Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лететь отдыхать выгодней после боя курантов


3 декабря 2012 года Григорьянц Татьяна, Вести FM


Новый год - дорогой перелет. Уже на 15-20% по сравнению с прошлым сезоном выросли цены на авиабилеты. Авиакомпании сами регулируют и формируют ценообразование, исходя из загруженности рейсов, сезонной популярности того или иного направления, пассажиропотока и цен конкурентов. Законно ли это и можно ли сэкономить на билетах в канун праздников, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

С 29 декабря по 9 января новогодний билет туда-обратно на горнолыжные склоны Зальцбурга постоянным рейсом авиакомпании Lufthansa будет стоить 29 тысяч рублей. После праздников стоимость снизится почти в два раза и составит 16 с половиной тысяч рублей. Похожая картина складывается и по любимым россиянами рождественским направлениям - в Мюнхен и в Париж. История повторяется из года в год, и каждый раз вызывает у пассажиров волну возмущений. Хотя с точки зрения закона авиакомпании ничьих прав не нарушают, говорит юрист Всероссийского общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Дмитрий Лесняк:

"Любой, условно говоря, коммерческий перевозчик имеет право по своему усмотрению изменить стоимость билета. И этот вопрос может быть только предметом антимонопольного регулирования: если у этого перевозчика есть существенная доля рынка или вообще единственная в этом сегменте. И антимонопольный орган посчитает завышение тарифов экономически необоснованным".

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба никаких нарушений не выявила, в этом сезоне проверки еще даже не проводились. Но вряд ли по их итогам будет вынесено предписание ФАС снижать цены на авиабилеты. Тем более, что рост стоимости перевозок вполне обоснован, отмечает главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров:

"При этом надо понимать или учитывать, что как раз в период межсезонья авиакомпании зачастую летают себе в убыток. То есть, они предлагают цены по очень низким тарифам, потому что спрос на авиабилеты низок. И в этот период они живут за счет привлечения кредитных ресурсов - то есть берут деньги у банков в долг. Потом они пытаются за счет продажи на летнюю навигацию и в зимние каникулы компенсировать свои убытки".

Эксперты все же надеются, что авиакомпании начнут менять свою маркетинговую политику в праздничные дни. Уже весной в России должен заработать новый лоукОстер - авиакомпания, которая предлагает низкую оплату за перелет в обмен на отказ от некоторых услуг. Кроме того, снижение цен на перелеты в горячие сезоны возможен за счет упрощения визового режима в некоторые страны (в том числе Европы) и возрастающей с каждым днем конкуренции на авиарынке. Впрочем, среди специалистов есть и скептики. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе сильно сомневается, что компании перестанут повышать цены на билеты перед праздниками и отпусками:

"Это крайне маловероятно, потому что у нас авиационное топливо с каждым годом только дорожает, и естественно, это не может не отразиться на стоимости билетов. За счет конкуренции - это вполне может быть. Но, честно говоря, у нас пока нет данных, о том, что с первого января у нас резко увеличится количество авиакомпаний, работающих с Европой".

Конечно, самый верный способ сэкономить на билетах в новогодние каникулы, дабы остались средства непосредственно на отдых - делать бронь заранее, еще летом. Либо встречать праздник в родной стране, а лететь отдыхать уже после боя курантов: как показывает практика, в первые дни января стоимость авиабилетов снижается в среднем на 20-30%. Есть еще один вариант - выбирать альтернативные виды транспорта. Например, цены на железнодорожные билеты значительно повышать не будут. Исключения составят 29 и 30 декабря, уточняет пресс-секретарь Федеральной пассажирской компании Елена Мирошникова:

"В эти дни стоимость проезда будет на 20% выше, нежели 31 декабря, 1 января 2013 года. Соответственно, если пассажир поедет 27 декабря, то поездка обойдется ему дешевле".

Впрочем, можно остановиться и на таком варианте, как автобус. Даже несмотря на новогоднее повышение цен, автобусный тур в Европу обойдется значительно дешевле, нежели полет на самолете. Хотя, есть риск провести большую часть каникул в дороге.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer