Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"АэроСвит" лишился московской прописки


12 декабря 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Московский аэропорт "Шереметьево" перешел от угроз к действиям в отношении крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит". Вчера аэропорт прекратил обслуживать рейсы перевозчика из-за долга в $5,3 млн. Из "Шереметьево" только в Киев должны были вылететь более 200 пассажиров — клиентов авиакомпании. "АэроСвит" вынужден был пересадить их на рейсы своих партнеров — "Международных авиалиний Украины" и "Аэрофлота", а сегодня в компании ожидают возобновления обслуживания в "Шереметьево".

Вчера в 00.00 часов по московскому времени аэропорт "Шереметьево" прекратил обслуживать рейсы авиакомпании "АэроСвит". Всего было отменено четыре московских рейса из аэропорта "Борисполь" и столько же из "Шереметьево". Все эти рейсы должны были выполняться в партнерстве с российским перевозчиком "Аэрофлот".

Точное количество пассажиров авиакомпании в этот день не называется. В пресс-службе "Шереметьево" заявили, что вылета ожидали более 200 пассажиров "АэроСвита". Авиакомпания "Аэрофлот" вчера пообещала, что по мере возможности вывезет пассажиров украинской компании собственными рейсами. "Сегодня, 11 декабря, аэропорт в случае необходимости обеспечит отправку всех пассажиров авиакомпании "АэроСвит" за счет собственных средств. Начиная с 12 декабря ответственность за все возможные последствия для пассажиров, не сдавших билеты, несет авиакомпания",— говорится в заявлении "Шереметьево". В аэропорту была создана рабочая группа по вопросам отправления, информирования, организации питания и размещения пассажиров украинской авиакомпании: "Для взаимодействия с пассажирами в терминале Е выделена специальная зона".

В пресс-службе "АэроСвита" уточнили, что компания еще с вечера понедельника занялась перебронированием билетов для этих пассажиров на другие даты или рейсы других авиакомпаний. "Сервисный центр "АэроСвита" в аэропорту "Борисполь" пересаживает пассажиров преимущественно на рейсы "Международных авиалиний Украины" (МАУ; 75% пассажиров) и "Аэрофлота" (25%), которые суммарно выполняют в Москву 5 рейсов в день", — сказано в заявлении. В Москве компания сотрудничала с рабочей группой: примерно 80% пассажиров, обратившихся в представительство авиакомпании, пересадили на рейсы "Аэрофлота", а те, кто предварительно перебронировал билеты на рейсы МАУ, вылетели из аэропорта "Домодедово". "Аналогичную схему отправки пассажиров "АэроСвит" будет применять до возобновления обслуживания в аэропорту "Шереметьево"",— заявили в пресс-службе перевозчика.

В "Шереметьево" большого скопления пассажиров "АэроСвита" не было. В пресс-службе аэропорта "Борисполь" также сообщили, что среди пассажиров паника отсутствовала: "Видимо, все были предупреждены о возникших проблемах. Было достаточно спокойно".

О планах приостановить обслуживание рейсов "АэроСвита" в "Шереметьево" заявили еще 5 декабря, также прекратить обслуживание этой авиакомпании в России собиралась и Росавиация (см. "Ъ" от 6 декабря). Во вчерашнем заявлении в аэропорту "Шереметьево" говорится, что долг авиакомпании перед аэропортом, а также компаниями "ТЗК Шереметьево" и "АэроМАШ — АБ" (работают в "Шереметьево") превысил 165,5 млн руб. ($5,3 млн).

"Утром во вторник "АэроСвит" выполнил три подготовленных накануне платежа — в том числе окончательно рассчитался за услуги по аэронавигации, а также осуществил очередные проплаты аэропортам "Шереметьево" и "Пулково". Это позволило уже с утра возобновить аэронавигационное обслуживание авиакомпании в воздушном пространстве России",— говорится в сообщении "АэроСвита". Росавиация подтвердила, что сняла ограничения на использование воздушного пространства РФ "АэроСвитом", поскольку перевозчик погасил задолженность перед ведомством и перевел на его счета необходимые $246 тыс.

Но разблокировать приостановленные полеты между Киевом и Москвой не удалось: ""Шереметьево" ожидает от компании очередной платеж, который "АэроСвит" планирует выполнить в среду",— заявили в авиакомпании. В "АэроСвите" рассчитывают, что обслуживание в аэропорту "Шереметьево" возобновится сегодня.

"АэроСвиту" сложно будет договориться с московским аэропортом о продлении срока выплаты долга, рассказал в интервью "Коммерсантъ FM" гендиректор российской ИК "Регион" Анатолий Ходоровский. "То, что происходит с "АэроСвитом", происходит не первый день. А политика управления рисками "Шереметьево" не позволяет наращивать им задолженность сверх определенного предела. Поэтому думаю, что в дальнейшем они будут требовать либо дополнительных гарантий, либо полного погашения долгов",— отметил господин Ходоровский.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer