Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Префект и совладелец Внуково попали в старое дело


9 ноября 2012 года Владимир Баринов, Андрей Гридасов, Известия


Возобновилось расследование уголовного дела о нецелевом использовании авиакомпанией «Атлант-Союз» почти 1,6 млрд рублей из бюджета Москвы.

Префект Северного округа Москвы Владимир Силкин и председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев могут стать фигурантами уголовного дела о злоупотреблении полномочиями, которое расследует Транспортная полиция. Речь в нем идет о нецелевом расходовании 1,6 млрд бюджетных средств, которое столичное правительство выдало в 2008 году в качестве бюджетной субсидий авиакомпании «Атлант-Союз». По версии следствия, руководство компании, в которое входили и тогдашний глава департамента имущества Москвы Силкин, и совладелец Внуково Ванцев, потратило деньги не по назначению.

Уголовное дело №30/108 было возбуждено еще в мае 2011 года. Поводом для него стали материалы проверки Счетной палаты. Ревизоры выясняли, как столичное правительство потратило в 2008–2010 годах деньги на транспортную сферу. По данным ревизоров, практически все многомиллиардные бюджетные субсидии в адрес авиакомпании «Атлант–Союз» были потрачены нецелевым образом — на оплату долгов. Материалы проверки были направлены в прокуратуру.

По версии следствия, в ноябре 2008 года в соответствии с распоряжением правительства Москвы, Департамент транспорта заключил с авиакомпанией «Атлант-Союз» договор, согласно которому она получила субсидию из бюджета города в размере 2 млрд рублей. Деньги предназначались на возмещение затрат по перевозке пассажиров авиакомпании Air Union, которая незадолго до этого обанкротилась. В этот альянс входили компании «Сибавиатранс», «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара».

Средства были в полном объеме переведены на счета «Атлант-Союза», однако, как считает следствие, 1,6 млрд рублей из них ушли на погашение долгов «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиний». Таким образом, по версии следствия, большая часть субсидии была потрачена не по целевому назначению.

— Фактически на возмещение расходов было направлено только 350 млн рублей, а по другим договорам, не являющимися расходами «Атлант-Союза», израсходовано 1,65 млрд, — заявил «Известиям» источник в МВД.

Следователи полагают, что «руководство «Атлант-Союза», используя свои полномочия вопреки интересам компании, в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц, использовали бюджетные средства не по назначению». Уголовное дело было возбуждено по ст. 201 УК («Злоупотребление полномочий»). Максимальное наказание по данной статье — 10 лет лишения свободы.

Источники «Известий» в МВД утверждают, что в ближайшее время по этому делу могут быть предъявлены первые обвинения. Следователи изучили большое количество финансово-хозяйственной документации «Атлант-Союза», а на днях перешли к активным следственным мероприятиям. Например, следователи встречались с префектом Северного округа Москвы Владимиром Силкиным и председателем совета директоров аэропорта Внуково Виталием Ванцевым.

Оба имели прямое отношение к авиакомпании «Атлант-Союз». В 2008 году Силкин, тогда глава департамента имущества правительство Москвы, был избран в совет директоров аиакомпании. Ванцев в то же время возглавил антикризисный штаб по решению проблем  авиаальянса AirUnion.

По данным «Известий», летом этого года следователи и оперативники Транспортной полиции навещали бывших сотрудников «Атлант-Союза» и интересовались у них обстоятельствами не только различных сделок, но даже несущественными мелочами. Например, якобы неправильно оформленными больничными листами.

И Силкин, и Ванцев не комментируют факт своего общения со следователями. Узнав о сути вопроса, представители Владимира Силкина после консультаций с ним отказались от беседы. Сотрудники Внуково также не смогли оперативно связать редакцию с председателем совета директоров аэропорта.

Авиакомпания «Атлант-Союз» появилась в 1993 году. Парк самолетов состоял из четырех Ту-154М, восьми Ил-86, двух Boeing 737-300 и двух Embraer 120. Контрольный пакет акций «Атлант-Союза» принадлежал правительству Москвы. В конце нулевых финансовое положение авиакомпании оценивалось как тяжелое: резко снизились чартерные перевозки, упал пассажиропоток, компания перестала выплачивать кредиты, и у нее стали накапливаться многомиллионные долги. Например, пять новых самолетов Boeing 737-800 были арестованы за просрочку лизинговых платежей.

Правительство Москвы попыталось спасти авиакомпанию. Согласно постановлению 1384 от 15 декабря 2009 года, на поддержку «Атланта-Союза» было выделено 1,8 млрд рублей субсидий. В июня 2010 года был еще один транш — чуть более 5 млрд рублей. Предполагалось, что «Атлант-Союз» вместе с другими авиаперевозчиками создаст новый авиахолдинг, однако этого так и не произошло.

В 2010 году «Атлант-Союз» сменил название на «Москву». В января 2011 года компания перешла под управление авиакомпании «ЮТэйр». 18 января 2011 года авиакомпания прекратила выполнение полетов. Новый мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что правительство не будет поддерживать обременительные для города активы своего предшественника Юрия Лужкова, в том числе и авиакомпанию «Москва». Общая сумма долгов «Атлант-Союза» перед московским правительством, компанией «Ростехнологии» и ее базовым аэропортом Внуково оценивалась тогда в сумму около 7 млрд рублей.

В апреле 2011 года Арбитражный суд Москвы взыскал с авиакомпании «Москва» около 600 млн рублей по договору займа в пользу «Ростехнологий». В сентябре суд полностью удовлетворил еще один иск «Ростехнологий» на сумму почти 2,5 млрд рублей. Кроме того, авиакомпания должна заплатить 180 млн рублей по кредиту банка ВТБ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer