Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор вышел из "Аэрофлота"


29 декабря 2012 года Алина Черноиванова, Екатерина Карпенко, Газета.ru


Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев полностью вышел из капитала авиакомпании. 20 декабря он продал пакет оценочной стоимостью примерно 70 млн рублей. Топ-менеджеры крупных российских компаний, как правило, наоборот, предпочитают увеличивать долю, демонстрируя рынку уверенность в инвестициях.

 

Несколько членов правления «Аэрофлот – российские авиалинии» за последнее время изменили свои миноритарные доли в компании. Сделки совершались с 18 декабря, свидетельствуют данные, опубликованные на сервере раскрытия информации ФСФР.
 
Исполнительный директор авиакомпании Василий Авилов 18 декабря сначала увеличил свою долю с 0,0000002% до 0,03862%, а затем уменьшил ее до тех же 0,0000002%, свидетельствуют уведомления «Аэрофлота». Аналогичную операцию совершил Дмитрий Галкин, директор департамента внутреннего аудита: 25 декабря его доля увеличилась с 0,000003% до 0,042%, но полученный пакет в тот же день Галкин продал.
 
Первый замглавы «Аэрофлота» Андрей Калмыков 19 декабря увеличил долю с 0,042% до 0,113%, а 26 декабря уменьшил ее до 0,036% (21 декабря с него сняли ответственность за операционную и коммерческую деятельность в компании, передав производственный блок). Доля заместителя гендиректора по летной работе Игоря Чалика 27 декабря увеличилась с 0,000117% до 0,04171%.
 
Но если три члена правления «Аэрофлота» сохранили миноритарные доли в компании, то гендиректор Виталий Савельев предпочел полностью выйти из ее капитала: 20 декабря он продал все принадлежащие ему 0,1485% акций авиаперевозчика. На закрытии торгов Московской биржи в тот день цена обыкновенных акций «Аэрофлота» составляла 42,6 рубля за штуку. Если исходить из этой оценки, то пакет Савельева стоил чуть меньше 70,26 млн рублей.
 
Савельев возглавляет «Аэрофлот» с апреля 2009 года. Его доля в компании увеличилась до 0,1485% с 0,0000009% в мае 2012 года, по завершении трехлетней бонусной программы.
 
На следующий день после продажи Савельевым пакета, 21 декабря, группа «Аэрофлот» опубликовала итоги 9 месяцев 2012 года по МСФО. Чистая прибыль группы сократилась на 22,8%, до $296,2 млн. Выручка увеличилась на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила более $6 млрд. Выручка от перевозок увеличилась на 63% и составила более $5,3 млрд. Рост показателей был обеспечен увеличением объемов выполненных работ группы и консолидацией результатов «дочек» – «России», «Сахалинских Авиатрасс», «Оренбургских авиалиний», «Владивосток Авиа». Операционная прибыль составила $425,1 млн, EBITDA (доналоговая прибыль) группы — $654,6 млн (снижение на 8%).
 
«Аэрофлот» в качестве отдельного перевозчика показал прирост выручки на 23% и уменьшение показателя EBITDA на 3%. Рентабельность по EBITDA опустилась до 15%, на 4 пункта. Менеджмент объяснил снижение растущей конкуренцией на международных маршрутах и негативными последствиями либерализации ключевых европейских направлений. В 2013 год менеджмент ожидает нулевой рост рентабельности.
 
После выхода отчетности акции компании пошли вниз, но день завершили ростом на 0,9% при уменьшении индекса ММВБ на 0,7%, РТС — на 1,1%.
 
«Полный выход топ-менеджера из ценных бумаг возглавляемой им компании, особенно когда программа повышения капитализации и заинтересованности в этом ее руководства через владение акциями является одним из приоритетов (а именно такая политика проводилась в «Аэрофлоте» в последнее время), может быть намеком на то, что в ближайшее время этот топ-менеджер компанию покинет», — считает замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский.
 
Топ-менеджмент Сбербанка, например, напротив, активно пользуется возможностью покупки акций. Председатель правления Герман Греф впервые купил тысячу акций за 75 тысяч рублей в мае 2010 года. В результате доля топ-менеджера в уставном капитале банка составила 0,000004%, а в обыкновенных акциях – 0,000005%. Через год, в августе 2011 года, Греф владел уже 0,0024% акций (0,0024% капитала). Последняя сделка с участием топ-менеджмента состоялась в середине октября 2012 года. Член наблюдательного совета Рональд Фриман купил 0,0001% акций.
 
Руководители нефтяной компании «ЛУКойл» докупают акции постоянно. «Все свои свободные средства я направляю на приобретение акций «ЛУКойла», потому что верю в потенциал их роста, — комментировал в декабре президент «ЛУКойла» Вагит Алекперов. – Я постоянно увеличиваю свой пакет, так как считаю, что это лучший способ инвестирования». В результате последних сделок его доля в уставном капитале «ЛУКойла» выросла до 2,15%, а пакет вице-президента Леонида Федуна — до 1,39%. В декабре Алекперов купил акций на $136,4 млн, а Федун 18 декабря — на $123,8 млн.
 
В последний день торгов этого года на Московской бирже, 28 декабря, акции «Аэрофлота» росли на фоне отсутствия значимых новостей. С начала торгов за два часа они взлетели на 4,9%, до 45,8 рубля за акцию. Цена доходила до 47 рублей за акцию (рост 7,4% с начала торгов). Объем торгов был максимальный с начала 2012 года – свыше 300 млн рублей. Аналогичная высокая активность наблюдалась в последний день торгов 2011 года, 30 декабря. Большинство опрошенных аналитиков в этом году объяснило рост традиционным «приукрашиванием» портфелей, когда управляющие для повышения оценки своих инвестиций поднимают цену акций на конец отчетного периода. Но один из экспертов, пожелавший сохранить анонимность, пояснил «Газете.Ru», что есть «слухи о хороших корпоративных новостях в начале года».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer