Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Vegas в аэропортах


27 декабря 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Юридическая фирма Vegas Lex выбрана консультантом правительства по развитию Московского авиаузла. За 59 млн рублей эксперты проработают схемы консолидации Внуково, Домодедово и Шереметьево. Работа должна быть завершена до 1 июля 2013 года. Во втором квартале 2013 года правительство представит доклад президенту.

Разработчиком модели развития Московского авиаузла по заказу правительственной рабочей группы по главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым выбрана юридическая фирма Vegas Lex. Протокол тендера утром 27 декабря подписал Шувалов.

Vegas Lex выполнит работу, как указывала фирма в заявке, за 59 млн рублей. Договор на разработку модели развития МАУ будет заключен до конца 2012 года. Соисполнителем работ Vegas Lex назвала Lufthansa Consulting.

Авиапроекты Vegas Lex

Консультантом по развитию МАУ выбран консорциум компаний во главе с Vegax Lex, уточнили в секретариате Шувалова, добавив, что консорциум состоит из нескольких профильных компаний: юристы – Vegax Lex, авиационный консалтинг – Lufthansa Consulting, финансы - «Первая инфраструктурная компания InfraONE» и аэронавигация – ФГУП «ГосНИИ Гражданской авиации».

Президент Владимир Путин в июле 2012 года поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании инфраструктурной госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ – аэропортовое и аэродромное. Для реализации указания Путина правительство создало рабочую группу во главе с Шуваловым. В группу вошли представители ведомств, московских аэропортов и авиакомпаний.

Координатором проекта стала автономная некоммерческая организация «Дирекция Московского транспортного узла», созданная в 2011 году по распоряжениям правительств России, Москвы и постановлению правительства Московской области. Председателем наблюдательного совета является замминистра транспорта Олег Белозеров.

Предполагалось, что уже к середине ноября 2012 года консультант предложит рабочей группе оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры в единой компании. Но работа не была выполнена в поставленный президентом срок. Проблемным оказалось согласование технического задания для консультанта.

Техзадание вызвало споры между участниками группы. В частности, Шувалов в конце сентября высказался против консолидации федерального имущества, которая изначально была основной целью работы. «Если вы спросите мое личное мнение, то я в этом перспективы никакой не вижу», — сказал первый вице-премьер, но добавил, что решения должен предложить независимый консультант.

В итоговом варианте технического задания создание инфраструктурной компании оказалось выведено из основных целей работы.

В Шереметьево и Внуково не прокомментировали участие в разработке ТЗ. Представитель Домодедово сообщил, что замечания и пожелания со стороны Домодедово в ТЗ были частично учтены.

Госсобственность в МАУ

Неучтенными оказались предложения по категориям оценки, критериям выбора оптимального разработчика модели развития МАУ и «ряд других предложений». Впоследствии директор Домодедово Игорь Борисов обратил внимание на поспешность в организации конкурса, предложив отложить выбор консультанта. Комиссия учла эту позицию в качестве «особого мнения», но откладывать конкурс не стала, так как поставлена в жесткие временные рамки, пояснили участники комиссии.

Представитель Шувалова подтвердил, что первый вице-премьер дал указание «поставить точку в этом году и начать работу».

15 ноября, отчитываясь перед президентом об исполнении указания, Шувалов сообщил, что консультант представит предложения об эффективной стратегии развития авиаузла до 15 апреля 2013 года, а в полном объеме работа будет завершена до 1 июля 2013 года. Во втором квартале 2013 года правительство представит доклад президенту о проделанной работе, обещал первый вице-премьер.

К 12 декабря решение о проведении конкурса по выбору консультанта было согласовано. Максимальная цена исполнения работы была заявлена на уровне 65 млн рублей. Проведение закупки было решено провести путем закрытого запроса предложений, то есть список допущенных к конкурсу участников был ограничен (список, по данным «Газеты.Ru», одобрил Шувалов).

К участию были приглашены 29 организаций, девять из которых запросили список документов для участия в конкурсе, еще две уведомили об отказе. К закрытию приема заявок – 21 декабря – поступило только четыре конверта от участников. На выполнение работы помимо Vegas Lex претендовали еще три компании: российское представительство международной консалтинговой компании A. T. Kearney, российское представительство международной компании инженеров и консультантов Arup и юридическая фирма ЮСТ.

Из 22 членов комиссии по выбору компании-консультанта проголосовали 20 (один из членов комиссии находится в отпуске, представитель ФСО от голосования отказался, мотивировав тем, что служба не может оценивать подобные работы). По итогам рассмотрения заявок Arup получила 48,2 балла, A. T. Kearney – 41,9 балла, ЮСТ – 26,9 балла. Vegas Lex набрала 52,3 оценочных балла.

Vegas Lex с 2007 года осуществил организационно-правовую консультацию более чем по 80 проектам в сфере инфраструктуры и государственно-частного партнерства, в том числе более чем по 30 аэропортовым и смежным проектам, сообщили в юридической фирме. Курировать работу над моделью развития МАУ от Vegas Lex будет председатель совета партнеров фирмы Альберт Еганян.

Консультанту предстоит ответить на значительное количество вопросов, в том числе рассмотреть вариант консолидации активов аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево — и государственных, и частных.

Задачи авиаузла

«Консультант должен выбрать оптимальную схему управления объектами Московского авиаузла», — подчеркивает представитель Шувалова. «Это может быть консолидация инфраструктуры, выделение базового аэропорта, специализация каждого аэропорта в определенном сегменте рынка или иная форма, — пояснил он. — Как раз консультант и должен сказать, что нужно изменить и доработать, чтобы выбрать соответствующую модель управления МАУ, в том числе с точки зрения развития его конкурентоспособности и понимания развития федеральной собственности».

Оплачивать работу консультанта будет федеральный бюджет, хотя ранее предполагалось, что эти деньги выделят сами аэропорты. «Московский аэропорт Домодедово предложил свое участие в финансировании работы независимого консультанта при условии паритетного софинансирования со стороны всех московских аэропортов», — подтвердили в Домодедово. «На официальном уровне мы не получали таких предложений (по участию в финансировании работы консультанта. – «Газета.Ru»)», — сказали в Шереметьево. Но в редакции федерального бюджета на 2012 год, утвержденной в начале декабря, были выделены деньги на оплату услуг консультанта. Они поступят в виде субсидии от Минтранса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer