Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президенту обновят летающие пункты управления


14 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Авиаотряд главы государства пополнится в 2013 году двумя Ил-96ПУ.

Президентский авиаотряд в ближайший год получит два новых президентских самолета Ил-96-300ПУ (пункт управления). От рейсовых самолетов эти машины отличаются вип-отделкой и специальной аппаратурой связи, позволяющей вести конфиденциальные переговоры и управлять ядерными силами страны.
 
Как рассказал «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе, первый из двух самолетов с бортовым номером RA-96020 будет передан в Специальный летный отряд (СЛО) до конца декабря 2012 года, второй — RA-96021 — в ноябре 2013-го.

— Первая машина уже летает, она прошла весь цикл летных испытаний в ЛИИ имени Громова в Жуковском, вторая пока строится на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО). Передача СЛО запланирована на ноябрь 2013 года, — рассказал собеседник «Известий».

По данным «Известий», кроме средств управления и связи, новые Илы оборудуют специальными лазерными системами защиты от ракет переносных и войсковых зенитных комплексов — они способны «ослепить» головку самонаведения ракеты и предотвратить обстрел самолета президента.

По контракту с КБ имени Илюшина стоимость двух самолетов — 10,39 млрд рублей, при том, что обычный рейсовый самолет этого типа стоит 1,2–1,5 млдр рублей. Такую цену президентского варианта Ил-96 в оборонно-промышленном комплексе объясняют обилием аппаратуры, которую приходится прятать в корпусе самолета.

— Это не просто самолет, а летающий пункт управления войсками. У него множество антенн, приемо-передающих устройств, различных датчиков. Вынести их за фюзеляж нельзя, иначе «борт номер один» будет выглядеть устрашающе. Поэтому все это приходится встраивать в обшивку, в элементы оперения, крылья и т.д. Это очень трудоемкая работа. Фактически самолет делается по собственному проекту, — пояснил собеседник «Известий».

В КБ имени Ильюшина не стали раскрывать подробности компоновки президентских самолетов, сославшись на секретность данных. Однако пояснили, что с точки зрения планера эти машины ничем не отличаются от серийных.

Пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков пояснил «Известиям», что комплектация новых машин практически не будет отличатся от тех, которые перевозят главу государства сейчас.

— Отделка салонов будет без излишеств, по принципу разумной достаточности. Кресла идентичные тем, которые есть в бизнес- и первом классе обычных самолетов, но приспособлены для длительных перелетов. Конечно, там будет душ, кабинет, комната для совещаний. Вся отделка будет российского производства, — пояснил Хреков.

Он добавил, что два «борта номер один» — RA-96012 (так называемый «ельцинский борт») и RA-96016 (соответственно, «путинский борт») останутся в резерве, пока не выработают свой ресурс. «Старички» будут перевозить главу страны во время регламентного обслуживания новых самолетов, а также вылетать в качестве резервных бортов.

Новые самолеты станут первыми машинами с российским салоном — «Ельцинский борт», переданный в специальный летный отряд еще в 1995 году, оборудован «под ключ» швейцарской компанией Jet Aviation, а «Путинский», 2003 года выпуска — напичкан электроникой британской фирмой Diamonite Aircraft Furnishing.

Ил-96-300ПУ был создан в 1995 году на базе дальнемагистрального аэробуса Ил-96-300 для перевозки президента России и сопровождающих его лиц. За 17 лет было построено всего три таких самолета (включая новый), а эксплуатировалось всего два. Средний налет Ил-96-300 ПУ(М), бортовой номер RA-96012 — всего 2,5 часов в неделю, а в месяц — 15. Для сравнения, Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» в неделю проводит в воздухе не менее восьми , а в месяц — более 190 часов.

При этом ресурс президентских машин еще не выработан — по данным портала Russianplanes «ельцинский» RA-96012 провел в воздухе всего 2,7 тыс. часов (для выработки ресурса нужно 10 тыс. часов), совершил чуть больше 1 тыс. посадок (43% от ресурса), но зато выработал 87% ресурса по возрасту (максимальный возраст этих машин определен в 20 лет, но может быть продлен).

«Путинский» RA-96016 израсходовал 30% летного ресурса (для этой машины 5 тыс. часов), 26% ресурса на посадки (при ресурсе 2 тыс. часов) и 45% возрастного ресурса (машине девять лет и семь месяцев).

По данным Хрекова, Президентский авиаотряд должен полностью обновить авиапарк в ближайшие пять лет. При этом закупаться будут только самолеты российского производства. В 2012 году УДП заказало семь новых самолетов — по два Ил-96 (ВАСО), Ту-204-300 и Ту-214 (Ульяновский завод «Авиастар») и один Ан-148 (ВАСО).



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5wH9
Цены на остекление балконов с крышей на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/tag/roof/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer