Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подвинуть Украину


19 декабря 2012 года Елена Большакова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Вчера ОАО "Климов" запустило типовые испытания двигателя ВК-2500, полностью собранного из российских деталей. Это последний этап проверки двигателя, после которого начнется его серийное производство.

 

В следующем году руководство завода планирует выпустить 50 таких двигателей. Ими комплектуются боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28, а также Ми-8/17. Общий объем производства, как и в уходящем году, составит около 300 моторов, сообщил журналистам генеральный конструктор ОАО "Климов" Алексей Григорьев. Пока основным поставщиком деталей является украинское предприятие "Мотор Сич". Но, как заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, в рамках импортозамещения планируется полностью уйти от зависимости от иностранных комплектаторов. Владислав Масалов, генеральный директор ОАО "УК "ОДК"" (ОАО "Климов" входит в ОДК), рассказал, что на полную производственную мощность, 500 единиц, планируется выйти к 2015 году и покрыть весь российский рынок вертолетных двигателей. По оценке господина Масалова, стоимость одного двигателя ВК-2500 составляет 22-25 млн рублей. 
 
Аналитик инвестхолдинга "Финам" Алексей Захаров отмечает, что ВК-2500 ОАО "Климов" делает в кооперации с ММП имени Чернышева (Москва), Уральским заводом гражданской авиации (Екатеринбург), "Красным Октябрем" (СПб), КМПО (Казань) и УМПО (Уфа). 
 
""Климов" получал от "Мотор Сичи" полностью собранный двигатель ТВ3-117ВМА без системы управления (это называлось "шпулька"), прикручивал к нему БАРК — блок автоматического регулирования и контроля — и обзывал это ВК-2500", — говорит Алексей Захаров. Он предостерегает, что на российском рынке не будет такого спроса. ""Вертолеты России" в год выпускают примерно сто пятьдесят единиц Ми-8/17, Ми-28, Ми-35М, Ка-52, Ка-32 (то есть тех, на которые встанет ВК-2500). Соответственно, на сборку идет около трехсот двигателей. Плюс 20-30 двигателей "под ремонт"", — считает он. "Появится конкуренция между российскими и украинскими двигателями. И не факт, что зарубежные заказчики при заключении контракта не будут требовать установки двигателей ТВ3-117ВМА — если "Мотор Сич" предложит более выгодные условия". 
 
"В прошлом году в России было выпущено 216 вертолетов, в этом году прогноз, данный "Вертолетами России", говорит, что может быть выпущено 300 вертолетов. Каждый вертолет несет минимум два двигателя. Поэтому планы по продаже 400-450 двигателей вполне осуществимы", — комментирует планы ОДК Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЛМС. 
 
В разработке ОАО "Климов" находится также двигатель ТВ7-117, который возможно устанавливать на самолеты гражданской авиации АН-140, ИЛ-114 и ИЛ-112. По словам Алексея Григорьева, сертификацию он пройдет в 2014 году, а в 2015-м начнется серийный выпуск двигателей. "На АН-140 устанавливается два двигателя, но проблема заключается в том, что всего произведено 27 самолетов, из которых летает 14 самолетов. На отечественных авиазаводах выпущено всего пять АН-140, до 2020 года в ВВС России поступит еще 11 самолетов, в Аэрофлот — 25 самолетов. Поэтому от производителей самолетов закупки будут на уровне 10 двигателей в год", — говорит Дмитрий Кумановский. "Учитывая, что ОДК получит возможность выпускать самолеты крупными партиями, а не по два в год, как сейчас, большая часть закупок может совпасть с началом массового производства ТВ7-117", — заключает он. 
 
Управляющий активами финансовой компании "AForex" Сергей Ковжаров оценивает рынок двигателей для вертолетов примерно в $3-3,2 млрд. ""Климов" уже обеспечивает практически весь госзаказ, но украинцы будут поставлять двигатели на российский рынок как минимум до 2015 года, и сейчас они занимают примерно 30 процентов рынка. У российских вертолетов сейчас хорошая репутация на международном рынке, они поставляются в Азербайджан, Перу, страны Юго-Восточной Азии, однако искусственное ограничение конкуренции может негативно повлиять на качество двигателей", — говорит он. "С другой стороны, российский ВПК в этом году установил рекорд по продажам вооружений, и, видимо, окончательным арбитром по качеству техники станет международный рынок. Планы же "Климова" полностью завоевать российский рынок, при мощной поддержке со стороны властей, вполне осуществимы. Однако нельзя сбрасывать со счетов и украинцев, у которых есть сильные связи в российской оборонке", — заключает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer