Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Глава "РКК Энергия" оспорит планы Роскосмоса


27 декабря 2012 года Иван Чеберко, Известия


Президент ракетно-космической корпорации «Энергия» («РКК Энергия») Виталий Лопота раскритиковал озвученное накануне руководителем Роскосмоса Владимиром Поповкиным решение Роскосмоса создать управляющую компанию, передав ей «Центр Хруничева», «ЦСКБ Прогресс», а в двигателестроительный субхолдинг и «НПО Энергомаш», изъяв последний из-под управления «РКК Энергия».

— Это убьет конкуренцию в отрасли, приведет к монополизации производства ракет-носителей, — заявил Виталий Лопота на пресс-конференции 26 декабря.

Глава «РКК Энергия» напомнил, что в 2010 году военно-промышленная комиссия (ВПК) при правительстве РФ одобрила схему реорганизации ракетно-космической отрасли по другой схеме: «ЦСКБ Прогресс» и «НПО Энергомаш» передаются в управление «РКК Энергия». Другой крупный холдинг строился на основе «Центра Хруничева». В результате получалось два конкурирующих производителя ракет-носителей: «Протонов» и «Ангары» со стороны холдинга на основе «Хруничева» и «Союзов» у «РКК Энергия».

Но полностью эта схема реализована не была, и сменившаяся в прошлом году администрация Роскосмоса объединение сначала заморозила, а потом и вовсе отменила. Однако «РКК Энергия» успела стать управляющей компанией «НПО Энергомаш». И не хочет уступать контроль над производителем двигателей, несмотря на уже озвученное решение Роскосмоса. Предложенную космическим агентством схему реструктуризации предприятий еще предстоит защитить на заседании ВПК, в ходе которого Виталий Лопота собирается отстаивать прежнюю схему реструктуризации, по которой «РКК Энергия» достается «ЦСКБ Прогресс». Последнее серийно выпускает «Союзы», некогда сконструированные в «РКК Энергия» под пилотируемые космические корабли.

Что скажет ВПК и затем правительство, выслушав разные концепции объединения, сегодня прогнозировать сложно. Тем не менее Владимиру Поповкину прежде удавалось брать верх в баталиях с министерствами по ключевым вопросам, в числе которых финансирование ГЛОНАСС и строительство космодрома Восточный. Минэкономразвития во времена Эльвиры Набиуллиной отрицательно оценивало любые предложения по финансированию нового космодрома, Минфин Антона Силуанова настаивал на замораживании уровня трат по ФЦП ГЛОНАСС, но жаркие споры по каждому вопросу завершились в итоге в пользу Поповкина.

Мнения экспертов по вопросам интеграции расходятся.

— Объединение в одну линейку всех двигателей заслуживает внимания, хотя это и не новая идея, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Нам надо в идеале иметь конкуренцию на высшем уровне, на уровне конкретного продукта. Нужно два таких предприятия, как «Хруничев» и «Энергия», чтобы они конкурировали между собой. А обеспечивающая их линия, в частности по двигателям, могла бы быть объединена.

Директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон считает объединение «Центра Хруничева» с «ЦСКБ Прогресс» необъективным шагом.

— Вопрос в том, как будет позиционирована управляющая компания: если из нее сделают хозяйствующего субъекта, где будут доминировать бизнес-интересы, подразумевающие получение прибыли, то представители одной из корпораций неизбежно будут доминировать. В этом ничего хорошего нет: могут начаться меры по оптимизации, начнут резать перспективные разработки, введут меры по ограничению доступа одной из структур на международный рынок, — говорит он.

Пайсон считает, что объединение «Хруничева» с «ЦСКБ Прогресс» может быть оправдано в том случае, если в управляющую компанию придут специалисты по отраслевому управлению, способные выстроить схемы, направленные на поддержание здоровой конкуренции, построение картельных отношений между управляемыми предприятиями.

Как заявил в интервью «Известиям» сам Владимир Поповкин, утвержденные на коллегии Роскосмоса предложения по схеме создания холдингов сейчас дорабатываются, уже в январе они будут представлены в ВПК. И в течение I квартала следующего года предложения Роскосмоса получат оценку правительства.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer