Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Казанский аэропорт и Росимущество сравняли счет в суде


27 декабря 2012 года Любовь Шебалова, БИЗНЕС Online


Международный аэропорт Казань получит из бюджета РФ почти 22 млн. рублей в качестве компенсации своих вложений в содержание взлетно-посадочной полосы – как стало известно газете «БИЗНЕС Online», такое решение арбитража на днях вступило в силу. Еще в 2008 году полоса, как и большинство других плоскостных сооружений аэропорта, была передана в федеральную собственность. Однако новый владелец средства на содержание аэропортового хозяйства выделять не спешил, в результате чего МАК вынужден был вкладывать свои деньги. А в начале этого года предъявил Росимуществу счет.

РАСХОДЫ – НАШИ, ИМУЩЕСТВО – ФЕДЕРАЛЬНОЕ

Международный аэропорт Казань (МАК) получит из бюджета РФ почти 22 млн. рублей в качестве компенсации своих затрат на содержание взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек в 2008 - 2010 годах - вступило в силу соответствующее решение Арбитражного суда РТ.

Как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», МАК еще в апреле подал иск в татарстанский арбитраж, требуя от Росимущества выплаты 113,7 млн. рублей. Эта сумма была заявлена как компенсация затраченных им средств на содержание аэродромного комплекса в 2008 - 2010 годах.

Напомним, четыре года назад власти республики передали 37 объектов на территории МАК (сейчас 34 – ред.) - взлетно-посадочную полосу (ВПП, длиной 3,7 км), пять зданий, светосигнальное и метеооборудование и т д. - в федеральную собственность.

Впрочем, новый владелец выделять какие-либо средства на построенные в конце 70-х годов сооружения аэропорта до последнего времени не спешил. МАК вынужден был содержать их за свой счет.

«Это наши затраты по содержанию и сохранению аэропортового хозяйства в надлежащем виде», - обосновывал в суде сумму иска представитель МАК Олег Аббасов. «Расходы – наши, а имущество – федеральное», - подчеркивал он.

«НЕ ХОТИМ НИ ЗАРАБОТАТЬ, НИ ПОЛУЧИТЬ ДИВИДЕНДЫ»

«Мы не хотим в этом случае ни заработать, ни получить какие-то дивиденды, а добиваемся лишь того, чтобы понесенные нами расходы были учтены и возвращены», - уверял представитель МАК. Словно в подтверждение этих слов аэропорт вскоре почти в пять раз снизил сумму иска - со 113 до 21,8 млн. рублей.

В МАК это объяснили тем, что «были еще раз перепроверены все документы». В результате юристы аэропорта пришли к выводу, что «однозначными доказательствами могут выступать только договоры на сумму в 21,8 млн. рублей».

В частности, в эту сумму истцу обошелся ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек.

«У взлетно-посадочной полосы есть определенные характеристики, которые необходимо поддерживать для того, чтобы самолеты могли осуществлять взлет и посадку», - объяснял представитель аэропорта. Согласно авиационным правилам, если на полосе обнаружится какая-то трещина или скол, прием воздушного судна может быть запрещен, так как все это может повлиять на благополучный исход. Устранять такие проблемы нужно немедленно», - рассказал он об особенностях эксплуатации ВПП.

ВЗЛЕТНУЮ ПОЛОСУ РЕМОНТИРОВАЛ «ФИЗИК»

Интересно, что аэропорт представил датированные 2009 и 2010 годами договоры на реконструкцию и ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек с… частным лицом. Тот факт, что во всех четырех представленных в суд соглашениях «подрядчик - физлицо», Абассов объяснил специфичностью работ: «Имущество уникальное – не сравнишь с обычной дорогой в городе».

Известно, что взлетно-посадочную полосу Татарстан возвел за счет собственных средств к 2000 году, затратив, по разным данным, от 700 млн. рублей до более чем 1 млрд. рублей. Представитель МАК заявил, что ремонтные работы полосы в 2008 году были необходимы, так как у нее обнаружился дефект. Какой именно, Абассов не уточнил.

ПОЧТИ СРАВНЯЛИ СЧЕТ

В результате Арбитражный суд РТ решил взыскать в пользу МАК с теруправления Росимущества за счет средств федерального бюджета 21,83 млн. рублей. Любопытно, что проигравшая сторона не стала подавать апелляционную жалобу. К настоящему времени решение первой инстанции уже вступило в силу.

Тем самым аэропорт и Росимущество почти сравняли счет. Напомним, ранее ведомство после двухлетней тяжбы взыскало с аэропорта 26,8 млн. рублей. Эту сумму составила невыплаченная арендная плата за пользование объектами аэродромного комплекса почти за 2,5 года (с 1 апреля 2008 года до 1 сентября 2010 года, когда их передали в ведение ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» – ред.) Договор аренды с ежемесячной ставкой 858 тыс. рублей (без НДС) стороны заключили еще в 2008 году, но он не исполнялся (не прошел регистрацию и считался незаключенным).

МАК отмечал, что за это время потратил на содержание аэропорта куда как более весомую сумму – более 100 млн. рублей. Но Арбитражный суд (в частности, апелляционная и кассационная инстанции – ред.) пришел к выводу, что МАК делал финансовые вложения в аэродромную инфраструктуру в ходе «обычной хозяйственной деятельности».

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Победу МАК газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

«По общему правилу, если в течение месяца не подана апелляционная жалоба, решение суда первой инстанции вступает в силу. Но у одной из сторон всегда остается право обратиться с ходатайством о возобновлении срока исковой давности. Как правило, для этого нужны уважительные причины», - отмечает замдиректора казанской юркомпании «СтройКапиталКонсалтинг» Дмитрий Жуков.

«Тот факт, что Росимущество не обжаловало решение Арбитражного суда, я думаю, связан с тем, что было принято политическое решение – возместить аэропорту расходы», - говорит он. «По сути, МАК занимался не вполне своим делом. Без ремонта взлетную полосу нельзя эксплуатировать. А поскольку она федеральная собственность, средства на эти цели должен был выделять бюджет РФ. Но так как последний этого не делал, аэропорту из-за безысходности пришлось вкладывать свои средства», - отмечает Жуков. 

«Чтобы госорган не обжаловал вынесенное не в его пользу решение, к тому же по сумме на два десятка миллионов рублей - очень редкая ситуация.

Обычно это происходит у них «на автомате» - под это «заточены» все инструкции. Например, налоговая инспекция всегда обжалует даже копеечные дела», - соглашается гендиректор юркомпании «Концепт» Алексей Кузьмин.

«Скорее всего, на соответствующем уровне действительно было принято решение не подавать апелляционную жалобу и тем самым дать возможность аэропорту получить обратно из федерального бюджета потраченные на взлетно-посадочную полосу средства», - предполагает он.

«Но, на мой взгляд, аэропорт вряд ли бы дождался такого жеста доброй воли со стороны оппонента, если бы не приближающая Универсиада. Воздушные ворота республики, а, как я знаю, сейчас в аэропорту проходит реконструкция, к 2013 году просто обязаны выглядеть надлежащим образом», - в то же время отмечает Кузьмин.   

«ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ – ПОДГОТОВКА К УНИВЕРСИАДЕ»

Большая ли сумма 21,8 млн. рублей для аэропорта? «Конечно, большая, это же миллионы», - сказал газете «БИЗНЕС Online» гендиректор МАК Алексей Старостин.

«Деньги лишними не бывают никогда. Запросов у нас много. Но самое первоочередное – это подготовка к Универсиаде. Новый терминал мы уже построили. Однако есть другие определенные работы, которые необходимо выполнять. Все расходы у нас планируются в соответствии с инвестиционным планом, составленным на основе бизнес-плана, - отметил гендиректор МАК. – Эти средства будут потрачены на обновление техники – тех же автобусов, которые подвозят пассажиров к трапу, тягачей и спецоборудования для воздушных судов».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer