Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Бордель в небе"


25 декабря 2012 года Роман Крецул, Елена Фомина, Взгляд.ру


Власти России намерены требовать компенсацию от Южного Судана, армия которого сбила вертолет ООН с российским экипажем. Местные военные оправдывались, что их никто не предупредил о полете миссии, но постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил, что воздушному судну гарантировалась полная безопасность. Специалисты по международному праву отмечают, что с юридической точки зрения речь идет об убийстве.

Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин заявил, что российские власти будут добиваться принятия мер по безопасности полетов в Южном Судане и выплаты компенсаций погибшим членам экипажа вертолета Ми-8, сбитого местными военными на прошлой неделе.

«Мы намерены плотно следить за ходом расследования катастрофы и добиваться принятия эффективных мер по обеспечению безопасности полетов в Республике Южный Судан, а также выплаты членам семей российского экипажа надлежащей компенсации, поскольку летчики работали по ооновскому контракту и погибли при исполнении задания Миссией ООН в Южном Судане (МООНЮС)», – приводит РИА «Новости» слова дипломата.

«И это притом что местное армейское командование заблаговременно было уведомлено ооновцами о запланированном полете, а воздушному судну гарантировалась полная безопасность», – отметил Чуркин.

По его словам, по настоянию российской стороны в день катастрофы было принято заявление СБ ООН для прессы, в котором выражается глубокое сожаление в связи с действиями армии Южного Судана, приносятся искренние соболезнования семьям погибших и правительству России, содержится требование к МООНЮС и южносуданским властям немедленно и тщательно расследовать катастрофу и привлечь виновных к ответственности.

«Если вертолет не военный, и на борту были гражданские, или миссия ООН, а инцидент был, грубо говоря, технической ошибкой, случайностью, то без всяких судов страна – причинитель вреда должна возместить любые компенсации семьям погибших», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель МКА «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. «Однако решения о компенсационных выплатах быстро не принимаются. Необходимо дождаться официального требования от российской стороны и посмотреть на реакцию властей Южного Судана», – оговорился он.

«Страна, в которой находится подразделение ООН, как правило, подписывает некий международный контракт или присоединяется к соглашению, в котором оговаривается расположение частей Организации объединенных наций на территории данной страны, регламентируется порядок нахождения данных частей, полетов и так далее.  Если предположить, что порядок был соблюден, то фактически это убийство», – считает юрист.

«Если поступит добровольное волеизъявление страны – причинителя вреда о выплате компенсации, то процедура упростится, в обратном случае пострадавшая страна имеет право обратиться в международный суд. Насколько решение будет исполняться – вопрос», – отметил он.

Напомним, вертолет Ми-8 компании «Нижневартовскавиа» разбился в пятницу. Машина имела опознавательные знаки ООН и выполняла разведывательный полет. Погибли пять человек, в том числе четыре гражданина России.

Власти Южного Судана признали, хотя и не сразу, что вертолет сбили силы ПВО армии этой страны. Представитель командования армии Южного Судана Филип Агуэр объяснил ошибку военных тем, что миссия ООН не предупредила их о полете вертолета в район, где идут бои с повстанцами – в настоящее время армия этой страны воюет в штате Джонглей с боевиками местного полевого командира Давида Яу Яу. «Армия открыла огонь потому, что миссия ООН на запрос военных не подтвердила, что это ее вертолет. Увидев издалека приземляющийся вертолет, военные решили, что это суданский самолет с оружием для повстанцев, которые воюют в Джонглее под предводительством Яу Яу», – заявил Агуэр.

Однако Виталий Чуркин опроверг в понедельник эту информацию. По его словам, «местное армейское командование заблаговременно было уведомлено ооновцами о запланированном полете, а воздушному судну гарантировалась полная безопасность».

Российское внешнеполитическое ведомство призвало правительство Южного Судана «провести надлежащее расследование инцидента, наказать виновных и предпринять все меры, которые гарантировали бы недопущение подобного впредь». МИД выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших россиян: командира экипажа С.В. Ильина, второго пилота А.А. Абрамова, бортмеханика С.А. Егорова и бортпроводника-радиста Н.Ю. Шпанова. «Трагическое происшествие в этой африканской стране с новой остротой ставит вопрос об обеспечении безопасности миротворческих миссий ООН. Правительствам принимающих государств, несущих основную ответственность за безопасность миротворцев ООН, следует со всей серьезностью подходить к данному вопросу и осознавать все возможные последствия просчетов в этой области», – отмечается в сообщении.

Генсек ООН Пан Ги Мун потребовал проведения тщательного расследования случившегося и привлечения к ответственности виновных. «В свете предыдущих инцидентов генеральный секретарь требует, чтобы правительство Южного Судана срочно приняло усиленные меры в отношении Народной армии освобождения Судана, чтобы гарантировать предотвращение подобных случаев в будущем», – заявили в пресс-службе всемирной организации.

Госдепартамент США выразил соболезнования родным и близким погибших, а также правительству России и руководству миссии. «Мы призываем власти Судана тщательно расследовать инцидент и привлечь к ответственности причастных к нему», – говорится в заявлении.
«То, что вертолет Организации объединенных наций был сбит, свидетельствует о борделе в небе Южного Судана, – рассказал газете ВЗГЛЯД бывший главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Петр Дейнекин. – Пожалуй, главный вывод из ситуации – отсутствие порядка в системе контроля за воздушным пространством. Любые летные происшествия являются следствием неудовлетворительной организации полетов и контроля за ними со стороны служб, которые обязаны этим заниматься. Бывали случаи, когда, к примеру, американский ЗРК Dallas сбил с военного корабля гражданский Ту-154, перевозивший детей, было немало и других историй, которые подтверждают это».

«Мне довелось побывать в командировке в Южном Судане, и там, надо сказать, тревожная обстановка, которая, конечно, сказывается и на том, что происходит в небе, – отметил он. – Потому что если нет порядка на земле, то, как правило, нет порядка и в такой тонкой отрасли человеческой деятельности, как авиация».

Государство Судан получило независимость 1 января 1956 года, став самым большим государством Африки. Большую часть времени с момента обретения страной независимости в ней шли гражданские войны между исламским Севером и христианско-языческим Югом страны. Последний конфликт завершился в 2005 году подписанием Всеобъемлющих мирных соглашений, предусматривающих существенные изменения всей структуры государственной власти, а также проведение референдума в 2011 году. По результатам этого всенародного голосования Южный Судан стал независимым государством, однако отношения между Хартумом и Джубой далеки от добрососедских – обе страны претендуют на нефтеносные районы на границе между ними.

С апреля 2006 года в Судане работает российская авиационная группа в составе 120 человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWbou
Заказать микроавтобус на 20 мест, узнать http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/capacity/20seats/.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/gazel/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer