Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курсанты начали изучать Як-130


10 декабря 2012 года Антон Валагин, Российская Газета


Курсанты воронежского военного учебно-научного центра начали изучение нового учебно-боевого самолета Як-130.

На учебную авиабазу в Воронежской области, где будущие летчики постепенно переходят от теории к практике, прилетели уже 22 "летающих компьютера" - так прозвали ЯК-130 за интеллект и возможности.

- Его с полным правом можно назвать самолетом пятого поколения. Превосходная аэродинамика и электронное оборудование позволяют смоделировать поведение разных типов воздушных судов: от истребителя до транспортного самолета, - заметил командир авиабазы Александр Грунь.

Если самолет - новейший, то авиабаза, более известная в ВВС как борисоглебское летное училище - напротив, одно из старейших в России заведений подобного рода. В числе его первых выпускников был Валерий Чкалов, чье имя теперь украшает титул вуза, а бюст - музей. Учился здесь и сын Чкалова Игорь, но был отчислен за неуспеваемость. А сын Чапаева Аркадий в Борисоглебске разбился…

Чтобы подобных ЧП было меньше, курсантов здесь учат "летать по рельсам" - то есть выдерживать заданные параметры: высоту, скорость, направление, ориентироваться в пространстве, читать приборы.

Теоретические навыки закрепляют на тренажерах. В теплом боксе стоит кабина самолета: с фонарем, ручкой управления и всеми положенными приборами. От кабины тянутся толстые электрические кабели. Мерно гудит электроника, на экране перед курсантом разворачивается панорама: леса, поля, аэродром за рекой.

- Это окрестности авиабазы Остров в Псковской области. Хотелось бы, конечно, показывать курсантам нашу местность, над которой они будут летать весной - но в комплекте поставки тренажера только Остров, - рассказал инструктор.

Он наклонился к микрофону: "Разворот влево с креном 20 градусов". Пятикурсник Антон Шмойлов в кабине отрепетовал команду, двинул ручку, панорама на экранах наклонилась и поползла вправо.

Нажав пару кнопок, инструктор поместил перед Антоном условного противника - его тоже изображает Як-130. Тронув мышку, передвинул самолет курсанта километров на 40 ближе к супостату. Вот бы на войне так… Вражеский Як летел смирно, не маневрировал и не отстреливался. Шмойлов поймал его в прицел и нажал на гашетку. Загрохотала пушка, к противнику устремилась снаряды. Як окутался дымом и свалился вниз.

Перед посадкой инструктор выключил Антону двигатель - тренажер позволяет моделировать и различные нештатные ситуации. Курсант снизился, набирая скорость, и благополучно приземлился.

На тренажере все просто - даже если самолет разобьется, достаточно перезапустить программу и можно лететь снова. Фонарь кабины реального Яка на крайний случай исчерчен лентой взрывчатки - при аварии стекло не отстреливается, как прежде, а разбивается взрывом. Это экономит секунды при катапультировании. "Только лицо расцарапает", - шутят летчики. Как оно на деле, к счастью, здесь пока не проверяли.

- Отличный самолет. Люди, которые его придумали, хорошо учили математику в школе - все просчитано, - сказал штурман эскадрильи Сергей Поздняков.

Он перегонял Як с завода в Иркутске. Перелет на пять тысяч километров с двумя посадками для дозаправки - в Новосибирске и Челябинске - занял 11 часов. Поскольку летели Яки вслед за солнцем, то вылетели в 12, а на место прибыли в 16 часов.

Борисоглебское училище окончили многие известные летчики: автор 22 мировых рекордов Владимир Коккинаки, Виктор Талалихин , впервые в истории выполнивший ночной таран. Здесь воспитали 272 Героя России и Советского Союза, 12 дважды Героев. Главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев - тоже выпускник Борисоглебска. Немудрено, что первыми в России Як-130 поступили именно сюда.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer