Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В московские аэропорты налетели консультанты


24 декабря 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В затянувшейся истории с консолидацией столичных аэропортов началось оживление. Определены основные претенденты на место консультанта по развитию московского авиационного узла. По результатам первого этапа конкурса в комиссию на рассмотрение поступили четыре заявки, среди которых оказались российские представительства Arup, A. T. Kearney и юридические фирмы Vegas Lex и ЮСТ. Претенденты готовы выполнить работу за 49-62 млн руб. Однако первый этап конкурса уже вызвал недовольство компаний, не допущенных к нему, и результаты могут быть оспорены.

В пятницу в дирекции московского транспортного узла были вскрыты конверты с заявками от претендентов на право стать консультантом по развитию московского авиационного узла (МАУ). Оглашение списка участников состоялось в открытом режиме в присутствии членов комиссии, среди которых заместитель министра транспорта Олег Белозеров, директор ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев, заместитель руководителя Международного аэропорта Шереметьево Валерий Казикаев, глава Росавиации Александр Нерадько. Всего к участию в конкурсе пригласили 29 компаний, оказывающих юридические услуги и консультирующих в области авиации. Девять компаний запросили конкурсную документацию. Еще два запроса были отклонены. По итогам первого этапа конкурса в комиссию поступили четыре заявки: от российского представительства британской инженерно-строительной Arup, A. T. Kearney, а также юридических фирм Vegas Lex и ЮСТ.

Максимальная цена контракта составляет 65 млн руб. Наибольшую сумму за свои услуги попросили в A. T. Kearney — 62 млн руб. Arup оценила работу в 59,5 млн руб., Vegas Lex и ЮСТ — в 59 млн руб. и 48,75 млн руб. соответственно. Во всех четырех заявках указаны соисполнители. В частности, в паре с A. T. Kearny выступает Ernst & Young. Vegas Lex привлекла к сотрудничеству Lufthansa Consulting. Победитель будет известен 27 декабря.

Дирекция московского транспортного узла — АНО Минтранса, правительств Московской области и Москвы. Распоряжение о создании АНО в апреле 2011 года подписал тогда премьер Владимир Путин. АНО координирует работу федеральных и местных властей по развитию московского транспортного узла.

Решение о привлечении консультанта Минтрас принял в конце мая. По техзаданию, консультант должен "рассмотреть вариант консолидации активов аэропортов МАУ, находящихся в федеральной собственности, и активов аэропортов МАУ, находящихся в частной собственности, включая разработку механизма управления указанными активами". В ходе работ будет проведен финансово-экономический анализ ключевых параметров текущего состоянии трех аэропортов МАУ и их дочерних и зависимых обществ на основе их отчетности за последние три года. В результате консультант должен будет уточнить прогнозные показатели перевозок в МАУ до 2030 года и сформировать предложения "по определению оптимального механизма управления для целей привлечения внебюджетных инвестиций". Все работы должны быть выполнены в два этапа. Завершение первого намечено на 15 апреля 2013 года. Окончательные результаты должны быть представлены к 1 июля 2013 года.

Исходно консультанта планировалось выбрать до начала ноября, но процесс затянулся. Само техзадание было утверждено только в середине ноября. А в пятницу выяснилось, что могут возникнуть новые проволочки. Гендиректор Домодедово Игорь Борисов сообщил, что участвовать в конкурсе хотел голландский консультант в области планирования и проектирования аэропортов NACO (разрабатывает общую концепцию развития пассажирского терминала калининградского аэропорта Храброво). Но из-за того, что сбор заявок проводился в сжатые сроки (с 12 по 21 декабря) и отсутствовала документация на английском языке, компания не приняла в нем участие. Игорь Борисов предложил продлить прием заявок. Комиссия отказалась, но возник новый риск — отмены итогов первого этапа конкурса.

Не допущенные к нему ООО "Баланс интересов" и ассоциация "Аэропорт" рассматривают возможность оспорить итоги первичного отбора. Гендиректор ООО Владислав Катчан пояснил "Ъ", что конкурсная комиссия, исключив компанию из списка претендентов, нарушила ФЗ N94. "Исполнитель назначался из некоего закрытого списка. Но поскольку планируемое исследование МАУ не содержит государственной тайны, то подобное решение ставит под сомнение прозрачность процесса",— считает Владислав Катчан. В дирекции поясняют, что "указанный отбор проводится в закрытой форме по перечню потенциальных поставщиков, утвержденному в соответствии с внутренним регламентом закупочной деятельности".

Руководитель антимонопольной практики юридической фирмы Goltsblat BLP Николай Вознесенский считает, что вероятность оспаривания результатов конкурсного отбора низка, поскольку зачастую условия самой процедуры содержат оговорки, затрудняющие процесс ее обжалования. Претензии именно к содержанию ФЗ N94 кажутся необоснованными, уточняет юрист. На АНО не распространяется действие закона, поскольку АНО не является государственным органом или бюджетным учреждением и устанавливает собственные процедуры закупки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer