Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московский авиаузел завяжут немцы


27 декабря 2012 года Мария Киселева, Известия


Модель развития Московского транспортного узла будет разрабатывать юридическая компания Vegas Lex, которая выиграла соответствующий тендер. Протокол оценки конкурсных заявок подписал в том числе вице-премьер Игорь Шувалов. Профильным соисполнителем работ заявлена немецкая Lufthansa Consulting GmbH («дочка» авиакомпании Lufthansa). Также часть заказа выполнит аудиторская компания Ernst & Young.

Конкурс проводился Дирекцией Московского транспортного узла. По результатам первого этапа конкурса в комиссию на рассмотрение поступили четыре заявки. Кроме Vegas Lex, среди желающих российские представительства иностранных консалтинговых компаний Arup, A.T. Kearney и ЮСТ. Цена за выполнение работ в заявках варьировалась от 49 до 62 млн рублей.

Победившая компания — Vegas Lex набрала больше всех баллов — получит за работы 59 млн рублей. Учредители ЗАО «Вегас Лекс СНГ» — юристы Александр Ситников и Альберт Еганян. Компания участвует в гостендерах на консультационное и проектное сопровождение транспортных, а также прочих проектов государственно-частного партнерства по меньшей мере с 2007 года. Так, для Минтранса компания в 2009 году за 5 млн рублей готовила предложения по концепции проекта Транспортного кодекса РФ. Хотя, например, тендер 2008 года на подготовку предложений по госрегулированию аэропортовой деятельности в РФ «Вегас Лекс» проиграла.

Кроме целесообразностии порядка создания единой управляющей компании в московском авиаузле (МАУ), подрядчику придется до середины апреля определить: возможно ли включить в московский авиаузел аэропорты Домодедово, а также Ермолино в Калужской области.

Некоторые участники рынка обвиняют организаторов конкурса в дискриминации.
 
Глава ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев сообщил «Известиям», что его организация подавала заявку на открытый конкурс, информация о котором была размещена на сайте дирекции. Однако, по словам Горбачева, Дирекция Московского транспортного узла заявила ему в письме, что отбор участников производился «в закрытой форме по перечню потенциальных поставщиков, утвержденному в соответствии с внутренним регламентом закупочной деятельности».

Горбачев отметил, что «Аэропорт» в 1990-х годах участвовал в разработке концепции объединения управления аэропортами МАУ. По ней, все три аэропорта должны были получить свою специализацию — Шереметьево как грузовой, Внуково как правительственный, а Домодедово должен был в основном развиваться как пассажирский терминал. Концепция была разработана, представлена тогда в Минтрансе, но не была использована. Собеседник добавил, что сейчас объединять управление аэропортами уже поздно, так как все эти годы все три аэропорта развивались каждый в своем направлении.

Директор консультационной компании «Баланс интересов» Владислав Катчан также рассказал о том, что его компании дирекция также не дала участвовать в конкурсе.

— Официально на сайте Дирекции Московского транспортного узла объявлен конкурс на разработку модели развития московского авиаузла. Этой темой мы занимаемся 20 лет. Мы послали заявку по экстренной почте на документы, они нам в письме сказали, что не могут документы, которые надо заполнить, чтобы участвовать в конкурсе, прислать.

Источник в Минтрансе пояснил «Известиям», что юридически дирекция, которая объявляет конкурс, является некоммерческой организацией и не должна подчиняться закону о госзакупках (94-ФЗ) и 223-ФЗ (а закупках товаров для госкомпаний). Он пояснил, что закрытый реестр был создан на основе опроса в отрасли — в том числе опрашивали сами аэропорты — и в список были включено «максимальное число» компаний, которые занимаются исследованиями в авиационной сфере. Этим компаниям были отправлены приглашения поучаствовать в конкурсе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer