Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот отключил опасность


18 декабря 2012 года Аглая Коровина, Газета.ru


Причиной катастрофы Sukhoi Superjet-100, разбившегося в Индонезии в мае этого года, стал человеческий фактор. Как утверждают индонезийские эксперты в окончательном докладе о причинах трагедии, пилот проигнорировал сигналы о возможном столкновении с землей. Специалисты не исключают, что опытного летчика отвлек потенциальный покупатель: во время полета он почти 40 минут обсуждал с командой расход топлива. В то же время, и российские и индонезийские участники расследования признают, что вопросы есть и к диспетчерам, которые «занимались чем-то другим, но не наблюдали за бортом».

Во вторник утром Национальный комитет безопасности на транспорте Индонезии опубликовал отчет по итогам исследования крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в мае этого года, сообщает агентство AFP.

По мнению индонезийских специалистов, причиной трагедии стала ошибка пилота.

Эксперты утверждают, что технически самолет был исправен и компания Sukhoi не должна нести ответственности за катастрофу. Комиссия по выяснению причин катастрофы выяснила, что система предупреждения о возможном столкновении с землей (TAWS) неоднократно подавала пилоту сигналы о приближающейся опасности. «Непосредственно перед катастрофой система TAWS послала сигнал «впереди земля», а затем еще шесть сигналов подряд «избегайте столкновения». Один из пилотов выключил TAWS, расценив это как ошибку базы данных», — сообщил руководитель Комитета Татанг Курниади.

«Катастрофы можно было бы избежать, если бы летчик начал выходить из маневра в течение 24 секунд с момента первого предупреждения», — добавил он.

Сразу после катастрофы немедленно возникли вопросы, как опытный пилот Александр Яблонцев мог допустить трагедию. Когда специалисты расшифровали данные с речевого бортового самописца, выяснилось, что во время рокового полета потенциальный покупатель в течение 38 минут находился в кабине пилотов, обсуждая с ними расход топлива, и таким образом «отвлек внимание» летчиков. Вследствие этого машина сбилась с курса. В отчете комитета также написано, что все системы оповещения работали исправно и что сигнал «стойки шасси не выпущены» поступил за семь секунд до катастрофы, указывая, что до земли осталось всего лишь 243 метра.

Также в докладе говорится, что индонезийский диспетчер позволил пилоту спуститься на высоту 1,8 км непосредственно перед катастрофой. Некоторые авиационные специалисты утверждают, что это чересчур низкая высота для горной местности. Ранее министерство транспорта Индонезии сообщало, что пилот получил это разрешение, когда самолет находился рядом с ровной просекой, где самолетам позволено спускаться до 900 м.

Россия, в свою очередь, запустила собственное расследование, и вскоре после катастрофы российские специалисты обнаружили, что во время демонстрационного полета летчики серьезно нарушили требования безопасности. Российский посол в Индонезии Михаил Галузин одобрил окончательные выводы экспертов и сообщил, что российская сторона также участвовала в «объективном и взвешенном» расследовании.

Во вторник участник совместного российско-индонезийского расследования, гендиректор Летно-исследовательского института имени Громова Павел Власов сообщил, что диспетчеры обнаружили, что самолет пропал с радаров только спустя 24 минуты после его падения.

«Диспетчер обнаружил пропажу самолета через 24 минуты после столкновения. Это просто говорит о том, что он был занят другим — за этим бортом не наблюдал», — цитируют Власова РИА «Новости». «Диспетчерские службы при передаче управления в аэропорт Джакарты и обратно считали, что самолет летит в другую тренировочную зону, и считали, что этот самолет Су-30 военно-воздушных сил Индонезии, что подтверждено записью диспетчера», — добавил он.

По словам Власова, власти Индонезии признали, что к их диспетчерским службам «есть вопросы».

В прошлом месяце Индонезия официально признала Sukhoi Superjet 100 пригодным для использования, и, кроме того, в Европе машину также признали пригодной к эксплуатации в воздухе.

Результаты исследования, проведенного комитетом, фактически одобрили начало поставок 42 самолетов, каждый стоимостью $30 млн, для двух местных операторов: Kartika Airlines и Sky Aviation.

Sukhoi Superjet 100 разбился 9 мая, врезавшись в вертикальный склон горы Салак во время второго демонстрационного полета из Джакарты. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoj99
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer