Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания "Кубань" сложила крылья


11 декабря 2012 года Екатерина Тропова, Дмитрий Ланин, BFM.ru


Компания не смогла выполнить обязательства перед лизингодателями. В «Кубани» опасаются, что подобная участь может постигнуть других перевозчиков, так как нынешние условия в авиаотрасли ставят под угрозу существование региональной авиации в принципе.

Авиакомпания «Кубань» объявила о приостановке операционной деятельности с завтрашнего дня. Полеты прекратятся сегодня, 11 декабря, с полуночи. «Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил», — говорится в сообщении компании.
 
    Авиакомпания «Кубань» входит в состав авиационного сектора холдинга «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В годовом отчете компании за 2011 год сказано, что компания перевезла 900,364 человек 73,4% из них воспользовались внутренними рейсами. Объём перевозок на регулярных линиях составил 70,5% от общего числа пассажиров. Финансовый результат компании в сравнении с 2010 годом улучшен на 564 млн рублей и составил — 91 млн рублей Чистый убыток отчетного периода составил 97 млн рублей.
 
    Речь идет о сертификационных требованиях к авиаперевозчикам, где регламентировано, что парк авиакомпании должен состоять не менее, чем из 8 воздушных судов вместимостью от 55 пассажирских кресел.
 
    «Кубани» пришлось досрочно вернуть лизингодателю три самолета Airbus A-319: компания не справилась с выплатами по контракту. Кроме того, с 1 ноября из эксплуатации были выведены самолеты «Як-42» советского производства — у них закончился ресурс и они были признаны экономически неэффективными.
 
    Таким образом, парк компании сократился на 50% и «Кубань» не смогла выполнить программу осеннее-зимней навигации. «Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с требованиями ФАП-11, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность», — говорится в размещенном на сайте компании сообщении.
 
    Первоначально «Кубань» пыталась «заместить» недостающие самолеты путем закупки SSJ-100. В 2011 года авиакомпания подписала соответствующий контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС), и поставки должны были начаться в 2013 году. Предполагалось, что сделку будет финансировать «ВЭБ Лизинг». Однако в начале ноября 2012 года совет директоров ГСС отказался от сделки из-за плохого финансового положения «Кубани»: к настоящему времени долговая нагрузка авиаперевозчика превышает 300 млн долларов.
 
    Теперь, чтобы минимизировать последствия отмены рейсов для пассажиров, руководство компании обещает тесно сотрудничать с администрацией Краснодарского края. Финансовые претензии будут рассматриваться в рамках процесса по управлению банкротством авиакомпании. Соответствующее заявление «Кубань» направила в Арбитражный суд Краснодарского края.
 
    «Данная мера — вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной», — говорит генеральный директор «Кубани» Сергей Мордвинцев.
 
    В компании опасаются, что подобная участь может постигнуть не только их, так как текущие экономические и политические условия ставят под угрозу существование региональной авиации в принципе. В качестве причин называются «несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда». Кроме того, отмечается поведение регуляторов рынка, которое мешает развитию конкуренции и появлению новых авиаперевозчиков и маршрутов.
 
    Парадоксальная авиация
 
    Эта ситуация была предсказуемой, говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «Авиакомпания уже давно финансово не стабильна, она так и не смогла найти свою нишу на рынке, ни побороться за глобальный рынок магистральных перевозок, ни выстроить эффективную сеть региональных перевозок. Всем было понятно, что это один из главных кандидатов на вылет из высшей лиги», — рассказал эксперт в интервью BFM.ru.
 
    Роман Гусаров называет ситуацию в гражданской авиации «парадоксальной»: несмотря на значительный рост пассажиропотока — 15-16% по итогам 2012 года по всей отрасли, сохраняется существенный перевес в сторону компаний, входящих в пятерку лидеров. Они прибавляют по 25-30% когда другие авиакомпании «медленно и стабильно уходят в минус». «Впереди, если мы не станем свидетелями крупных, шумных банкротств, то однозначно будет существенное сокращение игроков на рынке авиаперевозок», — говорит Гусаров.
 
    Что касается самого Северокавказского региона, он пострадает в меньшей степени т.к. достаточно насыщен авиацией, считает эксперт. С магистральными перевозками в регионе проблем нет, а сеть региональных сможет выстроить любая авиакомпания, т.к. аэропорты находятся в хорошем состоянии. «Здесь я не вижу проблем от ухода авиакомпании «Кубань» с рынка. Единственное, что хотелось бы, чтобы это произошло с выполнением всех обязательств авиакомпании перед пассажирами, во всяком случае, по уже проданным билетам», — говорит Гусаров.
 
    Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев допускает, что впоследствии с рынка может уйти еще несколько авиаперевозчиков из-за невозможности соответствия требованиям регулятора: «Сам по себе бизнес региональных и местных перевозок убыточен для абсолютного большинства игроков. Развивать его можно либо при условии перекрестного субсидирования за счет маржинальных международных перевозок или авиационных работ, либо при наличии субсидий от региональных властей».
 
    Авиационный бизнес низкомаржинален и требует тщательного контроля за издержками, соглашается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков: «Добиться прибыльности можно либо за счет эффекта масштаба, либо путем эксплуатации современного парка судов, что позволит снизить операционные расходы. Вероятно, акционеры «Кубани» не нашли возможностей для инвестирования в обновление парка, а сама авиакомпания так и не сумела создать себе устойчивых конкурентных преимуществ».
 
    Напомним, это уже второй банкротящийся авиационный актив группы «Базовый элемент». Ранее финансово-несостоятельной была признана авиакомпания Sky Express. Лицензия Sky Express была аннулирована Росавиацией 31 октября 2011 года. Впоследствии часть активов авиационной компании перешла к «Кубани».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer