Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация рискует остаться без новых технических специалистов


8 ноября 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Росавиация рискует остаться без новых технических специалистов. Профильное учебное заведение — Университет гражданской авиации, который готовит авиадиспетчеров и инженеров, могут объединить с железнодорожным вузом и Академией водного транспорта. Проработать такой вариант создания Федерального университета транспорта поручил глава Минтранса Максим Соколов. В Росавиации к этой идее отнеслись настороженно.

 

В середине октября министр транспорта Максим Соколов направил руководителям Росавиации и Росморречфлота письмо с поручением организовать подготовку «к созданию Федерального университета транспорта в Центральном федеральном округе на базе Московского государственного университета путей сообщения с присоединением к нему Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) и Московской государственной академии водного транспорта».
 
В Минтрансе поясняют, что «прин­ципиальное решение вопроса о создании транспортного университета было принято на коллегии министерства в ноябре 2011 года». В связи с тем что вопрос охватывает широкий спектр направлений — имущество, финансы, интересы студентов, профессорско-преподавательского состава, в настоящее время ведется детальная проработка оптимальных путей его решения, отмечает официальный представитель министерства.
 
Источник РБК daily в авиационных кругах отмечает, что Федеральный университет транспорта может возглавить Александр Мишарин, бывший первый заместитель министра транспорта и экс-губернатор Свердловской области (его полномочия были досрочно прекращены президентом в мае этого года).
 
Впрочем, до самих университетов новость о создании нового вуза на их базе пока не донесли. «Мнение ученого совета МГТУ ГА не запрашивалось. Этот вопрос находится в компетенции учредителя в лице Росавиации», — сказал РБК daily ректор МГТУ ГА доктор юридических наук Борис Елисеев.
 
В Росавиации об инициативе знают, однако относятся к грядущим переменам с настороженностью. «К нам поступило письмо зам­министра образования и науки Александра Климова, в котором сообщается, что по результатам мониторинга деятельности гос­учреждений высшего профессионального образования, для которых Росавиация выполняет функцию учредителя, неэффективных не выявлено», — отмечает официальный представитель Росавиации. «В связи с этим присоединение вузов гражданской авиации к другим вузам может усложнить ряд образовательных процессов: повышение уровня набора учащихся и повышение уровня подготовки кадров, улучшение материально-технической базы, что сделает их неэффективными», — добавляет он.
 
Результатов научных исследований о том, насколько эффективны крупные университеты и что именно считать серьезным вузом, до сих пор нет, говорит заведующий лабораторией Московского института развития образования Михаил Никитин. «Президент обратил внимание на то, что часто никем не обсуждаются расходы, связанные с процессами ре­структуризации. Если все делается в интересах высшего менеджмента, это имитация модернизации», — уверен эксперт.
 
По словам г-на Никитина, использование в авиации иностранной рабочей силы может привести к упрощению необходимости в России готовить профильных специалистов.


комментарии (1):

Фаджибаев      09/11/2012 [09:05:30]#1
Эти все институты итак давно уже с трудом готовят фундаментальных специалистов(а не практически реализованных)-так еще решили сократить объединить,а во главе посадить трудно сказать кого...Приходишь в приемную комиссию-выбирай шпалы кукурузники или ледокол-еще кафедры материаловедения объединить не забудьте и управления техникой, динамикой движения и строительной механикой...Забыли ракетный вуз еще подсоединить...








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Заправка кондиционеров круглосуточно на https://youdo.com/auto/conditioning/tag/kruglosutochno/.
Объявление: грузчик разнорабочий Москва на 3 дня, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer