Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Третий год взлета


21 декабря 2012 года Валерий Лавский, Александра Бруня, КоммерсантЪ – Сибирь


Эксперты, в конце 2011 года утверждавшие, что в 2012-м сибирские аэропорты в массе своей снова, третий год подряд, улучшат производственные показатели, могут похвалить себя за дальновидность. В этом году рост пассажиропотока действительно продолжился. Но это не означает, что добиться хороших результатов в отрасли стало возможным, даже пустив дело на самотек и не прикладывая особых усилий. Некоторые аэропорты региона столкнулись с неожиданной проблемой - нехваткой перевозчиков.

В конце прошлого года один из топ-менеджеров новосибирского ОАО «Аэропорт Толмачево» предположил, что в 2012-м предприятие, скорее всего, установит новый рекорд, впервые обслужив более 3 млн пассажиров. Прогноз был верен. Трехмиллионного пассажира встретили в аэропорту 29 ноября. По итогам 10 месяцев Толмачево обслужило 2,74 млн пассажиров, превысив уровень аналогичного периода прошлого года на 19%. Всего же по итогам года аэропорт ждет цифры 3,16 млн – на 14% больше показателя 2011-го. «Значительного роста пассажиропотока Толмачево удалось достичь благодаря совокупности ряда факторов: введению новых международных и внутренних рейсов, увеличению частоты полетов по существующим направлениям и грамотной маркетинговой стратегии предприятия», - считает директор по информационной политике предприятия Юрий Мушихин. Так, белорусская «Белавиа» приступила к прямым полетам в Минск, Turkish Airlines – в Стамбул. OrenAir начала летать в Дюссельдорф (ФРГ) и Шарджу (ОАЭ), S7 Airlines – в Гонконг (КНР), Куляб (Таджикистан) и Фергану (Узбекистан), а азербайджанская Azal – в Гянджу.

Перекрыть прошлогодний результат на 17% намерены и в красноярском аэропорту Емельяново. Там ожидают к 1 января 2013 года 1,9 млн пассажиров. Во всяком случае, данные ООО «Аэропорт Емельяново» за 10 месяцев заставляют поверить в такой оптимистичный прогноз. К ноябрю предприятие насчитало уже 1,6 млн пассажиров (+ 16%). При этом в пресс-службе аэропорта подчеркнули, что рост конкуренции среди авиакомпаний приводит к снижению тарифов на отдельных направлениях. Это, в свою очередь, стимулирует жителей региона чаще пользоваться воздушным транспортом. Снижение цен на авиабилеты на маршруте Новокузнецк – Москва на 1-2 тыс. руб., имевшее место в перовом полугодии, отметил гендиректор ООО «Аэрокузбасс» (владеет новокузнецким аэропортом Спиченково) Виктор Белозеров. По его мнению, это одна из причин, по которым Спиченково за 10 месяцев смогло прибавить 8,5 тыс. пассажиров к уровню 2011 года (с 112 тыс. до 120,5 тыс., или на 7,5%). Томскому аэропорту Богашево открытие новых рейсов Томск – Санкт-Петербург («ЮТэйр») и Томск – Москва («Аэрофлот») позволило за период с января по октябрь добавить 12,1% – его услугами воспользовались 363 тыс. человек. Директор ООО «Аэропорт Томск» Виктор Шендель ожидает, что всего в 2012 году предприятие обслужит 437,49 тыс. пассажиров (+ 13%). ОАО «Омский аэропорт» отчиталось о 668,73 тыс. пассажиров Омска-Центрального за первые три квартала, что означает прирост в 19%. В их числе 135,4 тыс. пассажиров, воспользовавшихся международными маршрутами.

В большинстве случаев темп роста пассажиропотока оказался немного ниже, чем в 2011 году. Например, у Емельяново за первые три квартала 2011 года по сравнению с тем же периодом прошлого года он составлял 26%. У Богашево тогда было плюс 15,8%. Впрочем, эта тенденция проявила себя не везде. У Омска-Центрального за первые три квартала 2011 года рост был несколько ниже – 16%.

Соотношение объемов перевозок на международных и внутренних авиалиниях у международных аэропортов тоже нельзя оценить однозначно. В Новосибирске темп роста международных перевозок ощутимо опережает этот показатель на внутренних линиях – 24,9% против 15,7%. В Красноярске разрыв меньше – 19% и 15% соответственно. В Омске, наоборот, перевозки на внутренних воздушных линиях за девять месяцев выросли на 20%, а на международных – только на 18%. В Кемерове пассажиропоток на международных рейсах стремительно догоняет этот показатель на внутренних авиаперевозках. Разница по итогам 10 месяцев этого года составляет всего 12,37 тыс., а, согласно прогнозу, по итогам 2013 году она сократится до немногим более 6,2 тыс.

Представители авиакомпаний также говорят о том, что объем перевозок через аэропорты Западной Сибири растет. Например, услугами «Уральских авиалиний» в Новосибирске, Красноярске и Новокузнецке за 10 месяцев этого года воспользовались в общей сложности около 115,1 тыс. пассажиров, или на 7,5 тыс. больше, чем за тот же период прошлого года (+ 6,8%). Наибольший прирост авиакомпании дал Новосибирск (+ 3,8 тыс.). В «Уральских авиалиниях» этот результат объясняют увеличением парка воздушных судов, который позволил как увеличить частоту полетов на популярных направлениях, так и открыть новые маршруты - внутренние и международные. «ВИМ-Авиа», выполняющая рейсы из аэропортов Новосибирска и Барнаула, за первые три квартала также зафиксировала рост - с 82,3 тыс. до 83 тыс. Правда, по данным начальника департамента по связям с общественностью авиакомпании Елены Федоровой, он был достигнут за счет улучшения показателя работы в Толмачево, в то время как на барнаульском направлении отмечено некоторое снижение (с 17,1 тыс. до 14,6 тыс.). Тем не менее в «ВИМ-Авиа», как и в «Уральских авиалиниях», ожидают дальнейшего роста пассажиропотока в регионе.

Но предполагать, что новые высоты легко даются топ-менеджменту западносибирских аэропортов, было бы неверно. Как сообщил гендиректор ООО «Международный аэропорт Кемерово» Александр Рейх, уход в этом году «Владивосток Авиа» с маршрута Кемерово – Москва, а также отказ «Аэрофлота» от дополнительного рейса из столицы Кузбасса в столицу России привели к падению пассажиропотока на внутренних линиях за 10 месяцев на 4%. Лишь рост на международных линиях на 7% позволил аэропорту в целом сохранить общий уровень этого же периода 2011 года. Увеличение числа рейсов за рубеж, а также приход в ноябре «Трансаэро» на маршрут Кемерово – Москва, по прогнозу господина Рейха, приведет к тому, что по итогам года аэропорт все-таки превзойдет прошлогодний показатель (381,64 тыс. против 376,56 тыс.). Иная ситуация сложилась в аэропорту Барнаула. ОАО «Авиапредприятие «*Алтай»» обслужило за 10 месяцев 331,8 тыс. пассажиров (+ 5,8%), а ориентир за весь 2012 год – 380 тыс. (+ 6%). Однако этот рост достигнут только за счет внутрироссийских перевозок. В частности, из-за увеличения числа рейсов на московском и санкт-петербургском направлении, а также появлении Nord Star на линии Барнаул – Красноярск. «На международных линиях за 10 месяцев произошел спад пассажиропотока на 7,6%. Это связано в первую очередь с тем, что в Алтайском крае на рынке выездного туризма присутствует только один крупный туристический оператор – «Пегас Туристик», который сократил в этом году программу на 12% и предоставляет объемы, не удовлетворяющие существующий спрос на сегодня. Потенциал существующего спроса предполагает возможность увеличения пассажиропотока на международных авиалиниях на 50%», - рассказал гендиректор барнаульского аэропорта им. Титова Виталий Архипенко. Кроме того, по его мнению, значительное влияние на статистику оказывает и концентрация международных рейсов в Толмачево. По оценке регионального информационно-аналитического центра, выездной поток жителей Алтайского края через Толмачево в летнем сезоне достигает 20 тыс. человек.

На вопрос о том, сохранится ли 2013-й в тренде последних лет в западносибирских аэропортах, участники рынка отвечают утвердительно. Более того, на предстоящий год запланированы очередные рекорды. В Толмачево рассчитывают рост пассажиропотока до 3,5 млн человек, ориентир для Емельяново – не менее 2 млн человек. Надеются на увеличение показателей и на менее крупных предприятиях. Прогноз томского аэропорта – 488 тыс. пассажиров, барнаульского – 418 тыс. В аэропорту Кемерова в следующем году ожидают 381,6 тыс. человек. Руководство новокузнецкого Спиченково говорит о том, что за счет открытия международных рейсов там готовятся обслужить на 20% пассажиров больше, чем в 2012 году.

По оценкам экспертов, аэропорты смогут добиться улучшения показателей не только благодаря общему состоянию российской экономики, но и благодаря некоторым мерам, принятым государством в сфере авиаперевозок. Например, в октябре стало известно о том, что правительство РФ поручило Федеральной таможенной службе обнулить пошлины на ввоз гражданских турбовинтовых самолетов вместимостью до 72 кресел, возраст которых не превышает 10 лет. Такие машины востребованы авиакомпаниями на внутренних авиалиниях. Их более широкое использование стимулирует перевозчиков к открытию новых рейсов. Возможно, на российском рынке появятся и отечественные лоукостеры. Во всяком случае, создание низкобюджетного авиаперевозчика лоббирует «Аэрофлот».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer