Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Superjet второй свежести


9 ноября 2012 года Наталья Журавлева, Взгляд.ру


«Аэрофлот» вскоре может насовсем распрощаться с первыми самолетами Sukhoi Superjet 100. На смену им придут лайнеры так называемой full-версии, доработанные под требования перевозчика. Судьба «старых» SSJ-100 пока еще решается. В качестве одного из вариантов предлагается переоборудовать их под бизнес-версии и перепродать.

 

Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Сырцов рассказал о судьбе, которая может ждать самые первые самолеты Sukhoi Superjet 100, поставленные «Аэрофлоту».
 
По его словам, первые 10 самолетов из 30 заказанных авиакомпанией в ближайшее время можно и нужно будет заменить на лайнеры full-версии, создаваемые с учетом итогов эксплуатации пилотной серии машин. Самолеты пилотной серии (как один из вариантов) могут быть переоборудованы в бизнес-версии и проданы другим авиакомпаниям, передает агентство «Прайм».
 
«Аэрофлот», располагающий одним из самых молодых парков в Европе, свой первый Superjet получил в июне 2011 года. Причем первые SSJ-100 были поставлены авиаперевозчику в базовой комплектации light, хотя компания заказывала самолеты в улучшенной модификации full. В ГСС тогда же пообещали заменить все SSJ в минимальной комплектации на full-версии менее чем за год (в период с августа 2012 года по май 2013 года).
 
«В целом в «Аэрофлоте» удовлетворены первыми результатами коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100. Показатели, которых удалось достичь, подчас превосходят результаты многих вновь вводимых в эксплуатацию современных лайнеров», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании.
 
«Для «Аэрофлота» особенно важно, что SSJ-100 продемонстрировал высокие для нового типа показатели безопасности полетов и получил высокую оценку наших пилотов, бортпроводников и, что самое главное, – пассажиров. К техническому состоянию нового российского авиалайнера предъявлялись такие же жесткие требования, как и к эксплуатируемым нами самолетам производства Airbus и Boeing. Но поскольку самолет SSJ-100 проходит начальный этап эксплуатации, мы относимся к нему более внимательно», – отметили в пресс-службе.
 
Здесь же пояснили, что в «доводке» нового лайнера специалисты «Аэрофлота» принимают непосредственное участие. Мнение бортпроводников и летчиков «Аэрофлота» специалисты ГСС учитывают при разработке модифицированных версий лайнера. «Усовершенствованные full-версии ВС будут укомплектованы дополнительными санузлами, рабочие зоны членов бортового экипажа станут более комфортными», – сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».
 
Первый блин немного комом
 
Первые самолеты SSJ-100, которые получил «Аэрофлот», имеют существенные недоработки, рассказывает редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. «Изначальная версия вышла очень сырой. Самолет имеет ограничения по эксплуатации, причем существенные ограничения», – говорит он.
 
По словам главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «Аэрофлот» заказывал самолеты вполне определённой конфигурации. «Просил то, что ему требовалось для выполнения перевозок в соответствии с определенным уровнем сервиса и стандартами качества, которые существуют у авиаперевозчиков», – рассказывает эксперт.
 
Как показывает международная практика, самолеты отправляют в производство еще до окончания всех испытаний. В этом смысле full-версия – это доработанная версия самолета SSJ-100.
 
«Full-версия подразумевает как внешнюю, так и внутреннюю модернизацию лайнера, – продолжает Пантелеев. – Свои требования по составу салонного оборудования, по количеству туалетов, по системе индивидуальной вентиляции для каждого пассажира «Аэрофлот» сформулировал несколько позже, чем было запущено производство самолетов. Поэтому первые самолеты перевозчик получил не совсем с тем салоном, на который он рассчитывал».
 
Несмотря на это производитель посчитал целесообразным начать поставки самолетов в базовой комплектации. «Гораздо разумнее было оставить существующие самолёты SSJ-100 у «Аэрофлота», чтобы они перевозили пассажиров, а потом их заменить, чем выводить лайнеры из эксплуатации, ставить новый салон, но оставлять борты с прежними доработками по самой конструкции», – говорит Пантелеев. Удовлетворить все потребности национального перевозчика было решено чуть позже. «Предоставить ему самолет с нужным количеством туалетов, нужным набором опций и так далее», – перечисляет Пантелеев.
 
«Аэрофлот» получит новые доработанные машины с увеличенным ресурсом», – добавляет Роман Гусаров, замечая, что в настоящее время ресурс первых SSJ-100 «Аэрофлота» на исходе. Пожалуй, это главная причина, по которой «старые» SSJ-100 не останутся в парке «Аэрофлота». Но есть и еще одна.
 
«Для «Аэрофлота» целесообразно формировать парк из однотипных воздушных судов с одинаковой компоновкой. Наличие в парке самолетов с различными компоновками не даст авиакомпании пользы в плане экономики и эксплуатации», – поясняет Олег Пантелеев.
 
«Хоть куда-то пристроить»
 
Что касается будущего отлетавших свое в составе крупнейшего авиаперевозчика России SSJ-100, то их ожидает серьезная модернизация. «Чтобы продлить жизнь этим самолетам, их нужно хорошо доработать, то есть устранить существующие недостатки. Это на самом деле немалый объем работ», – отмечает Роман Гусаров.
 
Пока же для них будут искать нового заказчика, ГСС сумеет построить необходимое количество новых самолетов для «Аэрофлота» им на замену.
 
«Сам «Аэрофлот» ничего не продает, а переделывать поставленные ему ранее самолеты будет производитель за свой счет и по своим регламентам», – говорит Гусаров.
 
Эксперт уверен: компания «Гражданские самолеты Сухого» ничего не сможет выручить от продажи самолетов SSJ-100 «Аэрофлота».
 
«Во-первых, самолеты уже были в пользовании, они продаются с существенной скидкой, то есть ниже себестоимости. Эти лайнеры изначально убыточны для «Сухого». Превращение их в машины бизнес-класса – это вовсе не бизнес-проект, а попытка хоть куда-то пристроить не совсем совершенные самолеты», – рассуждает он.
 
А вот Олег Пантелеев не столь категоричен. «Многое будет зависеть от того, с какой конфигурацией салона он будет продаваться, – указывает эксперт. – Есть прецеденты, когда эксклюзивный салон составлял значительную часть от стоимости всего воздушного судна. Нельзя исключать, что после переоборудования вариант SSJ-100 для деловых перевозок удастся продать за цену, которая превысит ту, что отдал за лайнер первый заказчик».
 
Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года.
 
С самолетом Sukhoi Superjet 100 были связаны большие надежды, однако первые результаты его эксплуатации оказались далеко не идеальными. А после того как один из SSJ-100 разбился во время демонстрационного полета в Индонезии, программа развития этих машин в какой-то момент оказалась на грани закрытия.
 
Масла в огонь подлила Армавиа. Мало того, что авиаперевозчик передумал покупать второй самолет Sukhoi Superjet 100, как планировал, так еще и объявил об отказе от уже приобретенного лайнера. В авиакомпании объяснили свое решение тем, что качество машин не соответствует ожиданиям.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer