Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Vegas в аэропортах


27 декабря 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Юридическая фирма Vegas Lex выбрана консультантом правительства по развитию Московского авиаузла. За 59 млн рублей эксперты проработают схемы консолидации Внуково, Домодедово и Шереметьево. Работа должна быть завершена до 1 июля 2013 года. Во втором квартале 2013 года правительство представит доклад президенту.

Разработчиком модели развития Московского авиаузла по заказу правительственной рабочей группы по главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым выбрана юридическая фирма Vegas Lex. Протокол тендера утром 27 декабря подписал Шувалов.

Vegas Lex выполнит работу, как указывала фирма в заявке, за 59 млн рублей. Договор на разработку модели развития МАУ будет заключен до конца 2012 года. Соисполнителем работ Vegas Lex назвала Lufthansa Consulting.

Авиапроекты Vegas Lex

Консультантом по развитию МАУ выбран консорциум компаний во главе с Vegax Lex, уточнили в секретариате Шувалова, добавив, что консорциум состоит из нескольких профильных компаний: юристы – Vegax Lex, авиационный консалтинг – Lufthansa Consulting, финансы - «Первая инфраструктурная компания InfraONE» и аэронавигация – ФГУП «ГосНИИ Гражданской авиации».

Президент Владимир Путин в июле 2012 года поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ – аэропортовое и аэродромное. Для реализации указания Путина правительство создало рабочую группу во главе с Шуваловым. В группу вошли представители ведомств, московских аэропортов и авиакомпаний.

Координатором проекта стала автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла», созданная в 2011 году по распоряжениям правительств России, Москвы и постановлению правительства Московской области. Председателем наблюдательного совета является замминистра транспорта Олег Белозеров.

Предполагалось, что уже к середине ноября 2012 года консультант предложит рабочей группе оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры в единой компании. Но работа не была выполнена в поставленный президентом срок. Проблемным оказалось согласование технического задания для консультанта.

Техзадание вызвало споры между участниками группы. В частности, Шувалов в конце сентября высказался против консолидации федерального имущества, которая изначально была основной целью работы. «Если вы спросите мое личное мнение, то я в этом перспективы никакой не вижу», — сказал первый вице-премьер, но добавил, что решения должен предложить независимый консультант.

В итоговом варианте технического задания создание инфраструктурной компании оказалось выведено из основных целей работы.

В Шереметьево и Внуково не прокомментировали участие в разработке ТЗ. Представитель Домодедово сообщил, что замечания и пожелания со стороны Домодедово в ТЗ были частично учтены.

Госсобственность в МАУ

Неучтенными оказались предложения по категориям оценки, критериям выбора оптимального разработчика модели развития МАУ и «ряд других предложений». Впоследствии директор Домодедово Игорь Борисов обратил внимание на поспешность в организации конкурса, предложив отложить выбор консультанта. Комиссия учла эту позицию в качестве «особого мнения», но откладывать конкурс не стала, так как поставлена в жесткие временные рамки, пояснили участники комиссии.

Представитель Шувалова подтвердил, что первый вице-премьер дал указание «поставить точку в этом году и начать работу».

15 ноября, отчитываясь перед президентом об исполнении указания, Шувалов сообщил, что консультант представит предложения об эффективной стратегии развития авиаузла до 15 апреля 2013 года, а в полном объеме работа будет завершена до 1 июля 2013 года. Во втором квартале 2013 года правительство представит доклад президенту о проделанной работе, обещал первый вице-премьер.

К 12 декабря решение о проведении конкурса по выбору консультанта было согласовано. Максимальная цена исполнения работы была заявлена на уровне 65 млн рублей. Проведение закупки было решено провести путем закрытого запроса предложений, то есть список допущенных к конкурсу участников был ограничен (список, по данным «Газеты.Ru», одобрил Шувалов).

К участию были приглашены 29 организаций, девять из которых запросили список документов для участия в конкурсе, еще две уведомили об отказе. К закрытию приема заявок – 21 декабря – поступило только четыре конверта от участников. На выполнение работы помимо Vegas Lex претендовали еще три компании: российское представительство международной консалтинговой компании A. T. Kearney, российское представительство международной компании инженеров и консультантов Arup и юридическая фирма ЮСТ.

Из 22 членов комиссии по выбору компании-консультанта проголосовали 20 (один из членов комиссии находится в отпуске, представитель ФСО от голосования отказался, мотивировав тем, что служба не может оценивать подобные работы). По итогам рассмотрения заявок Arup получила 48,2 балла, A. T. Kearney – 41,9 балла, ЮСТ – 26,9 балла. Vegas Lex набрала 52,3 оценочных балла.

Vegas Lex с 2007 года осуществил организационно-правовую консультацию более чем по 80 проектам в сфере инфраструктуры и государственно-частного партнерства, в том числе более чем по 30 аэропортовым и смежным проектам, сообщили в юридической фирме. Курировать работу над моделью развития МАУ от Vegas Lex будет председатель совета партнеров фирмы Альберт Еганян.

Консультанту предстоит ответить на значительное количество вопросов, в том числе рассмотреть вариант консолидации активов аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево — и государственных, и частных.

Задачи авиаузла

«Консультант должен выбрать оптимальную схему управления объектами Московского авиаузла», — подчеркивает представитель Шувалова. «Это может быть консолидация инфраструктуры, выделение базового аэропорта, специализация каждого аэропорта в определенном сегменте рынка или иная форма, — пояснил он. — Как раз консультант и должен сказать, что нужно изменить и доработать, чтобы выбрать соответствующую модель управления МАУ, в том числе с точки зрения развития его конкурентоспособности и понимания развития федеральной собственности».

Оплачивать работу консультанта будет федеральный бюджет, хотя ранее предполагалось, что эти деньги выделят сами аэропорты. «Московский аэропорт Домодедово предложил свое участие в финансировании работы независимого консультанта при условии паритетного софинансирования со стороны всех московских аэропортов», — подтвердили в Домодедово. «На официальном уровне мы не получали таких предложений (по участию в финансировании работы консультанта. – «Газета.Ru»)», — сказали в Шереметьево. Но в редакции федерального бюджета на 2012 год, утвержденной в начале декабря, были выделены деньги на оплату услуг консультанта. Они поступят в виде субсидии от Минтранса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer