Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казань поможет строить авиакластер в Перу


18 декабря 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», КНИТУ-КАИ заключил договор о сотрудничестве в области образования с перуанским университетом «Алас Перуанас». Будучи акционерным обществом (!), латиноамериканский вуз сразу взял быка за рога, и казанцы оказались вовлечены в масштабный национальный проект по созданию на берегу Тихого океана особой экономической зоны с участием международного капитала. Среди прочего перуанцы надеются, что специалисты из РТ помогут им создать собственный региональный самолет, завод для его постройки, ремонтную базу и даже авиакомпанию.

РЕКТОР МЕЧТАЕТ О СТУДЕНЧЕСКОМ АВИАОТРЯДЕ
 
С перуанской стороны договор подписал ректор университета «Алас Перуанас» (Alas Peruanas – «Перуанские крылья»), доктор Фидель Рамирес Прадо. КНИТУ-КАИ представлял (по доверенности и.о. ректора Альберта Гильмутдинова, подписавшего русский вариант документа) заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов (КИПЛА), профессор Владимир Гайнутдинов.
 
Название перуанского вуза не должно вводить в заблуждение – это обычный классический университет вроде нашего КФУ. Но с очень большим желанием заиметь авиационную составляющую. «Что удивило: смотрю, в аэропорту нас ведут к легкому самолету с университетской символикой, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» руководитель КИПЛА. - Мне объяснили, что это университетский борт. А потом ректор еще и рассказал, что скоро они купят в Канаде 6 самолетов, из которых сформируют студенческий авиаотряд. В конце концов, у университета – множество филиалов по всей стране, на машине не очень-то и объедешь».
 
По словам Гайнутдинова, вопрос о вылете легкого самолета там решается в пять минут… «Сам господин Прадо - человек с уклоном в бизнес, недаром «Алас Перуанас» – акционерное общество. Ректор только что вернулся из Голландии, где договаривался о совместной космической (!) программе, - подчеркнул он. - Заинтересованность в нашей работе очень сильная. В университете есть инженерный факультет, и господин Прадо хочет создать на нем кафедру аэронавтики. И в договоре прописали, что мы поможем это дело организовать».
 
Среди прочего появится студенческое авиационное конструкторское бюро, которое будет участвовать в главном ближайшем совместном проекте – создании самолета на 12 - 19 пассажиров. Собственно, казанцы уже представили в Перу аванпроект машины (рабочее название – Swift – «Стриж»). Это совместная разработка КНИТУ-КАИ и ЗАО «КАПО-Туполев», которую в поездке представлял председатель совета директоров Наиль Хайруллин (среди прочего он провел презентацию авиационного кластера РТ).
 
ПЕРУАНСКИЕ ВОЕННЫЕ – «ЗА»
 
Проект Swift рассматривается не только в свете вузовского сотрудничества. Глава перуанского региона Анкаш Цезарь Альварес Агиляр (к слову, один из претендентов на пост президента страны) отводит разработке и последующему строительству «Стрижа» важное место в проекте свободной экономической зоны «Чимботе» (Чимботе – деловая столица региона). Это 1,5 тыс. га на тихоокеанском побережье. Агиляр публично заявил об участии российско-татарстанских организаций в программе экономических преобразований региона. Среди них - организация производства маломерных рыбопромысловых судов, авиаремонтной базы, проектирование и строительство регионального аэропорта Чимботе.
 
В положительном решении по Swift немалую роль сыграли перуанские военные. «Нам сразу сказали: если проект будет воспринят руководством авиаремонтного завода SemanPeru, все будет проще, - рассказал Гайнутдинов газете «БИЗНЕС Online». – И начальство предприятия - генерал-майор Санта Мария Херрера и полковник Риккардо Вера - дало добро. Кстати, на этом заводе я видел немало советской-российской техники – там обслуживают Су-25 и МиГ-29… Соглашение о сотрудничестве с SemanPeru – на рассмотрении в юридическом управлении ВВС Перу… Проект Swift поддерживает и руководство управления гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Перу. Словом, по заявлениям наших перуанских партнеров инвестор под Swift найден. Участвовать в проекте готовы, к примеру, чешские бизнесмены из компании Czechoslovakexports.r.o., у которых долгосрочное соглашение по инвестированию в экономику Перу. У чешских предпринимателей – тесные связи с нашей фирмой «КАИ-Инжиниринг» (ООО «Межотраслевой инновационный центр «КАИ-Инжиниринг» в Перу представлял его генеральный директор Александр Данильченко – авт.)… Считаю, момент очень благоприятный: подъем перуанской экономики, благожелательное отношение авиационных властей, руководства Анкаша, военных, среднего и крупного бизнеса».
 
Пока проект Swift продвигается довольно резво. Разработчики отмечают в этом и заслугу Гильмутдинова, не давшего делу утонуть, как это обычно бывает, в бумажном ворохе на российской стороне.
 
ПЕРУ НЕ ХОЧЕТ МЕНЯТЬ ЗОЛОТО, МЕДЬ И НЕФТЬ НА ЧУЖИЕ САМОЛЕТЫ
 
Отметим, что перуанцы уже пытались сделать легкий самолет. При помощи американцев. Но ничего не вышло. «Уж не знаю, что это за американцы были, - рассказал Гайнутдинов, - у них ведь сильные конструкторские школы. В общем, перуанцы очень на них обижены».
Техническое предложение по Swift казанцы должны представить инвесторам в январе. Связка «КАИ-КАПО-Туполев» готова посоперничать с мировыми аналогами, но не за счет дешевизны. «Главное наше преимущество – аэродинамика, - отмечают в КНИТУ-КАИ. – Это наш конек. Авионика импортная. Двигатели – либо канадские, либо американские, либо украинские. Предполагаем широкое применение композитов, хотим быть примерно на полтонны легче аналогов».
 
Гайнутдинов уверен, что такого рода проект по созданию регионального самолета можно было развернуть и в Татарстане. «Могли бы без проблем этот проект реализовать здесь. Без проблем. Но… Политическая составляющая… Да, перуанцы тоже могут купить готовые самолеты в любой стране, но рассуждают по-другому: мы, конечно, можем и дальше покупать – у нас есть золото, медь, нефть, но мы хотим собственную авиационную промышленность».
 
Генеральный директор ООО «Фирма «МВЕН» Виктор Ермоленко считает, что в проекте Swift нет ничего несбыточного: «Если есть заказчик, который платит деньги, то какие могут быть риски? Не знаю точно, кто конкретно от КАПО и «Туполева» участвует в проекте, но объединение усилий - верный ход: КАИ самостоятельно вряд ли потянет разработку; а для КБ вроде «Туполева» нерентабельно заниматься машинами такой размерности - слишком большие накладные расходы, самолет сразу станет неконкурентоспособным… Если бы я говорил за себя, то, объединив усилия (в том числе и КАИ подтянув для проведения исследований), мы бы справились и довели проект до летного экземпляра года за два. Мы, собственно, и заявляли подобный проект вместе с КАИ, и почему нас сегодня нет в списках, не знаю… С точки зрения амбиций перуанцев… Сложный вопрос – мы же не знаем, каково экономическое положение страны. Но, думаю, раз Бразилия производит самолеты и показала всему миру, что «Эмбраеры» - неплохие машины, пользующиеся спросом, то почему бы и Перу этим не заняться? Но должно быть стабильное финансирование – это самое главное».
 
Напомним, что создание самолета типа Swift – больной вопрос для России, остро нуждающейся в таких машинах. Поддерживать российских разработчиков такой техники пока никто не торопится. 11 декабря минпромторг РФ создал рабочую группу по определению технических характеристик воздушных судов, маршрутной сети и иных параметров развития малой авиации. Однако сегодня все чаще говорят не о создании новых моделей, а о модернизации старых Ан-2. Но, скорее всего, как считают многие специалисты, дело идет к закупкам самолетов зарубежного производства. Расчеты показывают, что при нынешнем положении дел к 2015 году самолеты иностранного производства почти полностью вытеснят в российском секторе малой авиации российские машины. А это сделает почти невозможным внедрение новых отечественных разработок.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer