Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генералы получат новые летающие командные пункты


20 декабря 2012 года Алексей Михайлов, Известия


В начале следующего года Минобороны начнет строительство летающих командных пунктов (ЛКП) для командующих войсками округов и флотов на базе Ил-476. Они заменят отслужившие свой срок Ил-22, созданные на базе гражданского Ил-18 еще в 1960-е годы. По информации «Известий», Генштаб и главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) выдали тактико-техническое задание на создание ЛКП.

— Машина должна быть интегрирована в автоматизированную систему управления (АСУ) всеми Вооруженными силами, причем не только оперативного и оперативно-тактического уровней, но — для некоторых командных пунктов — и стратегического. АСУ еще создается, но к интеграции с ней все должны быть готовы, — подчеркнул источник «Известий» в Генштабе.

Другие требования Генштаба и главкомата — ЛКП должны работать в цифровом режиме, обеспечивать устойчивую и защищенную двустороннюю связь командующего со всеми частями и подразделениями. Еще летающему командному пункту требуются системы противодействия вражеским средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоперехвата. В нынешних условиях таким системам придается особое значение, поскольку оборудование РЭБ широко распространено в мире и доступно небогатым странам.

Нынешние Ил-22 уже не отвечают современным требованиям.

— Там до сих пор стоят телетайпы и телеграфные аппараты, а персональные компьютеры — обыкновенные гражданские модели производства Китая и США, прошедшие спецпроверку, — прикреплены подручными средствами. Сейчас компьютеры поставят штатно, объединят в единую сеть, повесят большой монитор для отображения обстановки, — рассказал собеседник.

«Известия» писали о модернизации разведчика Ил-20, созданного на базе Ил-18. На одной из авиабаз «Известиям» заявили, что состояние Ил-22 еще хуже, чем Ил-20.

— Запасных частей мало, их производство давно закрыто. Двигатели на последнем издыхании, а замены нет, — вздыхает офицер авиабазы.

Минобороны пыталось заменить Ил-22 в начале 1990-х годов, приняв на вооружение Ил-82 (командный пункт на базе транспортного Ил-76). Быстро выяснилось, что каждый вылет этой огромной машины стоит как пять полетов Ил-22. Поэтому ВВС решили заменить их на Ил-112, но проект этого самолета по разным причинам был свернут несколько лет назад.

Получается, что кроме Ил-476 прийти на смену суперветеранам некому. Этот самолет совершил первый полет в сентябре уходящего года в присутствии вице-премьера Дмитрия Рогозина и представляет собой глубокую модернизацию Ил-76 с новым двигателем и крылом. Однако его тоже нельзя назвать полноценной заменой Ил-22 из-за ограниченного полетного времени и высокого расхода топлива. Выход только в крупносерийном производстве, чтобы поставить оборудование и доводку ЛКП на конвейер.

— Летающие командные пункты требуются всем командующим в количестве не менее 20, а лучше 40. Массовое принятие их на вооружение позволит дублировать и совмещать полетное время, — подчеркнул информированный источник «Известий» в оборонно-промышленном комплексе.

Он также добавил, что ничего лучше старичка Ил-18 и его модификаций отечественный ОПК не создал, и целесообразнее рассмотреть вопрос о возобновлении его производства. В любом случае ветеранам придется послужить, пока Ил-476 не пойдет в серию.

Сроки передачи новых ЛКП в распоряжение Минобороны пока неизвестны. Такие командные пункты нужны для управления воздушными, наземными и надводными частями и кораблями, а также грунтовыми ракетными комплексами стратегических ядерных сил. В каждом самолете предусмотрены рабочий кабинет и места отдыха командующего, а также рабочие места всех штабных офицеров. ЛКП должен находиться в воздухе более 10 часов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer