Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Технического директора дочерней фирмы "Хруничева" обвинили в рэкете


10 декабря 2012 года Иван Чеберко, Известия


В принадлежащей крупнейшему российскому экспортеру ракетных технологий — московскому «Центру Хруничева» — американской компании International Launch Services (ILS) выявлена мошенническая схема, напоминающая ту, которая используется некоторыми российскими предприятиями, осваивающими средства федеральных целевых программ. Бывший технический директор ILS Джеймс Боннер с подельником создал подставные фирмы, выставлявшие компании счета на оплату тысяч часов работы, которые технический директор выполнял сам в рабочее время.

83% ILS принадлежит «Хруничеву» с 2008 года. Через эту компанию проходят все средства, которые владельцы спутников платят за коммерческие запуски с Бойконура в которых используются ракета-носитель «Протон». В прошлом году «Хруничев» заработал на коммерческих запусках $785 млн. Оборот ILS, таким образом, составил около $1 млрд. Прежний гендиректор «Хруничева» Владимир Нестеров, при котором была осуществлена покупка ILS, утверждал, что во многом благодаря усилиям этой компании «Протоны» стали самыми популярными носителями тяжелого класса в мире. По словам пресс-секретаря «Хруничева» Александра Бобренева, ILS также имеет права на маркетинг перспективных российских носителей «Ангара».

В исковом заявлении, поданном ILS в суд города Александрия, штат Вирджиния (США), в октябре этого года, ILS обвиняет Джеймса Боннера в нарушении закона об организованной преступности — закона RICO. В рамках этого закона предусматривается ответственность за «ведение дел предприятия, чья деятельность затрагивает торговлю между штатами посредством систематической организованной преступной деятельности». В терминах RICO человек, который является членом предприятия, совершившего любые два из 35 видов преступлений, может быть обвинен в создании организованной преступной группы. К таким лицам могут быть применены санкции в виде штрафа на сумму до $25 тыс. и предусматривает тюремное заключение на срок до 20 лет. В случае если зафиксировано нарушение RICO, потерпевшая сторона вправе требовать компенсации убытков в тройном размере.

В исковом заявлении ILS утверждается, что Боннер в сговоре с Томасом Дуайером учредили фиктивные фирмы Pegasus Global International и Rocket Sled Motors. На протяжении последних пяти лет эти компании якобы провели в интересах ILS 137 технических экспертизы, предъявив к оплате свыше 16 тыс. рабочих часов. Отчасти работы были связаны с анализом документации на космические аппараты — экспертиза заключалась в том, что из документов вычеркивались данные, которые в соответствии с правилами международной торговли оружием (ITAR) не могли быть направлены «Хруничеву» вместе с космическим аппаратом.

В «Хруничеве» официальных комментариев по делу не дают. Неофициально источник в «Хруничеве» отметил, что финансовые интересы российской компании в результате затронуты не были.

— Это касается исключительно ILS — они оставляют себе процент за каждый запуск, и оспариваемые в суде суммы вычитались из этого процента, — сказал он.

О каких именно суммах идет речь, источник в «Хруничеве» уточнить не смог.

Официальный представитель ILS Карэн Монаган заявила «Известиям», что компания решила не делать официальных заявлений относительно иска к Боннеру и не будет давать комментариев по делу.

Информированный источник в Роскосмосе обратил внимание, что осенью этого года в ILS сменилась практически вся команда менеджеров: в компанию пришли новые вице-президент по продажам, вице-президент по программам и операциям (он же главный технический директор), а за ними пришел и новый президент компании Фил Слэкк. В СМИ высказывались предположения, что смена управляющей команды — следствие смены гендиректора «Хруничева»: в октябре место Владимира Нестерова занял Александр Селиверстов. Однако источник в Роскосмосе полагает, что уход в отставку главы ILS и ряда менеджеров компании связан прежде всего скандалом со вскрытыми махинациями Боннера.

Схема с использованием фиктивных компаний для завышения цен на производимые работы распространена и в российской ракетно-космической промышленности. Так, проведенная в прошлом году комиссией Роскосмоса проверка компании «Российские космические системы» (РКС) в рамках реализации федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система», выявила схему, с помощью которой, как утверждают проверяющие, РКС удавалось завышать стоимость выполняемых работ. В 2007–2010 годах, говорится в тексте отчета, РКС распределяла заказы на выполнение работ в рамках ФЦП ГЛОНАСС по договорам между своими дочерними предприятиями ЗАО «НПО КП» и ООО «Синертек». В указанный период на счета этих компаний было перечислено не менее 3,2 млрд рублей. При этом в отчетах НПО КП и «Синертека» было указано, что в этих фирмах трудились до 1,1 тыс. человек ежемесячно. Однако по свидетельствам проверяющих, когда они попросили показать помещения, где работали специалисты этих компаний, то им показали пространства, которые сложно было назвать даже комнатами.

— Скорее это шкафы или кладовые, очень маленькие и тесные помещения, — рассказывал «Известиям» один из участников комиссии, проверявшей РКС. — В одном из помещений стоял стол с компьютером, другого оборудования мы не нашли.

По данным комиссии Роскосмоса, большинство сотрудников НПО КП и «Синертека» были сотрудниками РКС. Также руководители РКС фактически являлись совладельцами НПО КП.

Позднее результаты проверки были переданы в МВД, и столичное Управление экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) возбудили уголовное дело по факту хищения 565 млн рублей, выделенных в рамках ФЦП ГЛОНАСС.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer