Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС модернизируют старый самолет-разведчик


13 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Минобороны модернизировало один из самых старых отечественных самолетов. По информации «Известий» из главкомата Военно-воздушных сил, один из 20 базирующихся на аэродромах в Кубинке и Чкаловском Ил-20М прошел полную модернизацию и до Нового года должен вернуться в строй.

— На обновленной машине появились высокочувствительные станции радиотехнической разведки. Они обнаруживают излучение электронных систем вероятного противника, то есть радаров, систем связи, наведения и т.д., — сказал офицер.

Военный Ил-20М был создан в 1970-е годы на базе гражданского среднемагистрального лайнера Ил-18, который появился вообще в 1950-е годы. Было выпущено 20 самолетов, и все они без исключения сохранились в удовлетворительном летном состоянии до нынешнего времени. По данным источника, обновлению подлежит каждая машина, а характеристики новой бортовой станции и даже ее наименование являются сведениями с грифом «Совершенно секретно», так что Ил-20М «остается самой загадочной машиной в парке ВВС».

Несмотря на почтенный возраст, самолет пользуется уважением авиаторов. В главкомате говорят, что заменить его нечем. Радиоэлектронная разведка ведется двумя способами: активным и пассивным. Активный — это дальнее радиолокационное обнаружение (ДРЛО), предназначенное для наведения ударных средств на цель.

Пассивный — это радиотехническая разведка, которая только обнаруживает и классифицирует вражеское радиоизлучение. Самолет радиотехнической разведки, как и ДРЛО, подолгу барражирует над определенными районами, сканируя радиоэлектронную обстановку. Поэтому он должен быть экономичным и вместительным, чтобы в него можно было монтировать габаритное оборудование. Еще ему необходима способность к высотным полетам для ретрансляции сигналов.

— Пока аналогов старичку нет. На замену ему рассматривались современные Ту-204, Ту-214 и Ан-140. Ни один не удовлетворил всем требованиям. Например, у Ту-204 недостаточная дальность и продолжительность полета — он может висеть в воздухе около шести часов, а Ил-20М — 8–12. В Ан-140 не влезет достаточно груза, сам самолет имеет конструктивные недостатки фюзеляжа и крыльев. Оптимальнее всех смотрится модернизированный Ту-214, и то при правильной доработке и в отдаленной перспективе, — рассказывает собеседник.

На авиабазе в Кубинке «Известиям» заявили, что претензии все-таки есть: часть машин требуют ремонта, покраски и обновления различных узлов. Запасных частей к движкам мало по понятным причинам, а их ресурс продлевает только украинская фирма «Мотор-Сич». И вообще «негоже устанавливать высококлассную радиоэлектронику на машины, которым по 40 и более лет». 

Но в Чкаловском свои Ил-20М похвалили, сообщив, что все они в хорошем техническом состоянии, активно используются по всей стране. Где именно, это секретная информация, сказал офицер из Чкаловского.

В свою очередь, информированный источник в ОПК сообщил «Известиям», что Ил-20М не стоит путать с совсем древними Ил-18. Внешне они похожи как близнецы, большие отличия скрыты от глаз. Разница в антеннах, высокочувствительных датчиках, компоновке планера, и, по сути, «это перепроектированная машина».

— Создавать новый самолет радиотехнической разведки — дело долгое и дорогое, и никто не даст гарантии, что успешное в итоге. Ведь помимо прочего требуется переделать всю систему радиоэлектронной разведки, которая спроектирована под Ил-20 с учетом его размеров и формы фюзеляжа и крыльев. Американцы для аналогичных целей используют Boeing RC-135, ровесник Ил-20М. И наша, и американская машины — штучные, с индивидуальной доводкой, поэтому отличаются друг от друга, — говорит собеседник.

По его данным, межремонтный ресурс Ил-20М составляет почти 10 лет, что тоже является большим плюсом машины. Главное — защитить планер от коррозии и усталости металла. Действующие Ил-20М имеют исправные планеры, а остальные детали вполне ремонтопригодны, считает источник в ОПК.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer