Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиация в малом формате


24 декабря 2012 года Екатерина Головина, КоммерсантЪ - Власть


Развитие местной авиации — ключевой момент для любого сибирского региона. В Иркутской области в последние несколько месяцев ситуация сдвинулась с мертвой точки: правительство региона добивается введения новых рейсов и выделения федеральных средств на реконструкцию аэропортов.

 

Сохраняем и восстанавливаем
 
В Приангарье сегодня действует восемь аэропортов: в Иркутске и Братске работают аэропорты федерального и международного значения, в Киренске, Маме, Бодайбо, Ербогачене, Усть-Куте и Нижнеудинске воздушные гавани принимают самолеты местных авиалиний. Областные власти признают, что все аэропорты нуждаются в реконструкции, да и взлетно-посадочные полосы нуждаются в обновлениях (в некоторых местных аэропортах они грунтовые). 
 
В регионе есть и закрытые аэропорты районного значения — например, в Усть-Илимске. Он был закрыт для эксплуатации в 2002 году, из государственного реестра гражданских аэродромов исключен в 2006-м. Однако правительство региона считает, что сейчас есть смысл и возможности его реанимировать. Во время рабочей поездки в Усть-Илимск губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко заявил, что Росавиация поддерживает заявку правительства региона на эксплуатацию взлетно-посадочной полосы Усть-Илимского аэропорта, однако городские и районные власти должны решить, нужен ли им авиационный транспортный узел. Если решение будет положительным, то полеты в Усть-Илимск могут быть возобновлены в любой момент. Областные власти также намерены возродить еще два объекта, которые сегодня не действуют,— аэропорты в Железногорске-Илимском и селе Казачинское. Что касается действующих аэропортов, то они тоже нуждаются в реконструкции, считает министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона Евгений Селедцов. 
 
Поддержка сверху
 
Правительство Иркутской области работает не только над восстановлением новых рейсов, но и над эффективностью действующих направлений. Вопрос с рентабельностью многих рейсов является крайне сложным, отмечают авиаперевозчики. "У авиации региона масса проблем, но все их можно свести под общий знаменатель: сложности финансирования и поддержки авиакомпаний государством, как следствие — невозможность выполнения социально значимых рейсов. Они не приносят прибыли, но и отказаться от них нельзя. В Иркутской области это рейсы в Ербогачен и Маму",— констатирует генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "ИрАэро"" Юрий Лапин. 
 
Собственно, только благодаря субсидированию полеты по этим направлениям все еще совершаются. "Правительство Иркутской области ежегодно выделяет субсидии на возмещение недополученных доходов на оказание услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом местными авиалиниями в районы Крайнего Севера",— утверждает Евгений Селедцов. Министр приводит цифры: в 2010 году в качестве субсидий региональным перевозчикам было выделено 22,7 млн руб., в 2011-м — 36,615 млн, в 2012-м — уже 87,3 млн руб. То есть за три года объем субсидирования вырос почти в четыре раза. 
 
Поддерживает власть перевозчиков и в другом отношении — в плане обновления парка авиационной техники. В октябре-ноябре региональной авиакомпании "Ангара" поступило два новых самолета АН-148, третий авиакомпания ждет чуть позже. Куплены они в лизинг в рамках инвестиционного проекта при активной поддержке правительства Иркутской области: на оплату авансовых платежей за три воздушных судна из областного бюджета было перечислено 132,7 млн руб., до конца 2012 года планируется возместить еще 10,5 млн руб.— часть затрат на уплату лизинговых платежей. 
 
Директор авиакомпании "Ангара" Анатолий Юртаев пояснил, что первый Ан-148 начал летать с 20 декабря по направлениям Иркутск—Новосибирск, Иркутск—Мирный, Новосибирск—Мирный. С января запланированы рейсы из Иркутска в Якутск и Братск и из Новосибирска в Читу. Планируется, что третий самолет будет летать по региону — к неидеальным условиям районных аэропортов Ан-148 готов. "Мы планировали, что самолеты поступят к нам раньше, однако они не полностью подходили для эксплуатации в нашем регионе. Мы готовили их к посадке в Бодайбо и в ряде якутских аэропортов на грунтовое покрытие, поэтому и задержались",— пояснил Анатолий Юртаев. 
 
Кстати, иркутский перевозчик думает о расширении своей межрегиональной географии полетов. Так, идет работа по открытию рейса Иркутск—Кызыл, возобновить который правительству Иркутской области предложили власти Республики Тыва. "Мы готовы начать выполнять рейс Иркутск—Кызыл, у нас есть для этого материальная база и технические возможности,— уверяет Анатолий Юртаев.— Однако тариф, который предложило нам тувинское правительство, не является коммерческим, он явно предполагает субсидирование. Мы готовы начать полеты, когда вопрос с этим будет решен". Евгений Селедцов также добавил, что рассматривается вопрос о запуске рейса Иркутск—Барнаул.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer