Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как авиакомпания "РусЛайн" обвинила фирму Азата Хакима в цинизме


21 декабря 2012 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Арбитражный суд Москвы зарегистрировал на днях заявление казанской авиакомпании «Тулпар» о признании банкротом авиакомпании «РусЛайн» (Москва). В ответ столичный авиаперевозчик выступил в СМИ с заявлением: обвинил казанцев в провокации и сообщил о разрыве всех контактов с казанцами. Что спровоцировало такое бурное выяснение отношений, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

«У «ТУЛПАР» БОЛЬШЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА СУДАХ И ИСКАХ

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал заявление ООО «Авиакомпания «Тулпар» о признании банкротом ЗАО «Авиакомпания «РусЛайн» (Москва), сообщило РАПСИ. Дата рассмотрения заявления пока не определена.

В ответ на действия казанского авиаперевозчика «РусЛайн» выступила с комментарием, выдержанным в довольно резких тонах: «…Официально заявляем, что хотя формально образовавшийся долг в размере 756 тысяч рублей является основанием для подачи иска, реальной угрозы финансовому состоянию дел авиаперевозчика он не несет. В связи с создавшейся провокацией, ЗАО АК «РусЛайн» официально заявляет о разрыве отношений с компаниями «Тулпар». К тому же, как говорят в профессиональных кругах, у «Тулпар» больше получается зарабатывать на судах и исках, а не посредством авиационной деятельности».

Отметим, что недавно «РусЛайн» уже становилась фигурантом схожего дела. В апреле вступило в законную силу решение арбитражного суда Чувашии о взыскании с «РусЛайн» в пользу ОАО «Чебоксарское авиапредприятие» около 322 тыс. рублей долга по договору наземного обслуживания. В ходе одного из заседаний представитель должника заявил, что «РусЛайн» оплатил 228 тыс., поэтому дело о банкротстве должно быть прекращено. Суд, постановив представить доказательства перевода денег, в ноябре прекратил производство по заявлению «Чебоксарского авиапредприятия», сообщает РАПСИ.

«КАКОЙ РАЗРЫВ? ОНИ НАМ ПРОСТО ДЕНЬГИ ДОЛЖНЫ»

В пресс-службе «РусЛайн» газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что сотрудничество казанской и московской авиакомпаний началось около года назад и касалось двух сфер авиационной деятельности. Во-первых, когда зимой 2011 года аэропорт Норильска закрылся для приема лайнеров типа Bombardier CRJ 100/200, на которых «РусЛайн» выполнял свои рейсы, перевозку авиапассажиров в/из Норильска выполнял «Тулпар». Во-вторых, в 2012 году «Тулпар» делал уборку самолетов авиакомпании «РусЛайн», вылетающих из Казани.

А задолженность образовалась по договору на перевозку пассажиров. «Несмотря на то, что существует несколько способов мирного получения задолженности, «Тулпар» предпринял более циничные действия для получения денег, - считают в «РусЛайн». - Возврат задолженности путем подачи заявления о банкротстве должника обычно используется в случае, когда истец желает намеренно нанести вред деловой репутации компании, а не просто взыскать долг. Поэтому, в действиях «Тулпар» мы усматриваем признаки недобросовестной конкурентной борьбы».

Председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» высказал некоторое удивление, как ставит вопрос руководство «РусЛайн»: «Какой разрыв? Они нам просто деньги должны. У «Тулпар» с «РусЛайн» не было отношений. Просто на одном из направлений они прекратили полеты, мы вывозили их пассажиров, и «РусЛайн» осталась должна нам 700 тысяч. Но на все наши письма, просьбы в течение полугода они не дали никаких ответов. Хотя бы просто прислали письмо: дескать, тяжелое положение, в ближайшее время заплатим. Поэтому вариантов не остается. А как по-другому заставить людей хотя бы позвонить? Они вообще не реагируют, будто нас нет… Я таким же путем выбил деньги из «Авиалиний Кубани» и из «ВИМ-Авиа». Последняя была должна нам 36 миллионов, два года я их уговаривал, ответа не было, а подал в суд на банкротство – через три дня выплатили всю сумму… То же самое – «Авиалинии Кубани». Несмотря на тяжелое финансовое положение, как только запахло банкротством, тут же все заплатили. А должны были нам три года… Думаю, «РусЛайн» тоже найдет деньги и заплатит, и вопрос снимется».

«…НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ЛИШЕННЫМИ ЦИНИЗМА»

Спор двух авиакомпаний газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали юристы.

Тимур Сабитов – директор департамента юридического агентства ЮНЭКС:

- Причины таких действий «Тулпар» могут быть разными. Во-первых, очевидно, что компания, над которой нависли угроза введения процедур банкротства и опасность распространения этой информации, погасит задолженность в максимально короткие сроки. Поэтому заявление о признании должника банкротом используют как инструмент для наиболее быстрого получения денег… Во-вторых, возможно, кредитор опасается, что при взыскании долга в обычном судебном порядке, у него возникнут трудности с исполнением такого решения и получением своих денег. В-третьих, причина может быть и чисто субъективной – руководство предприятия-кредитора устало ждать погашения долга в добровольном порядке, а переговоры по этому вопросу зашли в тупик.

В то же время трудно оценить, насколько выбранный авиакомпанией «Тулпар» способ решения проблемы соразмерен сложившейся ситуации, поскольку неизвестно, в каких отношениях состоят компании, как шло разрешение этой проблемы до обращения в суд и так далее. Межу тем, если долг не погашался в течение длительного времени в отсутствие объективных причин, то можно с уверенностью сказать, что заявления авиакомпании «РусЛайн» о недобросовестности действий их кредитора необоснованны.

Обращения в суд с заявлениями о признании должника банкротом при наличии задолженности менее миллиона рублей нельзя назвать редкостью. Однако чаще всего подобное заявление – способ давления, а не реальное начало банкротства компании.

Тимур Сергеев - управляющий партнер юридической компании SERGIS:

- Подача заявления о признании компании банкротом - эффективная мера в отношении платежеспособного должника, который не хочет добровольно исполнять решение суда. В условиях, когда система принудительного исполнения практически не работает в нашей стране, к этому способу прибегают очень часто, так как он позволяет если не быстрее, то, по крайней мере, результативнее вернуть долг, нежели обращение в службу судебных приставов. Однако, если у компании нет денежных средств, имущества, она не совершала сомнительных сделок по выводу активов, инициирование процедуры банкротства нецелесообразно. Расходы на процедуру банкротства могут превысить сумму долга, и это лишь усугубит положение кредитора.

«Тулпар» действует строго в рамках правового поля и использует данные ему законом права, поэтому с юридической точки зрения эти действия нельзя расценить ни как причинение вреда деловой репутации, ни как акт недобросовестной конкуренции. А если рассуждать, исходя из норм морали, то поведение «РусЛайн», не оплачивающего долг в течение года и пытающегося выставить себя жертвой в этом конфликте, тоже нельзя считать полностью лишенными цинизма.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjkZM
Замена личинки в замке на http://remont.youdo.com/doors/lockrepair/replacementlarvae/.
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/price/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer