Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские вертолеты будут летать с французскими гироскопами


13 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Российская вертолетная авиация перейдет на новые навигационные системы ЛИНС-100РС, основу которой составляют одноосные лазерные гироскопы французской компании SAGEM. Тем самым импорт из страны — члена НАТО не ограничивается пятью многоцелевыми вертолетами Ecureuil и Fennec, о которых «Известия» писали 10 декабря.

Высокопоставленный источник в главкомате ВМФ сообщил «Известиям», что системами ЛИНС-100РС в первую очередь будут оснащены вертолеты морской авиации.

— Французские «мозги» появятся уже в следующем году. Однако учитывайте, что лазерные гироскопы составляют только основу системы, а блок, обрабатывающий информацию и выдающий курс, все-таки российской разработки, — уточнил он.

Гироскопами оснащаются все морские и воздушные суда, а также артиллерийские сухопутные системы. Эти приборы необходимы для измерения углов смещения и ориентации предмета в пространстве. Нынешние российские навигационные системы работают на механических гироскопах, а теперь им на смену идут лазерные.

В лазерном гироскопе все подвижные части заменены лазерными лучами, по отклонению которых и оценивается смещение. В отличие от механического, такой прибор дает точность показаний угловой скорости до нескольких миллиметров. Получив данные о смещении и угловой скорости, вычислительный блок навигационной системы рассчитывает отклонения от заданного курса. Пилот принимает расчеты и ставит машину на правильный курс. Поскольку точкой отчета берется место взлета, и все отклонения рассчитываются относительно него, то система называется инерциальной.

Собеседник в главкомате флота пояснил также, что система полностью автономна, не зависит от спутниковых данных GPS и ГЛОНАСС. В ноябре российско-французское предприятие «РС Альянс», которое налаживает производство ЛИНС-100РС, распространило официальный пресс-релиз.

В нем лаконично сообщается, что ЛИНС-100РС — это «первая российская лазерная навигационная система, предназначенная для новых и модернизируемых самолетов и вертолетов, в том числе истребителей пятого поколения, а также для новейшего российского вертолета Ка-52». 

Система на основе цифровых гиро-лазеров последнего поколения обеспечивает посадку на морские суда в бою, «когда спутниковые системы навигации подавлены противником». «РС Альянс» планирует производить не менее 100 систем ЛИНС-100РС в год.

Собеседник в ВМФ рассказал «Известиям», почему лазерные гироскопы необходимы в первую очередь палубной корабельной авиации.

— В случае отказа спутниковой навигационной системы сухопутные пилоты имеют возможность уйти на сверхнизких высотах на второй круг, скорректировав курс по визуальным ориентирам. Морские летчики такого шанса не имеют, ведь на водной поверхности отсутствует характерный рельеф, — считает он.

Сейчас корабельные вертолеты и самолеты заходят на посадку при помощи радиомаяков, а в точке соприкосновения с палубой все зависит только от визуального контакта. Значит, зависимость от погодных условий слишком велика.

— Например, штурмовик Су-33 заходит на посадку на большой скорости, и ветер ему мешает меньше, чем вертолетам Ка-27 и Ка-29. Но ни один летательный аппарат сейчас не имеет инерциальных систем, — добавил офицер главкомата.

Его коллега из морской авиации считает, что спутник ненадежен — его можно сбить, отключить, заглушить средствами радиоэлектронной борьбы, он может сам по себе выйти из строя.

— Внизу бескрайнее море без визуальных ориентиров. Квалификация наших пилотов позволяет садиться на корабли и без ГЛОНАСС-наведения, но в XXI веке уже не стоит летать по компасу, — сказал морской летчик «Известиям». 

Так что сомнения профессионалов не в целесообразности ЛИНС-100РС, а в стране-производителе. Источник в главкомате ВМФ говорит, что одноосные лазерные гироскопы, которыми оснащены новые системы, не являются откровением для отечественного ОПК, есть и собственные передовые наработки.

Эксперт из профильного журнала «Взлет» Владимир Щербаков уточнил, что потенциал промышленности существенно снизился с 1990-х годов, когда проводились работы над оптическими гироскопами.

— Мы утратили технологию производства матриц для тепловизоров и многое другое. Военно-воздушные силы начали заказывать такие гироскопы совсем недавно, но в небольших сериях. Если французские приборы лучше наших, производятся в больших количествах, то ничего плохого в их использовании нет. Лучше всего пока набраться опыта, а потом усовершенствовать собственные разработки, — сказал Щербаков «Известиям».

Компания «РС Альянс» образована на базе двух дочерних организаций госкомпании «Ростехнологии» и французской компании Sagem в 2011 году. Ее уставной капитал 3,5 млн. евро.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer