Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация в малом формате


24 декабря 2012 года Екатерина Головина, КоммерсантЪ - Власть


Развитие местной авиации — ключевой момент для любого сибирского региона. В Иркутской области в последние несколько месяцев ситуация сдвинулась с мертвой точки: правительство региона добивается введения новых рейсов и выделения федеральных средств на реконструкцию аэропортов.

 

Сохраняем и восстанавливаем
 
В Приангарье сегодня действует восемь аэропортов: в Иркутске и Братске работают аэропорты федерального и международного значения, в Киренске, Маме, Бодайбо, Ербогачене, Усть-Куте и Нижнеудинске воздушные гавани принимают самолеты местных авиалиний. Областные власти признают, что все аэропорты нуждаются в реконструкции, да и взлетно-посадочные полосы нуждаются в обновлениях (в некоторых местных аэропортах они грунтовые). 
 
В регионе есть и закрытые аэропорты районного значения — например, в Усть-Илимске. Он был закрыт для эксплуатации в 2002 году, из государственного реестра гражданских аэродромов исключен в 2006-м. Однако правительство региона считает, что сейчас есть смысл и возможности его реанимировать. Во время рабочей поездки в Усть-Илимск губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил, что Росавиация поддерживает заявку правительства региона на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы Усть-Илимского аэропорта, однако городские и районные власти должны решить, нужен ли им авиационный транспортный узел. Если решение будет положительным, то полеты в Усть-Илимск могут быть возобновлены в любой момент. Областные власти также намерены возродить еще два объекта, которые сегодня не действуют,— аэропорты в Железногорске-Илимском и селе Казачинское. Что касается действующих аэропортов, то они тоже нуждаются в реконструкции, считает министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Евгений Селедцов. 
 
Поддержка сверху
 
Правительство Иркутской области работает не только над восстановлением новых рейсов, но и над эффективностью действующих направлений. Вопрос с рентабельностью многих рейсов является крайне сложным, отмечают авиаперевозчики. "У авиации региона масса проблем, но все их можно свести под общий знаменатель: сложности финансирования и поддержки авиакомпаний государством, как следствие — невозможность выполнения социально значимых рейсов. Они не приносят прибыли, но и отказаться от них нельзя. В Иркутской области это рейсы в Ербогачен и Маму",— констатирует генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро"" Юрий Лапин. 
 
Собственно, только благодаря субсидированию полеты по этим направлениям все еще совершаются. "Правительство Иркутской области ежегодно выделяет субсидии на возмещение недополученных доходов на оказание услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом местными авиалиниями в районы Крайнего Севера",— утверждает Евгений Селедцов. Министр приводит цифры: в 2010 году в качестве субсидий региональным перевозчикам было выделено 22,7 млн руб., в 2011-м — 36,615 млн, в 2012-м — уже 87,3 млн руб. То есть за три года объем субсидирования вырос почти в четыре раза. 
 
Поддерживает власть перевозчиков и в другом отношении — в плане обновления парка авиационной техники. В октябре-ноябре региональной авиакомпании "Ангара" поступило два новых самолета АН-148, третий авиакомпания ждет чуть позже. Куплены они в лизинг в рамках инвестиционного проекта при активной поддержке правительства Иркутской области: на оплату авансовых платежей за три воздушных судна из областного бюджета было перечислено 132,7 млн руб., до конца 2012 года планируется возместить еще 10,5 млн руб.— часть затрат на уплату лизинговых платежей. 
 
Директор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев пояснил, что первый Ан-148 начал летать с 20 декабря по направлениям Иркутск—Новосибирск, Иркутск—Мирный, Новосибирск—Мирный. С января запланированы рейсы из Иркутска в Якутск и Братск и из Новосибирска в Читу. Планируется, что третий самолет будет летать по региону — к неидеальным условиям районных аэропортов Ан-148 готов. "Мы планировали, что самолеты поступят к нам раньше, однако они не полностью подходили для эксплуатации в нашем регионе. Мы готовили их к посадке в Бодайбо и в ряде якутских аэропортов на грунтовое покрытие, поэтому и задержались",— пояснил Анатолий Юртаев. 
 
Кстати, иркутский перевозчик думает о расширении своей межрегиональной географии полетов. Так, идет работа по открытию рейса Иркутск—Кызыл, возобновить который правительству Иркутской области предложили власти Республики Тыва. "Мы готовы начать выполнять рейс Иркутск—Кызыл, у нас есть для этого материальная база и технические возможности,— уверяет Анатолий Юртаев.— Однако тариф, который предложило нам тувинское правительство, не является коммерческим, он явно предполагает субсидирование. Мы готовы начать полеты, когда вопрос с этим будет решен". Евгений Селедцов также добавил, что рассматривается вопрос о запуске рейса Иркутск—Барнаул.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer