Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


А борт и ныне там


18 декабря 2012 года Андрей Резчиков, Сергей Гречушкин, Взгляд.ру


«Лавров, похоже, забыл, что имеет дело с собственностью польского государства». Такими гневными словами представители польской оппозиции комментируют требования своей страны выдать обломки разбившегося под Смоленском Ту-154. Однако формально Россия права: обломки должны быть выданы после следствия, которое еще не закончено.

В понедельник, выступая по итогам своих переговоров в Москве с главой МИД России Сергеем Лавровым, его польский коллега Радослав Сикорский заявил, что ждет от России скорейшей передачи полякам обломков разбившегося в апреле 2010 года под Смоленском президентского самолета Ту-154.

Сикорский отметил, что обломки самолета принадлежат Польше. «Пока их нет в Польше, как сказали премьер-министр Дональд Туск и президент Бронислав Коморовский, все это будет ложиться тенью на наши отношения, задерживать их, – сказал министр. – Отрадно, что в январе в Россию приедет очередная, надеюсь, что последняя, группа ответственных по логистике для согласования технических деталей (передачи обломков самолета)», – цитирует Сикорского «Интерфакс». Министр заверил, что «Польша будет методично пробивать этот вопрос». «У нас есть надежда на то, что российская прокуратура, наконец, поймет, что ей эти обломки уже не нужны, и передаст их нашей прокуратуре», – заявил Сикорский.

На прошлой неделе стало известно, что Варшава намерена потребовать вернуть ей обломки через главу европейской дипломатии Кэтрин Эштон. В свою очередь в Москве выразили недоумение в связи с попытками вынести этот вопрос на уровень саммита Россия – ЕС, который пройдет 21 декабря в Брюсселе. Как отмечал представитель МИДа Александр Лукашевич, предложение Польши вызывает у Москвы «крайнее недоумение». По словам Лукашевича, вопрос может быть рассмотрен только после завершения всех следственных процедур по факту авиакатастрофы.

В свою очередь Лавров заверил, что Россия рассчитывает как можно скорее завершить расследование и передать обломки. «Мы обсудили ход расследования смоленской катастрофы, – сказал Лавров. – Оно проводится и в РФ, и в Польше. Компетентные органы находятся в тесном контакте, выполняют запросы друг друга в рамках оказания правовой помощи, включая проведение соответствующих экспертиз».

По словам Лаврова, «искусственных сроков (следствия) в этом деле быть не может и расследование должно быть завершено прежде, чем вещественные доказательства будут переданы».

«Это наше законодательство, и мы его изменить не можем, – пояснил Лавров. – Мы будем стремиться это сделать в самые кратчайшие сроки, и не потому, что нас об этом попросят Евросоюз или США, а просто потому, что мы понимаем всю глубину этой трагедии для польского народа. И мы именно поэтому осознаем свою колоссальную ответственность за то, чтобы во всех следственных действиях не было ни одного незакрытого вопроса, ни одного малейшего сомнения».

Лавров напомнил, что в сентябре Варшава получила очередные пять томов материалов по запросам польских экспертов. «Мы хотим, это наша общая заинтересованность, как можно скорее завершить расследование и передать польской стороне обломки самолета. Будем предпринимать все шаги, чтобы это состоялось скорее», – цитирует ИТАР-ТАСС Лаврова.

Министр добавил, что на встрече обсуждалось и сооружение памятника на месте катастрофы. «Взяты образцы почвы, сделаны топографические карты, польские эксперты будут составлять эколого-геодезический план строительства... Рассчитываем, что и это сотрудничество будет проходить в конструктивном режиме», – подчеркнул министр, добавив, что памятник может стать символом солидарности двух народов. «К этому есть общее стремление», – сказал Лавров.

При этом Россия и Польша, отметил Лавров, намерены подготовить совместный документ о состоянии и перспективах двусторонних отношений. «Мы условились подготовить новый совместный документ под условным пока названием «Программа-2020 в российско-польских отношениях», – заявил Лавров, по чьим словам, дискуссия министров подтвердила, что отношения России и Польши должны выходить «на качественно новый, более высокий уровень».

В польской оппозиции уже выразили резкое недовольство ответом Лаврова. Глава парламентской группы по расследованию причин крушения Ту-154 под Смоленском, депутат польского парламента Антони Мачеревич в понедельник заявил газете ВЗГЛЯД, что его «шокировали слова министра».

«Лавров, похоже, забыл, что имеет дело с собственностью польского государства. С юридической точки зрения останки президентского самолета были в распоряжении российской стороны на основании приложения № 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, так называемой Чикагской конвенции, согласно которой проводилось расследование в России. Но согласно конвенции останки самолета остаются в распоряжении России только до окончания расследования», – отметил политик.

Мачеревич напомнил, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты своей работы уже в январе прошлого года – «и на этом завершились российские следственные действия на основании этой конвенции».

«Таким образом, Россия должна была нам выдать останки самолета уже почти два года назад! Следствие, которое ведут остальные российские органы, – это внутреннее дело России, а эти органы могут иметь доступ к вещественным доказательствам уже на территории Польши согласно договорам об оказании юридической взаимопомощи. Мне искренне непонятно, почему министр иностранных дел Польши не привел эти аргументы», – добавил Мачеревич.

Отметим, что депутат путает следственные действия – официальное расследование Следственного комитета все еще продолжается – и расследование МАК.

Депутат также отметил, что его заинтересовали слова российского министра о том, что он осознает ответственность России в возникшей ситуации. «Может быть, он хотел этим сказать, что принимает на себя ответственность за то, что российская сторона действует вопреки фактам и принятым на себя юридическим международным обязательствам?» – задался риторическим вопросом Мачеревич.

Напомним, 10 апреля 2010 года самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского, который во главе официальной делегации направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, – все они погибли.

После катастрофы по распоряжению тогдашнего президента России Дмитрия Медведева была создана правительственная комиссия во главе с премьером Владимиром Путиным, которой было поручено заниматься расследованием всех обстоятельств катастрофы. Генпрокуроры России и Польши договорились о тесном сотрудничестве при расследовании крушения.

Генпрокуратура возбудила уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Генпрокурор Юрий Чайка взял расследование под личный контроль. Дело ведет Следственный комитет РФ.

В приемной официального представителя СК Владимира Маркина отказались предоставить оперативный комментарий по данной теме, попросив прислать на имя Маркина официальный запрос.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательные итоги расследования, согласно которым непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBajXL
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/dlv/msk/, описание.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer