Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московский авиаузел завяжут немцы


27 декабря 2012 года Мария Киселева, Известия


Модель развития Московского транспортного узла будет разрабатывать юридическая компания Vegas Lex, которая выиграла соответствующий тендер. Протокол оценки конкурсных заявок подписал в том числе вице-премьер Игорь Шувалов. Профильным соисполнителем работ заявлена немецкая Lufthansa Consulting GmbH («дочка» авиакомпании Lufthansa). Также часть заказа выполнит аудиторская компания Ernst & Young.

Конкурс проводился Дирекцией Московского транспортного узла. По результатам первого этапа конкурса в комиссию на рассмотрение поступили четыре заявки. Кроме Vegas Lex, среди желающих российские представительства иностранных консалтинговых компаний Arup, A.T. Kearney и ЮСТ. Цена за выполнение работ в заявках варьировалась от 49 до 62 млн рублей.

Победившая компания — Vegas Lex набрала больше всех баллов — получит за работы 59 млн рублей. Учредители ЗАО «Вегас Лекс СНГ» — юристы Александр Ситников и Альберт Еганян. Компания участвует в гостендерах на консультационное и проектное сопровождение транспортных, а также прочих проектов государственно-частного партнерства по меньшей мере с 2007 года. Так, для Минтранса компания в 2009 году за 5 млн рублей готовила предложения по концепции проекта Транспортного кодекса РФ. Хотя, например, тендер 2008 года на подготовку предложений по госрегулированию аэропортовой деятельности в РФ «Вегас Лекс» проиграла.

Кроме целесообразностии порядка создания единой управляющей компании в московском авиаузле (МАУ), подрядчику придется до середины апреля определить: возможно ли включить в московский авиаузел аэропорты Домодедово, а также Ермолино в Калужской области.

Некоторые участники рынка обвиняют организаторов конкурса в дискриминации.
 
Глава ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев сообщил «Известиям», что его организация подавала заявку на открытый конкурс, информация о котором была размещена на сайте дирекции. Однако, по словам Горбачева, Дирекция Московского транспортного узла заявила ему в письме, что отбор участников производился «в закрытой форме по перечню потенциальных поставщиков, утвержденному в соответствии с внутренним регламентом закупочной деятельности».

Горбачев отметил, что «Аэропорт» в 1990-х годах участвовал в разработке концепции объединения управления аэропортами МАУ. По ней, все три аэропорта должны были получить свою специализацию — Шереметьево как грузовой, Внуково как правительственный, а Домодедово должен был в основном развиваться как пассажирский терминал. Концепция была разработана, представлена тогда в Минтрансе, но не была использована. Собеседник добавил, что сейчас объединять управление аэропортами уже поздно, так как все эти годы все три аэропорта развивались каждый в своем направлении.

Директор консультационной компании «Баланс интересов» Владислав Катчан также рассказал о том, что его компании дирекция также не дала участвовать в конкурсе.

— Официально на сайте Дирекции Московского транспортного узла объявлен конкурс на разработку модели развития московского авиаузла. Этой темой мы занимаемся 20 лет. Мы послали заявку по экстренной почте на документы, они нам в письме сказали, что не могут документы, которые надо заполнить, чтобы участвовать в конкурсе, прислать.

Источник в Минтрансе пояснил «Известиям», что юридически дирекция, которая объявляет конкурс, является некоммерческой организацией и не должна подчиняться закону о госзакупках (94-ФЗ) и 223-ФЗ (а закупках товаров для госкомпаний). Он пояснил, что закрытый реестр был создан на основе опроса в отрасли — в том числе опрашивали сами аэропорты — и в список были включено «максимальное число» компаний, которые занимаются исследованиями в авиационной сфере. Этим компаниям были отправлены приглашения поучаствовать в конкурсе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer