"Вести ФМ": Роман Владимирович, насколько можно сейчас говорить о причинах трагедии, как вы считаете? По крайней мере, что среди возможных причин можно перечислить?
Гусаров: Ну, действительно сейчас еще рано говорить о каких-то причинах, да и не принято среди авиаторов прямо сразу выдвигать какие-то гипотезы. Однако есть наиболее распространённые причины вот в такой ситуации или в тех погодных условиях, которые были сегодня в Москве. Мы видим порывы ветра, метель. Возможно, не очень хорошее сцепление с взлётно-посадочной полосой, её надо постоянно чистить. С одной стороны. Ту-204 вообще большой самолёт и ему необходима достаточно длинная взлётно-посадочная полоса. С одной стороны возможно не хватило полосы, для того чтобы остановить самолёт вот в этих погодных условиях, которые имелись. Не исключено, что экипаж мог не зацепиться, как говорится, за торец полосы и перелететь - где-то в середине полосы сесть, и тоже могло не хватить полосы. Может быть была какая-то техническая неисправность, допустим, не сработал реверс. Одним словом причин может быть множество, а какая на самом деле, это выяснит только следствие. То есть это можно будет сказать только после расшифровки информации бортовых самописцев.
"Вести ФМ": Роман Владимирович, насколько это опасный или безопасный самолёт - Ту-204? Ведь известно только об одной катастрофе, которая произошла до того, в 2010 году. Однако было достаточно много чрезвычайных происшествий, связанных с этим самолётом, которые, к счастью, трагедиями не завершились.
Гусаров: Ну, на самом деле, самолёт Ту-204, как и другие самолёты. Как всегда, техника, бывает, ломается. И есть определённая статистика по отказам, она доступна специалистам. Но самолёт Ту-204 не является каким-то там ужасным, или опасным, или самолётом, который выбивается из общей статистики авиапроисшествий. Нормальная, достаточно надёжная машина. Те пилоты, которые её пилотируют, отзываются о ней очень хорошо. Более того, даже те, которые летали на 204-х, а потом пересаживались на западную технику, говорят: а вот мне лично нравится всё равно Ту-204, потому что он лучше. И не потому, что они, возможно, патриоты своей страны, а просто они высказывают своё субъективное мнение. Самолёт комфортен и удобен в управлении. А вот этот конкретный самолёт, его бортовой номер 64047, это один из новых самолётов и выпущен он в 2008 году. Он один из самых новых Ту-204 и в парке Red Wings и вообще в нашей гражданской авиации.