Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Казань подвели ветер и коэффициент сцепления


27 декабря 2012 года Александр Шагулин, Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Сегодня продолжаются вызванные погодой перебои в работе международного аэропорта Казань (МАК). Проблемы есть у рейсов авиакомпаний «ЮТэйр», «Ак Барс Аэро», «Татарстан», Flydubai, Air Arabia. Точное время вылетов по ряду направлений до сих пор неизвестно. Авиаторы в разговоре с корреспондентами газеты «БИЗНЕС Online» отметили, что сейчас в казанском аэропорту есть ограничения, на которые командир воздушного судна не может не обратить внимания.

ВЗЛЕТАТЬ МОЖНО, А САДИТЬСЯ - ПРОБЛЕМАТИЧНО

Проблемы с погодой в МАК начались вчера, в полдень – сильный боковой ветер и плохая видимость, которая доходила до 75 м, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в ОАО «МАК». При прояснениях экипажи самостоятельно принимали решения о взлете и посадке, учитывая боковой ветер. После обеда вылетел только один рейс, на Москву – в 19.38, взлетел самолет авиакомпании «Татарстан». Таким образом, вчера были задержаны 22 рейса, сегодня на 8.00 их стало 25. На данный момент задерживаются 6 рейсов на прилет и 7 – на вылет.

Сейчас погода улучшилась – ветер стих, видимость – 10 тыс. метров. Продолжающиеся задержки в МАК объясняют несколькими причинами: несколько бортов ушли на запасные аэродромы; этим экипажам, несмотря ни на что, требуется отдых; у аэропортов, помимо выбившихся из графика судов, есть другие рейсы, которые надо обслуживать.

По данным пресс-службы МАК, авиакомпании размещали пассажиров в гостиницах, некоторые сами разъехались по домам и ожидают информации, кое-кто и вовсе сдал билеты. Между тем по прогнозу на ближайшие два часа существенных ухудшений погоды не предвидится.

Ситуацию газете «БИЗНЕС Online» прокомментировал директор летной службы авиакомпании «Татарстан» Валерий Портнов:

- Вчера утренний самолет на Москву ушел, и больше рейсов не выполнялось. Вечером немного ветер стих, мы вылетели, и опять все закрылось на ночь. Первая погода у нас появилась в 3.30 утра… Определяющим фактором были ветер и коэффициент сцепления. Видимость была 100 - 200 - 300 - 400 метров. Взлетать можно, а вот для посадки не годится, и ветер тоже был сильный. Есть ограничения, которые командир не может превысить… Прогноз на сегодня получше. Честно говоря, метеослужба не прогнозировала, что ветер стихнет, но фактически это произошло.

ТУРИСТОВ ПРОСЯТ ФИЛОСОФСКИ ОТНОСИТЬСЯ К НЕПОГОДЕ

По внутренним направлениям сейчас задерживаются рейсы авиакомпаний «ЮтЭйр» (Сургут – Уфа – Казань, Казань – Уфа – Сургут, Казань – Москва), «Ак Барс Аэро» (Казань – Астрахань), «Татарстан» (Казань – Москва). Некоторые авиакомпании объединяют неотправленный вчерашний и сегодняшний рейсы.

Есть проблемы и на заграничных направлениях.

Так, самолет «Татарстана» в Худжант должен был вылететь вчера в 17.30. На момент сдачи материала в печать борт выруливал на взлет.

Борт Flydubai должен был вылететь в Дубаи в 18.05. Но вчера самолет ушел на запасной аэродром в Екатеринбург, вылет запланирован на сегодня примерно на 14.30.

Air Arabia не смогла вчера в 15.55 улететь в Шарджу. Вчера борт ушел на запасной аэродром в Уфу. Предположительно вылет из Казани – в 16.00.

В МАК надеются, что в течение дня расписание войдет в норму.

В турфирмах газете «БИЗНЕС Online» рассказали, что особых проблем у туристов быть не должно, и порекомендовали относиться к непогоде философски.

Камиль Тарзиманов - генеральный директор бюро туристических услуг «Салават»:

- Стандартная страховка, которую оформляют туроператоры, не включает страховку от непогоды. Со стороны туроператоров могут быть компенсации за непредоставленные услуги, но здесь уже каждый туроператор решает на своем уровне. К примеру, многие могут предоставить бесплатно дополнительные услуги за просроченное время отдыха, но денежные возвраты бывают редко. Но я думаю, что задержки более чем на сутки вряд ли будут, потому что экстремальной непогоды пока не было. Предновогодний период особенный – отели начисляют стопроцентные штрафы вне зависимости от ситуации. Места, забронированные в отелях, конечно, будут сохраняться, но перед Новым годом очень жесткий период – штрафовать будут вне зависимости от причины незаселения. Причем подобные ситуации часто происходят перед новогодними праздниками – вспомнить хотя бы ледяной дождь в прошлом году, цунами два года назад.

Юлия Степаненко - заместитель директора турагентства «Евразия-Трэвл»:

- Туристы страхуются заранее от невыезда, только от форс-мажорных и природных обстоятельств страховки нет, если только сама авиакомпания на свое усмотрение вернет определенную сумму, но чаще всего они просто пересаживают на другие рейсы. Отели уже оплачены, и поэтому им все равно – приедет турист на сутки раньше либо на сутки позже. Это погода, и никто от этого не застрахован, надо спокойнее к этому относиться.

Майя Ломидзе - исполнительный директор ассоциации туроператоров России:

- Страховка в таких случаях не предусмотрена. Есть международные правила, что задержка до пяти часов – это, в принципе, норма. Если рейс задерживают свыше пяти часов, то авиакомпания берет на себя вопросы проживания туристов, их питания. Но, я думаю, пока не будет таких длительных задержек. Как правило, если нет аннуляции тура, в забронированном отеле не бывает драконовских мер. В редких случаях отели просят доплату, но в целом с ними подобные вопросы решаются весьма конструктивно, они относятся к этому с пониманием.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer