Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кредит на подлете


13 декабря 2012 года Булат Баширов, КоммерсантЪ


Региональное правительство определилось с источниками финансирования масштабной реконструкции аэропорта Уфы к саммитам ШОС и БРИКС-2015. Кроме средств федерального и регионального бюджетов собственник планирует использовать банковские займы. В залог аэропорт передаст имущество стоимостью более 2 млрд руб. Эксперты считают угрозу потери активов МАУ минимальной и прогнозируют проекту выгодные условия кредитования.

ОАО «Международный аэропорт Уфы» (100% собственность правительства Башкирии) опубликовало на официальном сайте размещения госзаказа извещение о проведении конкурса по открытию невозобновляемой кредитной линии в объеме 620 млн руб. Кредит, как следует из конкурсной документации, привлекается на 10 лет, не более чем под 13,5% годовых, сумма выплат за использование кредита не должна превысить 506,3 млн руб. Организатору займа МАУ готов выплатить комиссию в объеме не более 0,1% годовых. В документации отдельно оговаривается, что платить по кредиту аэропорт начнет уже после окончания реконструкции — через 27 месяцев после его привлечения.

Модернизация аэропорта Уфы, напомним, приурочена к проведению в городе в 2015 году саммитов стран Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС. К тому времени в аэропорту планируют построить новый международный терминал пропускной способностью 500 пассажиров в час, удаленный от действующего аэровокзала (см. „Ъ“ от 19 ноября, проект разрабатывает санкт-петербургский «Ленаэропроект»), а также проложить новую инфраструктуру.

Обеспечением кредита, как предполагается, будут объекты имущественного комплекса аэропорта. Их рыночную стоимость в МАУ оценивают в 2,02 млрд руб. Самый доростоящий актив — терминал внутренних авиалиний на 600 мест (его стоимость оценивается в 1 млрд руб.), комплекс ГСМ (600 млн), гостиница «Аэропорт» (250 млн руб.).

Конкурс по отбору кредитной организации назначен на 28 декабря, прием заявок завершается 21 декабря.

Из бизнес-плана МАУ, опубликованного в конкурсной документации, следует, что другими источниками его реконструкции станут федеральный бюджет, который выделит на эти цели 1,18 млрд руб., и республиканский бюджет, от которого ожидается поступление 450 млн руб. Общую стоимость реконструкции в аэропорту оценили в 2,25 млрд руб. На кредитные средства, в частности, планируется отремонтировать фасады зданий действующего аэровокзала (75 млн) и приобрести спецтехнику для обслуживания самолетов и пассажиров (365 млн руб.).

С 2015 по 2022 годы деятельность аэропорта, завершившего 2011 год с прибылью по РСБУ 104,74 млн руб., как предполагается, будет убыточной. В зависимости от года размер убытков в МАУ оценивают предположительно в 11,9 — 31,7 млн руб., период окупаемости инвестиций — более чем 9,5 лет. По состоянию на сентябрь текущего года, кредиторская задолженность МАУ оценивалась в 245 млн руб. В 2013 году аэропорт, по его данным, должен рассчитаться по займу башкирского отделения Сбербанка в размере 544 млн руб. Уставный капитал компании составляет 187,9 млн руб.

В руководстве аэропорта и в правительстве республики вчера не комментировали, заложены ли уже в федеральном и местном бюджете средства на финансирование реконструкции.

Эксперты считают условия привлечения кредита приемлемыми, а риски потери имущества МАУ минимальными. Аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Екатерина Кондрашова полагает, что прописанные условия кредита могут заинтересовать как федеральные, так и региональные банки. «Плюсы невозобновляемой кредитной линии в том, что средства даются под меньший процент, поступают постепенно, нет необходимости форсировать выплаты по кредиту, это подходящий механизм для инвестирования в развитие предприятия»,— отмечает эксперт. По оценке аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, «риски инвестпроекта незначительны, так как по мере его реализации аэропорт сможет повысить прибыль за счет увеличения пропускной способности терминалов».

Руководитель аналитической службы отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев прогнозирует, что «банки предложат более выгодные условия, чем 13,5% годовых». «Инфраструктурный объект под такой высокий процент строить достаточно сложно. Сегодня банки дают валютные кредиты аэропортам под ставку заметно ниже 10%»,— добавил он.

Младший аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Смирнов также полагает, что «по итогам конкурса ставка, скорее всего, будет ниже». «В первую очередь стоит рассматривать крупных федеральных игроков, таких как Сбербанк, группу ВТБ и других, так как они, скорее всего, смогут предложить наиболее выгодные условия. Учитывая факт, что МАУ уже имеет опыт сотрудничества с Башкирским отделением Сбербанка, в числе фаворитов я бы рассматривал именно его»,— отметил аналитик.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer