Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские летчики могут прекратить полеты в Южном Судане


24 декабря 2012 года Константин Волков, Известия


Дипломаты советуют авиакомпаниям, работающим в Африке, требовать усиления мер безопасности.

 

Сбитый в Южном Судане российский вертолет стал поводом задуматься о сохранности российских специалистов, работающих в горячих точках.
 
— Мы уже порекомендовали российским авиаперевозчикам, работающим в неспокойных районах, в первую очередь это Южный Судан и Дарфур, требовать от партнеров ужесточения правил безопасности и прописывать это в контрактах, — рассказал советник российского посольства в Судане Юрий Видакас. — Необходимо, чтобы перед вылетом было точное подтверждение, что все стороны, включая по возможности местные партизанские отряды и группировки, поставлены в известность о предстоящем полете. Если же у командира воздушного судна возникли какие-то сомнения, он должен иметь право отказаться от рейса.
 
Необходимо обеспечить и безопасность пребывания российских граждан на земле, отметил Видакас. В горячих точках требуется охрана — как в поселках, где живут экипажи, так и во время передвижения, например при выездах в город и в аэропорт.
 
В южносуданской провинции Джонглей 21 декабря был сбит вертолет Ми-8 компании «Нижневартовскавиа». Погибли все четыре члена экипажа. Рейс выполнялся по контракту с миссией ООН в Южном Судане (МООНЮС). Местные военные заявили, что перепутали белый вертолет в опознавательных знаках ООН с машиной ВВС северного Судана (с которым у южан продолжается военный конфликт). Генсек ООН Пан Ги Мун потребовал разобраться в происшедшем, чтобы исключить возможность повторения такого впредь.
 
В настоящее время в Южном Судане и Дарфуре работают три российские авиакомпании: «ЮТэйр», «Нижневартовскавиа» и «Скол». Помимо них там есть и немало летчиков с российскими паспортами, нанимающихся на работу в африканские авиакомпании самостоятельно.
 
— Условий безопасности, прописанных в контрактах сейчас, явно недостаточно, — считает Юрий Видакас.
 
Даже те, кто работает в структурах ООН, периодически страдают от агрессии со стороны местных военных. Так, среди работающих в этой стране иностранцев ходят, например, рассказы о том, что месяца три назад солдаты Народной армии освобождения Судана (SPLA), а это костяк вооруженных сил страны, в течение суток насиловали в казарме пятерых белых сотрудниц МООНЮС.
 
Российские авиакомпании предпринимают собственные шаги в плане безопасности экипажей и машин. Как рассказали «Известиям» в «ЮТэйр», чьи вертолеты работают во многих странах континента, «мы направили в ООН требование вывести наши экипажи и машины из горячих точек. Вертолеты сугубо гражданские и не оборудованы для полетов под угрозой обстрела». Недели три назад требование было удовлетворено, и российские экипажи перестали выполнять рейсы в районах, где идут боевые действия.
 
Поводом для обращения компании в ООН стал обстрел в середине сентября все в том же Южном Судане вертолета Ми-26, принадлежащего «ЮТэйр». По контракту с МООНЮС он развозил продовольствие в рамках программы гуманитарной помощи. К счастью, никто из экипажа в тот раз серьезно не пострадал. В 2011 году в Южном Судане был обстрелян вертолет Российской авиационной группы, работавшей в составе миротворческих сил ООН. Весной этого года группа вернулась на родину.
 
— В Южном Судане идет, по сути, гражданская война и борьба за власть, — пояснил эксперт Института Ближнего Востока, старший преподаватель кафедры всеобщей истории РГГУ Сергей Серегичев. — Правительство, находящееся в столице, Джубе, мало что контролирует. У руководства SPLA свои амбиции, у многочисленных полевых командиров — свои. Поэтому добиться там какого-то порядка практически невозможно. Уведомление партизанских групп о пролете ооновской машины также не дает достаточной гарантии безопасности, поскольку никто не сможет поручиться, что какому-нибудь повстанцу не придет в голову пальнуть по вертолету.
 
При этом сами вертолетчики, по словам представителей авиаперевозчиков, несут ответственность лишь за техническую исправность машины и готовность экипажа, но не за маршрут и не за информирование военных. Обеспечить безопасность вдоль маршрута — дело структур ООН и правительства Южного Судана.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer