Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Притяжение острова


7 ноября 2012 года Татьяна Зыкова, Российская Газета


Летать на Кубу станет проще. На рынке может появиться новая авиакомпания - российско-кубинская. А в аэропорту Гаваны хотят построить крупный стыковочный узел с пересадкой на страны Латинской Америки.

Об этих планах "РГ" сообщил замминистра транспорта Сергей Аристов после заседания рабочей группы российско-кубинской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

На Кубе также откроется представительство Росрыболовства, которое будет продвигать морепродукты из этого региона в Россию, добавил зампредседателя совета министров Республики Куба, сопредседатель комиссии Рикардо Кабрисас. Вчера была подписана программа взаимодействия до 2020 года. "Это своего рода "дорожная карта" в области инвестиций, транспорта, медицины, промышленности, сельского хозяйства, энергетики, финансов, рыболовства, таможенного дела, охраны окружающей среды, связи, использования космоса в мирных целях", - сказал председатель межправкомиссии, глава минпромторга Денис Мантуров. Кабрисас поблагодарил Россию за помощь после недавнего урагана, за грузовые "Илы", наполненные стройматериалами.

Восточная часть острова сегодня практически вся разрушена, и российский гуманитарный груз пришел как раз вовремя.

Во время визита был особо востребован руководитель Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций Петр Фрадков. Многие российско-кубинские проекты и контракты, которые только в мыслях или уже реализуются, "завязаны" на его ведомство.
 
Особенно это касается энергопроектов. Как пояснил "РГ" заместитель министра энергетики Юрий Сентюрин, достигнута договоренность о новых поставках на Остров свободы российского электроэнергетического оборудования. Если за три последних года Россия продала его на сумму свыше 12 миллионов долларов, то на этот раз стоимость двух контрактов уже 600 миллионов долларов. Речь идет об оборудовании для строительства новых энергоблоков мощностью 200 МВт каждый. "За шесть лет этот проект с помощью коммерческих и государственно-экспортных кредитов воплотим в жизнь", - отметил замминистра. И сообщил, что в "энергокубинском" диалоге не менее важную роль будет играть производство энергии на базе возобновляемых источников. Например, из сахарного тростника. "В планах совместные проекты, связанные с солнечной, приливной, ветряной энергетикой на Кубе и в России", - заинтриговал замминистра.
 
И еще одно из важнейших направлений. Оно касается россиян, страдающих так называемой "диабетической стопой", грозным осложнением диабета, которое зачастую заканчивается ампутацией. На Кубе от столь тяжких последствий пациенты давно избавлены. Людей удается спасать и ставить на ноги с помощью единственного в мире медикамента, созданного на основе биоинженерных технологий. Курс лечения - пять-шесть инъекций, и люди забывают о своих страданиях. Кстати, в Москве этот кубинский препарат недавно прошел испытания в трех московских клиниках. Из 27 обреченных на ампутацию пациентов 20 человек уже ходят и не думают больше об осложнении. Испытания противодиабетического препарата будут завершены в декабре 2012 года, а его массовое применение может начаться в 2014 году.
 
О достижениях кубинских ученых и медиков Денису Мантурову рассказал директор Центра молекулярной иммунологии доктор Агустин Лахе Далила. Во время визита в Гавану российский министр вместе с заместителем министра здравоохранения России Игорем Каграманяном, представителями российских фармацевтических компаний посетили этот научно-исследовательский центр, чтобы из первых рук узнать об особенностях кубинских медицинских технологий. Сегодня все граждане этой страны имеют к ним бесплатный доступ в случае тяжелых болезней.

В один из отечественных международных биотехнологических центров, который расположен в Покрове Владимирской области, уже идет поэтапная передача технологии производства препарата для терапии злокачественных заболеваний, права на который принадлежат кубинскому Центру молекулярной иммунологии. Проект поддержан Минпромторгом России в рамках Федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года и дальнейшую перспективу". Кроме того, в кооперации с еще одним кубинским Центром генной инженерии и биотехнологии завершается работа над лицензионным договором на передачу прав на производство и продажу в России вакцины для лечения рака легких. Согласовываются условия лицензий на кубинские инновационные вакцины против вируса человеческой папилломы - это передовой метод профилактики и лечения рака шейки матки, а также против гепатита В.
 
В свою очередь российские ученые готовы предложить для системы здравоохранения Кубы собственные инновационные разработки по лабораторным исследованиям свертываемости крови. До сих пор, кстати, в составе межправительственной комиссии действовали 12 рабочих групп по сотрудничеству: от энергетики до культуры, спорта и туризма. Теперь к ним добавляется рабочая группа по здравоохранению. Как пояснил замминистра здравоохранения, теперь российским и кубинским специалистам предстоит определиться с механизмами практической реализации договоренностей о совместных научных исследованиях, лабораторных и клинических испытаниях, экспертных оценках, прежде всего медицинского сообщества. "В комиссию будут включены практикующие врачи, например, главный онколог минздрава", - предположил Игорь Каграманян.

Прямая речь

Среди основных тем российско-кубинского диалога - развитие сотрудничества в фармацевтике, биотехнологиях, здравоохранении. Что здесь вызывает наибольший интерес России?
 
Денис Мантуров: Сегодня нам интересны новые вакцины по борьбе с раковыми заболеваниями легких, головы и шеи. Главным приоритетом считаем такой механизм взаимодействия, благодаря которому можно в полной мере использовать успешный кубинский практический опыт и наработки для создания в России собственного производства аналогичной высокотехнологичной продукции.

Куба в первую очередь безусловный лидер в Латинской Америке биоинженерных технологий, она наращивает их объемы на протяжении 20 лет. И с 1997 года несколько высокотехнологичных центров взаимодействуют с российскими компаниями. С учетом нашей целевой федеральной программы "Фарма-2020" мы уже участвуем в софинансировании трансфертных технологий в Россию.
 
Насколько реально создание на базе аэропорта Гаваны регионального транспортного узла (хаба), который упростит авиасообщение между Россией и Кубой, другими странами Карибского бассейна? По прогнозам, в этом году поток россиян на Остров свободы достигнет 100 тысяч человек. С каждым годом он увеличивается примерно на 20 тысяч человек.

Денис Мантуров: Пассажиропоток на Кубу, действительно, с каждым годом увеличивается. В 2011 году остров посетили почти 80 тысяч человек. Здесь, на знаменитых пляжах Варадеро, строятся новые курортные и туристические места. С учетом дальнейшего развития наших экономических, научно-технических взаимосвязей, культурных и образовательных проектов в целом в регионе формирование такого транспортного узла облегчит не только пассажирские, но и грузовые перевозки, даст выход на другие направления. Со многими странами Латинской Америки, с которым сегодня также идет активное сотрудничество, у нас нет прямого авиасообщения. Например, чтобы добраться до Венесуэлы или Никарагуа, надо совершить три пересадки. Этот вопрос сейчас будет детально прорабатываться одной из рабочих групп межправительственной комиссии.

Кстати, о Варадеро. Эксперты уверяют, что относительно дешевый, а также безопасный пляжный отдых в дружелюбной для россиян безвизовой стране со временем может побить рекорды Египта и Турции. Действительно, есть планы привлечь российские инвестиций в развитие кубинской туристической инфраструктуры?

Денис Мантуров: Мы смотрим, как сегодня развивается этот туристический кластер, идут ощутимые изменения, зарождаются первые кубинские рестораны, как когда-то в начале 90-х годов в России открывались первые кооперативные кафе. Сегодня туризм - один из факторов устойчивого роста объемов нашего двустороннего сотрудничества. И мы договорились подумать над привлечением российских инвестиций в строительство курортных и туристических комплексов на Кубе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBonVL
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/, лучшие цены по ссылке.
Замена радиатора охлаждения на https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/tag/zamena/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer