Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" не отступает от Саратова


27 декабря 2012 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Глава ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев направил письмо руководителю Росавиации Александру Нерадько, в котором сообщает, что единственной преградой на пути налаживания авиасообщения между Москвой и Саратовом силами авиакомпании «Аэрофлот» является позиция монополиста ОАО «Саратовские авиалинии» не пускать в аэропорт сторонние компании. По мнению господина Савельева, саратовский аэропорт способен принимать суда «Аэрофлота». Эксперты подтверждают слова главы авиакомпании и утверждают, что «Саравиа» не желает принимать новых экономических реалий.

Генеральный директор «Аэро-флота» Виталий Савельев в своем обращении к руководителю Федерального агентства воздушного транспорта Александру Нерадько сообщает, что началу полетов на авиалинии Москва — Саратов препятствует позиция руководства ОАО «Саратовские авиалинии» по вопросу допуска саратовского аэропорта к приему и выпуску воздушных судов SSJ 100.
 
По словам господина Савельева, ссылаясь на нормативные акты, «Саравиа» «делает вывод о невозможности допуска аэропорта к эксплуатации ВС (воздушных судов. — „Ъ“) данного типа». При этом Виталий Савельев обращает внимание господина Нерадько на то, что ИВПП (взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием. — „Ъ“) Саратова обеспечивает возможность взлета SSJ 100 с максимальной взлетной массой 44,7 тонн. Самолеты ограничены только «рулежной массой» в 33 тонны. «В подобных случаях руководство аэропортов, заинтересованное в выполнении полетов, вводит ограничения по максимальной взлетной массе и количеству самолетовылетов в сутки», — пишет Виталий Савельев. Резюмируя написанное, глава авиаперевозчика приходит к выводу, что наиболее вероятной причиной отказа ОАО «Саратовские авиалинии» от допуска «Аэрофлота» к полетам представляется нежелание руководства местного перевозчика утратить свое монопольное положение. В связи с этим глава «Аэрофлота» просит руководителя Росавиации повлиять на допуск самолетов SSJ-100 к вылетам из саратовского аэропорта. В пресс-службе ОАО «Аэрофлот» письмо главе Росавиации не комментируют. Получить комментарии представителей ОАО «Саратовские авиалинии» также не удалось.

Продавший в конце 2011 года 51% акций «Саратовских авиалиний» двум оффшорам, аффилированным со структурами бывшего главы «Мосэнерго» Аркадия Евстафьева, «Аэрофлот» решил возобновить перелеты между Москвой и Саратовом «в связи с обращениями, поступающими от городских властей и граждан Саратова».

Напомним, в ноябре глава Саратова Олег Грищенко обратился к «Аэрофлоту» с просьбой «наладить постоянное альтернативное воздушное сообщение». В открытом письме глава города подчеркнул, что «широко обсуждаемые технические сложности, якобы существующие в Саратовском аэропорту... имеют целью лишь затруднить честную конкуренцию». Отвечая на письмо господина Грищенко, Виталий Савельев попросил главу Саратова оказать содействие в ускорении сертификации аэропорта областного центра к приему и выпуску воздушных судов SSJ 100.

Это не первая попытка альтернативных авиакомпаний попасть в Саратов. Напомним, авиакомпании «ЮТэйр» и «Руслайн» обратились в Саратовское управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой на действия регионального авиаперевозчика ОАО «Саратовские авиалинии». ЗАО «РусЛайн» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» посчитали, что саратовская авиакомпания нарушает «Закон о защите конкуренции». Тогда в «Саравиа» заявили, что авиакомпанией разработан план мероприятий ценой более 20 млн рублей, чтобы подготовить аэропорт к приему самолетов «ЮТэйра» и «РусЛайна». Однако рекомендаций антимонопольщиков не выполнили. Более того, вчера в Саратовском областном арбитражном суде состоялось предварительное заседание по иску ОАО «Саратовские авиалинии» к областному УФАС. Авиакомпания не согласна с постановлением по делу об административном правонарушении, которое ФАС вынесла 21 ноября. «Саравиа» было оштрафовано на 3,14 млн рублей за нарушение правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.

Глава компании Infomost Борис Рыбак подтвердил, что саратовский аэропорт может принимать самолеты SSJ 100. «Но «Саравиа» считают, что для их аэропорта подходят только самолеты «Саравиа». Это полное нежелание признавать новые экономические реалии, поэтому кто-то должен на них повлиять. При нынешних ценах на топливо на ЯК-42 летать нельзя, это нерентабельно, это значит, что кто-то доплачивает за топливо, в нашем случае клиенты», — говорит господин Рыбак.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhPoj
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/denrogdeniya/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer