Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лететь отдыхать выгодней после боя курантов


3 декабря 2012 года Григорьянц Татьяна, Вести FM


Новый год - дорогой перелет. Уже на 15-20% по сравнению с прошлым сезоном выросли цены на авиабилеты. Авиакомпании сами регулируют и формируют ценообразование, исходя из загруженности рейсов, сезонной популярности того или иного направления, пассажиропотока и цен конкурентов. Законно ли это и можно ли сэкономить на билетах в канун праздников, выясняла корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

С 29 декабря по 9 января новогодний билет туда-обратно на горнолыжные склоны Зальцбурга постоянным рейсом авиакомпании Lufthansa будет стоить 29 тысяч рублей. После праздников стоимость снизится почти в два раза и составит 16 с половиной тысяч рублей. Похожая картина складывается и по любимым россиянами рождественским направлениям - в Мюнхен и в Париж. История повторяется из года в год, и каждый раз вызывает у пассажиров волну возмущений. Хотя с точки зрения закона авиакомпании ничьих прав не нарушают, говорит юрист Всероссийского общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Дмитрий Лесняк:

"Любой, условно говоря, коммерческий перевозчик имеет право по своему усмотрению изменить стоимость билета. И этот вопрос может быть только предметом антимонопольного регулирования: если у этого перевозчика есть существенная доля рынка или вообще единственная в этом сегменте. И антимонопольный орган посчитает завышение тарифов экономически необоснованным".

В прошлом году Федеральная антимонопольная служба никаких нарушений не выявила, в этом сезоне проверки еще даже не проводились. Но вряд ли по их итогам будет вынесено предписание ФАС снижать цены на авиабилеты. Тем более, что рост стоимости перевозок вполне обоснован, отмечает главный редактор сайта "Авиа.ру" Роман Гусаров:

"При этом надо понимать или учитывать, что как раз в период межсезонья авиакомпании зачастую летают себе в убыток. То есть, они предлагают цены по очень низким тарифам, потому что спрос на авиабилеты низок. И в этот период они живут за счет привлечения кредитных ресурсов - то есть берут деньги у банков в долг. Потом они пытаются за счет продажи на летнюю навигацию и в зимние каникулы компенсировать свои убытки".

Эксперты все же надеются, что авиакомпании начнут менять свою маркетинговую политику в праздничные дни. Уже весной в России должен заработать новый лоукОстер - авиакомпания, которая предлагает низкую оплату за перелет в обмен на отказ от некоторых услуг. Кроме того, снижение цен на перелеты в горячие сезоны возможен за счет упрощения визового режима в некоторые страны (в том числе Европы) и возрастающей с каждым днем конкуренции на авиарынке. Впрочем, среди специалистов есть и скептики. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе сильно сомневается, что компании перестанут повышать цены на билеты перед праздниками и отпусками:

"Это крайне маловероятно, потому что у нас авиационное топливо с каждым годом только дорожает, и естественно, это не может не отразиться на стоимости билетов. За счет конкуренции - это вполне может быть. Но, честно говоря, у нас пока нет данных, о том, что с первого января у нас резко увеличится количество авиакомпаний, работающих с Европой".

Конечно, самый верный способ сэкономить на билетах в новогодние каникулы, дабы остались средства непосредственно на отдых - делать бронь заранее, еще летом. Либо встречать праздник в родной стране, а лететь отдыхать уже после боя курантов: как показывает практика, в первые дни января стоимость авиабилетов снижается в среднем на 20-30%. Есть еще один вариант - выбирать альтернативные виды транспорта. Например, цены на железнодорожные билеты значительно повышать не будут. Исключения составят 29 и 30 декабря, уточняет пресс-секретарь Федеральной пассажирской компании Елена Мирошникова:

"В эти дни стоимость проезда будет на 20% выше, нежели 31 декабря, 1 января 2013 года. Соответственно, если пассажир поедет 27 декабря, то поездка обойдется ему дешевле".

Впрочем, можно остановиться и на таком варианте, как автобус. Даже несмотря на новогоднее повышение цен, автобусный тур в Европу обойдется значительно дешевле, нежели полет на самолете. Хотя, есть риск провести большую часть каникул в дороге.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer