Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация рискует остаться без новых технических специалистов


8 ноября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Росавиация рискует остаться без новых технических специалистов. Профильное учебное заведение — Университет гражданской авиации, который готовит авиадиспетчеров и инженеров, могут объединить с железнодорожным вузом и Академией водного транспорта. Проработать такой вариант создания Федерального университета транспорта поручил глава Минтранса Максим Соколов. В Росавиации к этой идее отнеслись настороженно.

 

В середине октября министр транспорта Максим Соколов направил руководителям Росавиации и Росморречфлота письмо с поручением организовать подготовку «к созданию Федерального университета транспорта в Центральном федеральном округе на базе Московского государственного университета путей сообщения с присоединением к нему Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) и Московской государственной академии водного транспорта».
 
В Минтрансе поясняют, что «прин­ципиальное решение вопроса о создании транспортного университета было принято на коллегии министерства в ноябре 2011 года». В связи с тем что вопрос охватывает широкий спектр направлений — имущество, финансы, интересы студентов, профессорско-преподавательского состава, в настоящее время ведется детальная проработка оптимальных путей его решения, отмечает официальный представитель министерства.
 
Источник РБК daily в авиационных кругах отмечает, что Федеральный университет транспорта может возглавить Александр Мишарин, бывший первый заместитель министра транспорта и экс-губернатор Свердловской области (его полномочия были досрочно прекращены президентом в мае этого года).
 
Впрочем, до самих университетов новость о создании нового вуза на их базе пока не донесли. «Мнение ученого совета МГТУ ГА не запрашивалось. Этот вопрос находится в компетенции учредителя в лице Росавиации», — сказал РБК daily ректор МГТУ ГА доктор юридических наук Борис Елисеев.
 
В Росавиации об инициативе знают, однако относятся к грядущим переменам с настороженностью. «К нам поступило письмо зам­министра образования и науки Александра Климова, в котором сообщается, что по результатам мониторинга деятельности гос­учреждений высшего профессионального образования, для которых Росавиация выполняет функцию учредителя, неэффективных не выявлено», — отмечает официальный представитель Росавиации. «В связи с этим присоединение вузов гражданской авиации к другим вузам может усложнить ряд образовательных процессов: повышение уровня набора учащихся и повышение уровня подготовки кадров, улучшение материально-технической базы, что сделает их неэффективными», — добавляет он.
 
Результатов научных исследований о том, насколько эффективны крупные университеты и что именно считать серьезным вузом, до сих пор нет, говорит заведующий лабораторией Московского института развития образования Михаил Никитин. «Президент обратил внимание на то, что часто никем не обсуждаются расходы, связанные с процессами ре­структуризации. Если все делается в интересах высшего менеджмента, это имитация модернизации», — уверен эксперт.
 
По словам г-на Никитина, использование в авиации иностранной рабочей силы может привести к упрощению необходимости в России готовить профильных специалистов.


комментарии (1):

Фаджибаев      09/11/2012 [09:05:30]#1
Эти все институты итак давно уже с трудом готовят фундаментальных специалистов(а не практически реализованных)-так еще решили сократить объединить,а во главе посадить трудно сказать кого...Приходишь в приемную комиссию-выбирай шпалы кукурузники или ледокол-еще кафедры материаловедения объединить не забудьте и управления техникой, динамикой движения и строительной механикой...Забыли ракетный вуз еще подсоединить...






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Заправка кондиционеров круглосуточно на https://youdo.com/auto/conditioning/tag/kruglosutochno/.
Объявление: грузчик разнорабочий Москва на 3 дня, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer