Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В московские аэропорты налетели консультанты


24 декабря 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В затянувшейся истории с консолидацией столичных аэропортов началось оживление. Определены основные претенденты на место консультанта по развитию московского авиационного узла. По результатам первого этапа конкурса в комиссию на рассмотрение поступили четыре заявки, среди которых оказались российские представительства Arup, A. T. Kearney и юридические фирмы Vegas Lex и ЮСТ. Претенденты готовы выполнить работу за 49-62 млн руб. Однако первый этап конкурса уже вызвал недовольство компаний, не допущенных к нему, и результаты могут быть оспорены.

В пятницу в дирекции московского транспортного узла были вскрыты конверты с заявками от претендентов на право стать консультантом по развитию московского авиационного узла (МАУ). Оглашение списка участников состоялось в открытом режиме в присутствии членов комиссии, среди которых заместитель министра транспорта Олег Белозеров, директор ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев, заместитель руководителя Международного аэропорта Шереметьево Валерий Казикаев, глава Росавиации Александр Нерадько. Всего к участию в конкурсе пригласили 29 компаний, оказывающих юридические услуги и консультирующих в области авиации. Девять компаний запросили конкурсную документацию. Еще два запроса были отклонены. По итогам первого этапа конкурса в комиссию поступили четыре заявки: от российского представительства британской инженерно-строительной Arup, A. T. Kearney, а также юридических фирм Vegas Lex и ЮСТ.

Максимальная цена контракта составляет 65 млн руб. Наибольшую сумму за свои услуги попросили в A. T. Kearney — 62 млн руб. Arup оценила работу в 59,5 млн руб., Vegas Lex и ЮСТ — в 59 млн руб. и 48,75 млн руб. соответственно. Во всех четырех заявках указаны соисполнители. В частности, в паре с A. T. Kearny выступает Ernst & Young. Vegas Lex привлекла к сотрудничеству Lufthansa Consulting. Победитель будет известен 27 декабря.

Дирекция московского транспортного узла — АНО Минтранса, правительств Московской области и Москвы. Распоряжение о создании АНО в апреле 2011 года подписал тогда премьер Владимир Путин. АНО координирует работу федеральных и местных властей по развитию московского транспортного узла.

Решение о привлечении консультанта Минтрас принял в конце мая. По техзаданию, консультант должен "рассмотреть вариант консолидации активов аэропортов МАУ, находящихся в федеральной собственности, и активов аэропортов МАУ, находящихся в частной собственности, включая разработку механизма управления указанными активами". В ходе работ будет проведен финансово-экономический анализ ключевых параметров текущего состоянии трех аэропортов МАУ и их дочерних и зависимых обществ на основе их отчетности за последние три года. В результате консультант должен будет уточнить прогнозные показатели перевозок в МАУ до 2030 года и сформировать предложения "по определению оптимального механизма управления для целей привлечения внебюджетных инвестиций". Все работы должны быть выполнены в два этапа. Завершение первого намечено на 15 апреля 2013 года. Окончательные результаты должны быть представлены к 1 июля 2013 года.

Исходно консультанта планировалось выбрать до начала ноября, но процесс затянулся. Само техзадание было утверждено только в середине ноября. А в пятницу выяснилось, что могут возникнуть новые проволочки. Гендиректор Домодедово Игорь Борисов сообщил, что участвовать в конкурсе хотел голландский консультант в области планирования и проектирования аэропортов NACO (разрабатывает общую концепцию развития пассажирского терминала калининградского аэропорта Храброво). Но из-за того, что сбор заявок проводился в сжатые сроки (с 12 по 21 декабря) и отсутствовала документация на английском языке, компания не приняла в нем участие. Игорь Борисов предложил продлить прием заявок. Комиссия отказалась, но возник новый риск — отмены итогов первого этапа конкурса.

Не допущенные к нему ООО "Баланс интересов" и ассоциация "Аэропорт" рассматривают возможность оспорить итоги первичного отбора. Гендиректор ООО Владислав Катчан пояснил "Ъ", что конкурсная комиссия, исключив компанию из списка претендентов, нарушила ФЗ N94. "Исполнитель назначался из некоего закрытого списка. Но поскольку планируемое исследование МАУ не содержит государственной тайны, то подобное решение ставит под сомнение прозрачность процесса",— считает Владислав Катчан. В дирекции поясняют, что "указанный отбор проводится в закрытой форме по перечню потенциальных поставщиков, утвержденному в соответствии с внутренним регламентом закупочной деятельности".

Руководитель антимонопольной практики юридической фирмы Goltsblat BLP Николай Вознесенский считает, что вероятность оспаривания результатов конкурсного отбора низка, поскольку зачастую условия самой процедуры содержат оговорки, затрудняющие процесс ее обжалования. Претензии именно к содержанию ФЗ N94 кажутся необоснованными, уточняет юрист. На АНО не распространяется действие закона, поскольку АНО не является государственным органом или бюджетным учреждением и устанавливает собственные процедуры закупки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer