Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Директору "Пермских авиалиний" включили посадочные огни


10 декабря 2012 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


В Пермском крае завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего директора КГУП «Пермские авиалинии» (управляет аэропортом Большое Савино) Валерия Григорьева. Он обвиняется в незаконном трудоустройстве на работу своего сына, что причинило финансовый ущерб предприятию, а также неправомерном начислении себе премии на сумму 7,624 млн руб. Как считают следователи, позже деньги были выведены на банковские счета в Лихтенштейне. Сам Валерий Григорьев своей вины не признает.

Пермский следственный отдел уральского СУ на транспорте закончил расследование уголовного дела в отношении экс-руководителя КГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) Валерия Григорьева. Он обвиняется в двух эпизодах злоупотребления должностными полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), а также в легализации денежных средств, приобретенных в результате совершения им преступления (ч. 1 ст. 174.1 УК РФ).

КГУП «Пермские авиалинии» управляет аэропортом Большое Савино, а также посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве и Чермозе. По итогам 2011 года чистая прибыль составила около 100 млн руб. Господин Григорьев возглавлял компанию с января 2010 по сентябрь 2012 года.

Уголовное преследование Валерия Григорьева началось на основании материалов оперативников УФСБ по Пермскому краю. В начале августа сотрудники УФСБ по Пермскому краю провели обследование помещений в офисе авиакомпании, в ходе которого изъяли финансовую документацию из штаба и бухгалтерии компании. По итогам оперативных мероприятий контрразведчиков пермским следственным отделом на транспорте в отношении господина Григорьева было возбуждено первое уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ. По версии следствия, обвиняемый внес изменения в действующую организационную структуру предприятия и ввел в штатное расписание руководящую должность IT-менеджера. После этого он, используя свое служебное положение, вопреки интересам организации, принял на эту должность своего сына, не отвечающего требованиям, установленным для кандидата на новую должность. В частности, у него на тот момент не было высшего образования.

При этом из материалов уголовного дела следует, что фактически на работе IT-менеджер не появлялся, а специалистами предприятия вносились сведения о пребывании сына руководителя на рабочем месте и исполнении им своих обязанностей. Хотя, как считает следствие, фактически всю работу за него выполняли другие сотрудники ПАЛ. По версии СУ, в результате незаконных действий обвиняемого предприятию был нанесен ущерб на сумму 600 тыс. руб., которые были выплачены в качестве зарплаты сыну Валерия Григорьева.

Второй эпизод злоупотребления полномочиями касается распоряжения директора ПАЛ о выплате себе вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2011 году. Как считают силовики, это указание было дано без решения на то собственника имущества и без окончания процедуры обязательных отчислений в федеральный бюджет, которые составляют 25% от прибыли предприятия. В результате действий Валерия Григорьева КГУП «Пермские авиалинии» якобы был причинен ущерб на сумму более 7,624 млн руб.

Позже в деле появился эпизод, связанный с легализацией указанных денежных средств. Как считают в СУ, господин Григорьев совершил ряд финансовых операций со средствами, полученными им в качестве премии и поступившими на его счет в «Альфа-банке». Источники „Ъ“ утверждают, что часть этих денег была потрачена на выплату некоего кредита. Основная сумма якобы оказалась под контролем дочери господина Григорьева, которая проживает в Швейцарии, в итоге деньги «всплыли» на банковских счетах в княжестве Лихтенштейн.

Собеседники „Ъ“ говорят, что в ходе предварительного следствия Валерий Григорьев своей вины не признал. Так, на допросах он якобы пояснил, что не нанес существенного ущерба интересам «Пермских авиалиний», так как его сын выполнял возложенные на него обязанности. С эпизодом о незаконном получении премии и последующей легализации денежных средств позиция господина Григорьева основывается на том, что деньги он получил законно и, соответственно, их отмыванием заниматься не мог. Ранее адвокат обвиняемого Александр Чепкасов заявлял, что премия была получена по итогам 2011 года, когда предприятие находилось под контролем федеральных властей, соответственно, согласовывать ее начисление с властями региона не требовалось.

По словам источников в правоохранительных органах, к изучению материалов уголовного дела пермская транспортная прокуратура приступит в понедельник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3XFk
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/goods/cartridges/ по ссылке.
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/realestate/support/, посетить сайт .
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer