Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские вертолеты будут летать с французскими гироскопами


13 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Российская вертолетная авиация перейдет на новые навигационные системы ЛИНС-100РС, основу которой составляют одноосные лазерные гироскопы французской компании SAGEM. Тем самым импорт из страны — члена НАТО не ограничивается пятью многоцелевыми вертолетами Ecureuil и Fennec, о которых «Известия» писали 10 декабря.

Высокопоставленный источник в главкомате ВМФ сообщил «Известиям», что системами ЛИНС-100РС в первую очередь будут оснащены вертолеты морской авиации.

— Французские «мозги» появятся уже в следующем году. Однако учитывайте, что лазерные гироскопы составляют только основу системы, а блок, обрабатывающий информацию и выдающий курс, все-таки российской разработки, — уточнил он.

Гироскопами оснащаются все морские и воздушные суда, а также артиллерийские сухопутные системы. Эти приборы необходимы для измерения углов смещения и ориентации предмета в пространстве. Нынешние российские навигационные системы работают на механических гироскопах, а теперь им на смену идут лазерные.

В лазерном гироскопе все подвижные части заменены лазерными лучами, по отклонению которых и оценивается смещение. В отличие от механического, такой прибор дает точность показаний угловой скорости до нескольких миллиметров. Получив данные о смещении и угловой скорости, вычислительный блок навигационной системы рассчитывает отклонения от заданного курса. Пилот принимает расчеты и ставит машину на правильный курс. Поскольку точкой отчета берется место взлета, и все отклонения рассчитываются относительно него, то система называется инерциальной.

Собеседник в главкомате флота пояснил также, что система полностью автономна, не зависит от спутниковых данных GPS и ГЛОНАСС. В ноябре российско-французское предприятие «РС Альянс», которое налаживает производство ЛИНС-100РС, распространило официальный пресс-релиз.

В нем лаконично сообщается, что ЛИНС-100РС — это «первая российская лазерная навигационная система, предназначенная для новых и модернизируемых самолетов и вертолетов, в том числе истребителей пятого поколения, а также для новейшего российского вертолета Ка-52». 

Система на основе цифровых гиро-лазеров последнего поколения обеспечивает посадку на морские суда в бою, «когда спутниковые системы навигации подавлены противником». «РС Альянс» планирует производить не менее 100 систем ЛИНС-100РС в год.

Собеседник в ВМФ рассказал «Известиям», почему лазерные гироскопы необходимы в первую очередь палубной корабельной авиации.

— В случае отказа спутниковой навигационной системы сухопутные пилоты имеют возможность уйти на сверхнизких высотах на второй круг, скорректировав курс по визуальным ориентирам. Морские летчики такого шанса не имеют, ведь на водной поверхности отсутствует характерный рельеф, — считает он.

Сейчас корабельные вертолеты и самолеты заходят на посадку при помощи радиомаяков, а в точке соприкосновения с палубой все зависит только от визуального контакта. Значит, зависимость от погодных условий слишком велика.

— Например, штурмовик Су-33 заходит на посадку на большой скорости, и ветер ему мешает меньше, чем вертолетам Ка-27 и Ка-29. Но ни один летательный аппарат сейчас не имеет инерциальных систем, — добавил офицер главкомата.

Его коллега из морской авиации считает, что спутник ненадежен — его можно сбить, отключить, заглушить средствами радиоэлектронной борьбы, он может сам по себе выйти из строя.

— Внизу бескрайнее море без визуальных ориентиров. Квалификация наших пилотов позволяет садиться на корабли и без ГЛОНАСС-наведения, но в XXI веке уже не стоит летать по компасу, — сказал морской летчик «Известиям». 

Так что сомнения профессионалов не в целесообразности ЛИНС-100РС, а в стране-производителе. Источник в главкомате ВМФ говорит, что одноосные лазерные гироскопы, которыми оснащены новые системы, не являются откровением для отечественного ОПК, есть и собственные передовые наработки.

Эксперт из профильного журнала «Взлет» Владимир Щербаков уточнил, что потенциал промышленности существенно снизился с 1990-х годов, когда проводились работы над оптическими гироскопами.

— Мы утратили технологию производства матриц для тепловизоров и многое другое. Военно-воздушные силы начали заказывать такие гироскопы совсем недавно, но в небольших сериях. Если французские приборы лучше наших, производятся в больших количествах, то ничего плохого в их использовании нет. Лучше всего пока набраться опыта, а потом усовершенствовать собственные разработки, — сказал Щербаков «Известиям».

Компания «РС Альянс» образована на базе двух дочерних организаций госкомпании «Ростехнологии» и французской компании Sagem в 2011 году. Ее уставной капитал 3,5 млн. евро.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer