Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские летчики могут прекратить полеты в Южном Судане


24 декабря 2012 года Константин Волков, Известия


Дипломаты советуют авиакомпаниям, работающим в Африке, требовать усиления мер безопасности.

 

Сбитый в Южном Судане российский вертолет стал поводом задуматься о сохранности российских специалистов, работающих в горячих точках.
 
— Мы уже порекомендовали российским авиаперевозчикам, работающим в неспокойных районах, в первую очередь это Южный Судан и Дарфур, требовать от партнеров ужесточения правил безопасности и прописывать это в контрактах, — рассказал советник российского посольства в Судане Юрий Видакас. — Необходимо, чтобы перед вылетом было точное подтверждение, что все стороны, включая по возможности местные партизанские отряды и группировки, поставлены в известность о предстоящем полете. Если же у командира воздушного судна возникли какие-то сомнения, он должен иметь право отказаться от рейса.
 
Необходимо обеспечить и безопасность пребывания российских граждан на земле, отметил Видакас. В горячих точках требуется охрана — как в поселках, где живут экипажи, так и во время передвижения, например при выездах в город и в аэропорт.
 
В южносуданской провинции Джонглей 21 декабря был сбит вертолет Ми-8 компании «Нижневартовскавиа». Погибли все четыре члена экипажа. Рейс выполнялся по контракту с миссией ООН в Южном Судане (МООНЮС). Местные военные заявили, что перепутали белый вертолет в опознавательных знаках ООН с машиной ВВС северного Судана (с которым у южан продолжается военный конфликт). Генсек ООН Пан Ги Мун потребовал разобраться в происшедшем, чтобы исключить возможность повторения такого впредь.
 
В настоящее время в Южном Судане и Дарфуре работают три российские авиакомпании: «ЮТэйр», «Нижневартовскавиа» и «Скол». Помимо них там есть и немало летчиков с российскими паспортами, нанимающихся на работу в африканские авиакомпании самостоятельно.
 
— Условий безопасности, прописанных в контрактах сейчас, явно недостаточно, — считает Юрий Видакас.
 
Даже те, кто работает в структурах ООН, периодически страдают от агрессии со стороны местных военных. Так, среди работающих в этой стране иностранцев ходят, например, рассказы о том, что месяца три назад солдаты Народной армии освобождения Судана (SPLA), а это костяк вооруженных сил страны, в течение суток насиловали в казарме пятерых белых сотрудниц МООНЮС.
 
Российские авиакомпании предпринимают собственные шаги в плане безопасности экипажей и машин. Как рассказали «Известиям» в «ЮТэйр», чьи вертолеты работают во многих странах континента, «мы направили в ООН требование вывести наши экипажи и машины из горячих точек. Вертолеты сугубо гражданские и не оборудованы для полетов под угрозой обстрела». Недели три назад требование было удовлетворено, и российские экипажи перестали выполнять рейсы в районах, где идут боевые действия.
 
Поводом для обращения компании в ООН стал обстрел в середине сентября все в том же Южном Судане вертолета Ми-26, принадлежащего «ЮТэйр». По контракту с МООНЮС он развозил продовольствие в рамках программы гуманитарной помощи. К счастью, никто из экипажа в тот раз серьезно не пострадал. В 2011 году в Южном Судане был обстрелян вертолет Российской авиационной группы, работавшей в составе миротворческих сил ООН. Весной этого года группа вернулась на родину.
 
— В Южном Судане идет, по сути, гражданская война и борьба за власть, — пояснил эксперт Института Ближнего Востока, старший преподаватель кафедры всеобщей истории РГГУ Сергей Серегичев. — Правительство, находящееся в столице, Джубе, мало что контролирует. У руководства SPLA свои амбиции, у многочисленных полевых командиров — свои. Поэтому добиться там какого-то порядка практически невозможно. Уведомление партизанских групп о пролете ооновской машины также не дает достаточной гарантии безопасности, поскольку никто не сможет поручиться, что какому-нибудь повстанцу не придет в голову пальнуть по вертолету.
 
При этом сами вертолетчики, по словам представителей авиаперевозчиков, несут ответственность лишь за техническую исправность машины и готовность экипажа, но не за маршрут и не за информирование военных. Обеспечить безопасность вдоль маршрута — дело структур ООН и правительства Южного Судана.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer