Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новый президентский "салон" опробовал суперполосу КАПО


17 декабря 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в 2012 году КАПО им. Горбунова должно сдать три специальных самолета Ту-214. Один из них - «салон» для специального летного отряда «Россия» - 5 декабря совершил первый полет. Контракт на этот самолет был заключен в 2011 году, на второй - в 2007-м, а третий, по имеющейся информации, и вовсе относится к началу 2000-х. Если завод до конца года сдаст эти машины, то он повторит свой рекорд: за крайние 10 лет три гражданских борта сдавались только в 2009-м.

НАЧИНАЛИ СТРОИТЬ ДЛЯ «ТРАНСАЭРО», ЗАКОНЧИЛИ – ДЛЯ УПРАВДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА
 
5 декабря на КАПО поднялся в первый полет новый Ту-214 (регистрация - RA-64521), построенный по заказу управления делами (УДП) президента РФ для специального летного отряда «Россия». Об этом сообщил журнал «Взлет».
 
Машина выполнена в варианте «салон повышенного комфорта»: 138 мест - в эконом-классе и 12 - в бизнес-классе. Открытый конкурс на борт был объявлен в конце 2010 года, а 12 января 2011-го с ОАО «КАПО им. Горбунова» заключили соответствующий контракт стоимостью 1,33 млрд. рублей. Завод обязался поставить самолет до декабря 2013 года. К началу 2012-го машина уже находилась в цехе окончательной сборки. По всей видимости, самолет рассчитывают сдать до конца этого года.
 
Источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме считает, что успеть реально. В таком случае это будет означать опережение контрактного графика на целый год: по нынешним временам - невероятная редкость для гражданского авиастроения. Впрочем, источник объяснил одну из причин такой скорости. По его словам, RA-64521 – «ранний фюзеляж», из давнего задела, «тот самый, за который завод задолжал ФЛК». Напомним, в апреле этого года ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК) подало в татарстанский арбитраж иск против КАПО. ФЛК требует вернуть 223,9 млн. рублей, перечисленных ему за строительство одного из бортов для авиакомпании «Трансаэро». Подробности дела не разглашаются.
 
Напомним, компания «Трансаэро» заказала пять самолетов, но успела получить только три – «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) решила больше не строить коммерческие Ту-214, сославшись на чрезмерную стоимость платформы. К тому времени уже были заложены четвертый и пятый фюзеляжи. Как рассказал источник «БИЗНЕС Online», от дальнейшего строительства для «Трансаэро» отказались по многим причинам: из-за кризисного состояния завода, проблем у самой ФЛК, а также наличия заказов на специальные Ту-214 от военных и УДП: «На все это завода уже не хватало, и решение было принято в пользу спецзаказов».
 
Данные источника подтверждаются тем, что в документации заказа на «салон» было требование о том, что он должен быть создан с использованием планера и систем самолета Ту-214, уже построенного КАПО. Видимо, этим объясняется и относительно невысокая цена – 1,33 млрд. рублей. Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать эти данные руководство КАПО, но оно на запрос газеты не отреагировало.
 
У КАПО ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ЗАКАЗЧИКИ - МВД, МЧС, «РОСКОСМОС»
 
Финансовый директор КАПО Жамиль Тагиров сообщил газете «БИЗНЕС Online», что, по плану, итогом 2012 года для КАПО должны стать три сданных Ту-214. Один из них – Ту-214СУС (салон – узел связи; регистрация - RA-64524) передали УДП в апреле этого года, хотя должны были в 2011-м (контракт был заключен 18 сентября 2007 года). Как следует из документов КАПО, сдвиг произошел по вине соисполнителя - ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж», выполнявшего работы по монтажу интерьера.
 
О специализации третьего Ту-214 Тагиров говорить не стал («Не хотел бы, чтобы мы углублялись в расшифровки»). Но, вероятнее всего, это Ту-214ОН (RA-64519), построенный по программе легальной разведки «Открытое небо», которую курирует министерство обороны. Судя по имеющейся в открытой печати информации, строительство этого борта стартовало в начале 2000-х. До последнего времени он проходил программу испытаний в Жуковском.
 
Если в 2012 году КАПО сдаст три борта, то повторит свой рекорд трехлетней давности по сдаче новых машин. С 2003 года завод передавал заказчикам такое количество самолетов: 2003 – два, 2004 – один, 2005 – один, 2006 – два, 2007 - один, 2008 – один, 2009 – три, 2010 – два, 2011 – два.
 
Как следует из документации КАПО, в 2014-м завод намерен сдать уже четыре борта - прогресс. Кстати, ОАО «Туполев» опубликовало цифры (из всемирной паутины их выудил блогер alexeyvvo) консолидированного заказа на Ту-214 для структур государственной авиации. Так, 11 Ту-214 должны поступить как проверенным клиентам - УДП, министерству обороны и ФСБ, так и новым – МВД, МЧС, «Роскосмосу». По всей видимости, речь идет о консолидированном заказе на отечественные воздушные суда, который обсуждался 4 октября на совещании в Ульяновске с участием президента РФ Владимира Путина. Тогда было сказано о крупном госзаказе на Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148, Sukhoi SuperJet.
 
КАПО СТАНЕТ БАЗОЙ ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ?
 
В статье во «Взлете», появившейся, судя по фото, не без ведома КАПО, указывается, что летные испытания RA-64521 могли начаться даже раньше, но этому помешал ремонт заводской взлетно-посадочный полосы (ВПП), шедший более полугода и завершившийся в начале декабря.
 
Известно, что длина новой полосы – 3,3 км, ширина – 100 м, она способна принимать любые типы самолетов. Насколько известно, была реконструирована не только полоса, но и вся аэродромная база КАПО. По данным газеты «БИЗНЕС Online», сначала полосу облетал Як-40 специальной службы, затем с нее взлетел стратегический ракетоносец Ту-160, первым гражданским лайнером, опробовавшим новую ВПП, стал RA-64521. Ресурс нового аэродрома рассчитан на 50 лет интенсивной эксплуатации, сообщается на сайте КАПО.
 
С новой полосой связан любопытный момент. Уже несколько лет ходят слухи о том, что на базе аэродромного комплекса КАПО создадут аэропорт деловой авиации. Источник «БИЗНЕС Online» подтвердил, что такие проработки есть: «Разговор об аэропорте деловой авиации велся, но его можно сделать только рядом - там, где была старая взлетка. Это реально. Кстати, изначально в правительстве Татарстана были мысли перевести туда досаафовский аэродром «Куркачи», и только потом пошел разговор о деловой авиации. Сказать о том, чья это затея, трудно, но идея использовать каповский аэродром для небольших самолетов витала давно». На запрос «БИЗНЕС Online» об этом проекте руководство КАПО также не отреагировало.
 
По данным источника, на реконструкцию аэродромной базы КАПО по ФЦП через ОАК было выделено примерно 3,5 млрд. рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer