Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны отказалось от самолета-амфибии А-42


14 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Известия


Военно-морской флот России отказался от проекта нового самолета-амфибии А-42 дальнего радиуса действия. По информации «Известий» из главкомата ВМФ, военное ведомство подтвердило приостановку финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева. Фактически это означает закрытие всего направления реактивной амфибийной авиации в России.

— Финансирование по проекту амфибии остановилось еще в 2011 году. Проблема в том, что бериевцы до сих пор не отчитались об уже профинансированных работах, и мы не знаем даже предварительные результаты, — подчеркнул собеседник «Известий».

А-42 — это военный аналог известного нынче самолета МЧС Бе-200, с которого тушат лесные пожары. Договор на разработку поисково-спасательной версии амфибии военные и ТАНТК заключили еще в 1988 году, однако работы не завершены спустя четверть века, а теперь вряд ли завершатся.

Однако представитель ТАНТК на условиях анонимности заявил «Известиям», что в целом они готовы продолжить работу над проектом.

— В нашей жизни все возможно, только нужно создать определенные условия. Весь мир работает в условиях кооперации, все это можно сделать — весь мир так делает, — сказал он, правда, не стал развивать свою мысль.

В 2006 году ТАНТК представил первые прототипы самолета и отчитался за ряд НИОКР. Минобороны поначалу удовлетворилось увиденным и заключило новый договор на НИОКР в размере 242 млн рублей. Однако в 2010 году военное ведомство посчитало проект бесперспективным, и в начале следующего года прекратило финансирование. 

Более того, Минобороны подготовило иск на ТАНТК в арбитражный суд, потребовав взыскать неустойку в 21 млн рублей за невыполненные работы. 28 ноября этого года суд рассмотрел иск и постановил взыскать с завода-производителя 10 млн рублей.

В перспективном плане гособоронзаказа значится, что до 2015 года в строй должны вступить пять А-42, чтобы заменить устаревшие Бе-12. Правда, морские летчики считают, что проект А-42 проигрывает действующим амфибиям.

— Не знаю, как военный, но Бе-200 у МЧС неудачный. Машина очень прихотлива в обслуживании. Для текущего ремонта техникам очень трудно подобраться к внутренним узлам двигателя, так как он оборудован защитой от воды. Скорость захода на посадку очень высока, и требуется постоянно следить за корпусом, чтобы не получить динамический удар. Кроме того, при взлетах и посадках требуется слишком много топлива, — говорит один из пилотов.

Он добавил, что у Бе-200 есть одно неплохое качество — объем перевозимой воды до 12 куб/м. Но это меньше почти вдвое, чем у канадской турбовинтовой амфибии CL-315, при этом расход топлива и стоимость обслуживания — больше. В этом сотрудники МЧС убедились на тушении прошлогодних пожаров в Греции, где оба типа самолетов работали сообща.

Военный историк, автор книг по военно-морскому флоту Максим Токарев напомнил «Известиям», что весь мир, кроме Японии и Китая, отказался от больших амфибий из-за множества технических проблем, низких характеристик и высокого расхода топлива. В приближенных к российским климатических и гидрографических условиях американцы и канадцы используют большие поисково-спасательные вертолеты.

— Для экипажей терпящих бедствие судов у патрульных самолетов берегового базирования всегда есть коллективные средства спасения в виде самораскрывающихся плотов с комплектами питания и медикаментов, чтобы дождаться эвакуации вертолетами. Так что самолеты-амфибии не нужны, — считает эксперт.

Контр-адмирал запаса Владимир Захаров не согласен с Токаревым.

— Первая советская амфибия Бе-12, созданная еще в 1960-е годы, оказалась очень хорошей и полезной машиной, и служит до сих пор. В поисково-спасательных миссиях класс амфибий незаменим благодаря их радиусу действия, превышающий радиус вертолетов, — сказал адмирал «Известиям».

Согласно первоначальному заказу, А-42 был сугубо спасательным самолетом. В 2008 году ТАНТК и Минобороны решили сделать его универсальными — транспортными, спасательными и противолодочными. Для этого в проект фюзеляжа внесли изменения, поместив все специальное оборудование противолодочной и спасательной версии в транспортные контейнеры на колесиках, чтобы можно было закатывать в грузовой отсек. В зависимости от поставленных задач, контейнеры могли меняться. Вообще без контейнеров машина представляла собой транспортный вариант.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer