Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В пролете


26 декабря 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Французская компания Sky Aircraft, обещавшая инвесторам продать 300 самолетов Skylander в Россию, на грани банкротства. Контракты не подтвердились, в течение месяца бизнес может быть ликвидирован. Российские партнеры Sky Aircraft утверждают, что работа с потенциальными заказчиками продолжается. Источники в Минпромторге и Росавиации говорят, что не обладают информацией о возможных поставках самолетов.

Хозяйственный суд Брие (Лотарингия, Франция) в конце января может принять решение о ликвидации Sky Aircraft — авиастроительного подразделения французской промышленной группы GECI. Компания реализует проект легкого турбовинтового самолета Skylander SK-105 на 19 мест. Перспективы разработки зависели от возможных поставок самолетов в Россию, но контракты не подтвердились.

GECI Aviation — авиастроительная компания, объединяющая два предприятия — Reims Aviation Industries, созданный в 1933 году завод, который ведет проект F406, и лотарингскую фирму Sky Aircraft, курирующую Skylander. В последние годы компания работает в убыток. Проект Skylander компания рассматривает как прорывный. Но денег на него у GECI уже нет.

В России GECI стала известна после того, как объявила о крупном заказе на Skylander: компания «Авиамост» подписала меморандум о приобретении 300 таких самолетов для российских авиакомпаний. Заявленная производителем цена самолета — 6,5 млн. евро.  То есть стоимость меморандума составляла 1,95 млрд. евро.

На фоне новостей о будущей сделке с российским заказчиком акции GECI на бирже выросли на 38%. Из-за резкого роста торги были приостановлены. После публикации «Газеты.Ru», эксперты которой усомнились в способности российских перевозчиков оформить столь крупный заказ, акции GECI пошли вниз. Глава компании Серж Битбуль выступил с заявлением, что уверен в российском партнере. «Газета.Ru» разыскала «Авиамост», до тех пор мало известный на российском рынке. Ее учредителями являются Виктор Медведев, работавший ранее заместителем гендиректора корпорации «Витязь», и Виктор Кононенко, до февраля 2012 года возглавлявший компанию Red Wings.

«В начале марта мы заключили соглашения о намерениях с авиакомпаниями «Вертикаль-Т» на 10 самолетов и «Дельта-К» на 7 самолетов. Срок поставки — с 2014-го по 2018 год», — рассказал Медведев, добавив, что до конца апреля компания планирует заключить соглашения на 300 самолетов. Но с тех пор был приостановлен сертификат эксплуатанта у «Вертикали-Т», а новостей о других заказчиках не последовало, хотя GECI вел переговоры и с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» (об этом рассказывал в интервью «Газете.Ru» глава «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов на авиасалоне Фарнборо-2012).

За несколько дней до британского авиасалона, где Серж Битбуль искал новых партнеров, GECI приостановила торги бумагами на Парижской бирже 7 июня 2012 года. К этому моменту «дочка» GECI компания Sky Aircraft оказалась на грани банкротства.

В проект легкого турбовинтового Skylander инвестировало около 30 млн евро французское государство, несмотря на угрозу санкций в рамках ВТО. Еще 70 млн евро инвестировали с 2008 года частные инвесторы. Предполагалось, что Skylander в 2012 году поддержит Стратегический инвестиционный фонд Франции еще на $30 млн, но фонд «не внес ни копейки», писал в июне биржевой портал газеты Le Figaro. Компании срочно требовались 10 млн евро на заработную плату 200 сотрудникам в течение четырех месяцев.

И менеджмент GECI активно искал инвесторов за рубежом. В частности, летом источники французских изданий заявляли об интересе к активу корпорации Israel Aerospace Industries (IAI).

Но стабилизировать финансовое положение компании не удалось, и 4 октября суд назначил в Sky Aircraft конкурсного управляющего в рамках процедуры защиты от кредиторов. Компания получила полгода на оздоровление с условием, что 31 декабря GECI опубликует отчет за 2011—2012 финансовый год.

Но в начале декабря Reuters со ссылкой на конкурсного управляющего сообщило, что, скорее всего, будет подано ходатайство о ликвидации компании. На 20 декабря было назначено судебное заседание, где предполагалось определиться с перспективами Sky Aircraft.

В GECI заявляли об интересе к группе сразу нескольких иностранных инвесторов, но в профсоюзе отвечали, что вопрос о ликвидации остается в повестке дня. Ходатайство о ликвидации неизбежно, если Sky Aircraft не сможет гарантировать заработную плату за декабрь, пояснял конкурсный управляющий.

Заседание 20 декабря прошло успешно для GECI. Группа смогла найти часть денег на зарплаты, и суд согласился дать компании отсрочку до конца января. После заседания Битбуль сообщил, что компания заключила ряд меморандумов на 15 самолетов для российских заказчиков, увеличив количество потенциальных заказов от авиакомпаний из России до 67 машин. Прежнюю цифру — 300 машин — GECI больше не упоминает.

Медведев из «Авиамоста» во вторник в течение дня на звонки не отвечал. Кононенко коротко сообщил, что, несмотря на сложности GECI, «Авиамост» продолжает работать с потенциальными заказчиками. Высокопоставленные источники в Минпромторге и Росавиации ранее говорили «Газете.Ru», что не обладают информацией о возможных поставках самолетов.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer