Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа обезглавила пограничников


26 декабря 2012 года Владимир Гордеев, Газета.ru


В катастрофе Ан-72 в Казахстане погиб исполняющий обязанности главы республиканской пограничной службы комитета национальной безопасности Турганбек Станбеков. Помимо Станбекова в рухнувшем самолете находилось практически все руководство погранведомства, следует из опубликованного в среду утром списка погибших. Все они летели в город Шымкент, чтобы принять участие в военном совете по итогам года. Официальные лица пока не говорят о возможных причинах падения Ан-72. Предположительно, трагедия могла случиться из-за плохой погоды.

В среду утром комитет национальной безопасности Казахстана (КНБ) опубликовал список погибших в авиакатастрофе Ан-72 недалеко от города Шымкент Южно-Казахстанской области.

Как следует из размещенного на сайте КНБ списка, на борту рухнувшего Ан-72 действительно находился исполняющий обязанности главы пограничной службы КНБ Турганбек Стамбеков.

О смерти высокопоставленного военнослужащего во вторник вечером сообщило сразу несколько источников в казахстанских спецслужбах, но официального подтверждения эта информация до утра среды не имела. Среди других офицеров, погибших под Шымкентом, оказался исполняющий обязанности начальника регионального управления «Онтустик» («Юг») Павел Доценко и его подчиненные, в частности полковник Кайрат Базарбаев.

Среди жертв (их, по официальным данным, 27: 7 членов экипажа и 20 пассажиров) практически все руководство погранслужбы Казахстана.

Крушение Ан-72 произошло в 18.55 по местному времени (16.55 мск). Самолет летел в Шымкент из Астаны. Руководство погранслужбы должно было принять участие в военном совете по подведению итогов прошедшего года. Борт готовился сесть в аэропорту, но рухнул, не долетев до него 20 километров.

«Примерно в 19.00 пропала связь с самолетом, в 19.01 поступило сообщение от работника карьера по добыче гравия, что неподалеку упал летательный аппарат и горит», — рассказал ИА «Новости-Казахстан» начальник департамента по чрезвычайным ситуациям Южно-Казахстанской области Валихан Ережепов. «Мы отправили спасателей и пожарных, но помощь спасателей не понадобилась, так как самолет сгорел полностью. Остались только фрагменты», — добавил Ережепов.

Как говорят очевидцы, самолет упал с высоты всего 800 метров уже во время посадки, при четвертом развороте.

«Я домой только хотел зайти, руки мою, и самолет очень низко пролетел. Пролетает надо мной, над нашим аулом, и через четыре секунды взрыв такой — ну как бомба взорвалась! Я сейчас был там, минут 15 назад. Там еще полыхает огонь», — рассказал местный житель Бауржан Досов.

Военная прокуратура Казахстана возбудила уголовное дело по ч. 2 ст. 392 УК республики (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Сейчас на месте авиакатастрофы работает межведомственная комиссия по расследованию авиационных инцидентов. В Шымкент вылетел председатель КНБ Нуртай Абыкаев и замглавы МЧС Казахстана Валерий Петров.

О причинах катастрофы пока не сообщается. Некоторые наблюдатели предполагают, что всему виной плохие погодные условия в районе Шымкента. Официальные лица пока от комментариев отказываются, причем даже анонимно. К примеру, источник ИТАР-ТАСС на вопрос о погоде сказал, что «точно комментировать» ничего не может, «но, раз экипаж вылетел, значит, погодные условия были удовлетворительные».

Казахстанский «Седьмой канал» указывал, что во вторник в районе Шымкента шел дождь и была низкая облачность. К вечеру дождь сменился снегом, а видимость резко снизилась.

За пограничной службой Казахстана числятся два самолета Ан-72, оба 1991 года производства. Борт номер UN-72850 эксплуатируется в Казахстане с 2005 года. Второй самолет, под номером UP-72859, стал использоваться погранслужбой всего несколько месяцев назад — с октября 2012 года.

Ан-72 — военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ имени Антонова для замены Ан-26. Состоит на вооружении России. За характерное расположение двигателей его прозвали «Чебурашкой». Авиакатастрофа с жертвами была ранее зафиксирована всего один раз: Ан-72, принадлежавший Молдавии, 22 декабря 1997 года исчез с радаров при полете над Атлантическим океаном. На борту были пять человек, все они числятся погибшими.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvVy8
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/refrigerator/, описание.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer