Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Суперджет" летит в Азию


8 ноября 2012 года Юлия Кривошапко, Российская газета


Россия ведет переговоры о поставках нового регионального самолета в Индию и Вьетнам.

 

Россия рассчитывает найти в Азии покупателей на 150 региональных самолетов нового поколения Sukhoi Superjet-100 (SSJ100). Такова "программа минимум" на ближайшие 20 лет, сообщил в рамках форума Indodefence вице-президент по финансам компании-разработчика "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) Евгений Коньков.
 
Основной объем контрактов на существующую версию SSJ100 должен быть заключен в ближайшие пять лет, полагают в ГСС.
 
"Наша задача - закрепиться на рынке до появления новых продуктов в 2015-2018 годах, - уверен Евгений Коньков. - Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона с его стремительным ростом авиаперевозок и аэропортовой инфраструктуры - это хорошая возможность для нового игрока".
 
При этом, поясняют в ГСС, как и любой конкурентоспособный продукт, по мере развития программы, SSJ100 будет усовершенствоваться и модернизироваться.
 
К слову, в среду стало известно, что Bombardier еще на полгода перенес вывод на рынок своего самолета C-Series. А двумя неделями раньше, что сертификация китайского конкурента SSJ100 - регионального лайнера ARJ-21 - отложена на 2014 год. Появление нового Embraer Evolution планируется в 2017 году.
 
Что касается "Суперджета", он уже сертифицирован не только в России, но также в Европе и Мексике. До конца года самолет обещают сертифицировать в Индонезии и Лаосе.
 
Индонезия, как уже писала "РГ" была готова к этому еще в сентябре, но местные авиационные власти взяли тайм-аут, чтобы дождаться официальных результатов расследования катастрофы, произошедшей с лайнером в мае 2012 года во время демонстрационного полета.
 
К техническому состоянию лайнера у индонезийцев вопросов нет, самолет был абсолютно исправен, утверждают в ГСС. В "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), в структуру которой входит компания "Гражданские самолеты "Сухого", уточнили, что заключение, которое находится на этапе оформления индонезийской стороной, должно быть согласовано с целым рядом инстанций.
 
В их числе NTSB - комитет по безопасности на транспорте США - Америка  производит бортовые самописцы и TAWS - системы предупреждения столкновения с землей, а также Бюро расследования авиационных происшествий Франции (BEA).
 
Эта страна выпускает двигатели и является интегратором авионики - бортового радиоэлектронного оборудования. Слово этих инстанций - формальность, но без него процедура согласования заключения по катастрофе не может быть завершена.
 
Тем не менее, до конца года Индонезия, а вместе с ней Лаос, как и планировалось, получат первые два борта. Портфель твердых заказов этих стран составляет 45 лайнеров. Кроме того, Россия не теряет надежды выиграть тендер на поставку 20 крылатых машин во Вьетнам.
 
Азия для авиастроителей один из наиболее перспективных рынков. Объемы пассажирских воздушных перевозок в этой части света растут быстрее, чем где бы то ни было. Уже сейчас они опережают мировые показатели на один-два процента.
 
К тому же здесь сложились хорошие условия не только для развития существующих авиакомпаний, но и, что важно, для создания новых. Последние интересуются современными разработками не меньше всех остальных. Но проблема в том, что они просто не могут  позволить себе тратить время на ожидание в длинной очереди из желающих приобрести такую технику.
 
Россия, начав продвигать "Суперджет" на внешние рынки, не стала исключать небольшие компании из числа потенциальных партнеров. Как результат, два контракта на поставку лайнеров были подписаны именно с такими перевозчиками: в Индонезии и Лаосе.
 
К 2025 году наша страна должна занять 3,2 процента мирового рынка гражданских самолетов. Об этом, напомним, говорится в новом проекте развития отечественного авиапрома, который подготовил Минпромторг.
 
Советский союз, в свое время, удерживал долю в 20 процентов. Во многом, благодаря активным поставкам воздушных судов в страны Варшавского договора. Сейчас работать приходится на открытом рынке, где никто никому ничего не должен. Поэтому к каждому партнеру приходится искать свой подход.
 
В случае с Индонезией  - она пока самый крупный заграничный заказчик "Суперджета"  - помогли уже налаженные поставки военной техники.
 
Продвигая на этот рынок новый гражданский самолет, российские специалисты были в курсе всех "страновых особенностей", и учитывали их по максимуму.
 
Кстати, в 2013 году ГСС планирует заключить с индонезийской компанией Dergantara соглашение о производстве компонентов для "Суперджета". Старший вице-президент по работе с заказчиком ГСС Игорь Сырцов пояснил, что это могут быть компоненты фюзеляжа и хвостового оперения. По его словам, у индонезийцев уже есть опыт выполнения аналогичных заказов для корпораций Boeing и Airbus.
 
Сейчас переговоры по возможным поставкам "Суперджета" ведутся с другим давним покупателем отечественного вооружения - Индией.
 
Как говорят в "Объединенной авиастроительной корпорации", Индия является одним из приоритетных рынков продвижения SSJ100.
 
Сегодня повышается либерализация индийского рынка, активно модернизируется аэропортовая инфраструктура, что способствуют постепенному развитию региональных перевозок.
 
В то же время, рост экономики способствует росту мобильности населения. В ОАК уверены, что по мере развития регионального сегмента, появится и активный спрос на новые российские самолеты.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer