Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космическое ведомство взяло пример с оборонного


3 декабря 2012 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Федеральное космическое агентство (Роскосмос) готовится по-новому подойти к контролю финансовых средств, выделяемых в рамках Федеральной космической программы (ФКП) (2006-2015). Как стало известно "Ъ", космическое ведомство будет в обязательном порядке утверждать номенклатуру изделий и ежегодные объемы средств, выделяемых в рамках ФКП, в правительстве. Эта модель была позаимствована у Министерства обороны — она является неотъемлемой частью реализации госпрограммы вооружений до 2020 года.

О новом подходе к контролю над распределением финансовых потоков в рамках ФКП рассказал источник "Ъ" в космическом ведомстве. По его словам, за основу нового механизма был взят опыт военных, которые на сегодняшний день имеют утвержденную государственную программу вооружений до 2020 года.

"На гособоронзаказ каждого года выделяется определенная сумма денег, на которую должны быть совершены конкретные закупки. Все это утверждается в правительстве, и любые изменения могут быть произведены только после процедуры согласования",— говорит собеседник "Ъ". По его словам, точно такая же схема будет применена в Роскосмосе: объем средств, выделяемых ежегодно на цели космической программы, а также номенклатура заказываемой продукции будут утверждены в обязательном порядке в правительстве.

По сведениям "Ъ", эта идея была предложена первым заместителем руководителя Роскосмоса Олегом Фроловым и поддержана главой космического ведомства Владимиром Поповкиным (в период своей работы в Минобороны они оба имели непосредственное отношение к закупкам вооружений). "В последние годы руководства Анатолия Перминова получилось так, что вся программа контролировалась исключительно самим Роскосмосом: утверждался и ежегодный размер финансирования из средств ФКП, и номенклатура поставок. Причем все могло самовольно переноситься из года в год практически без отчета и каких-либо пояснений",— отмечает другой источник "Ъ".

На самом деле, при Анатолии Перминове ФКП Роскосмоса также проходила ежегодное согласование в правительстве. Однако в 2010 году он сумел добиться послабления: с того момента правительство утверждало лишь вносимые изменения во всю программу, а ежегодный график ее исполнения Роскосмос составлял сам. "Необходимость этого Перминов мотивировал сложными проектами, включенными в ФКП,— отмечает бывший чиновник Роскосмоса, работавший вместе с Анатолием Перминовым.— Эту идею он начал лоббировать еще в 2009 году, спустя год после финансового кризиса. В случае если случались задержки с финансированием со стороны заказчика, то Роскосмос, как считал Перминов, мог какие-то разработки перенести на более поздние сроки, позаимствовав их средства для других, более важных задач без длительной процедуры согласования".

Сейчас, по словам источника "Ъ" в космическом агентстве, подобная практика увеличивает коррупционные риски. Источник "Ъ" в Военно-промышленной комиссии при правительстве утверждает, что идея контроля за исполнением ФКП в Белом доме уже де-факто одобрена. "Поскольку сейчас упор делается на прозрачность финансовых потоков и искоренение коррупционной составляющей, подобная мера выглядит логичной,— отмечает он.— Нельзя, чтобы ведомство контролировало само себя, это противоречит здравому смыслу".

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что изменение формата контроля приведет к тому, что "у предприятий ракетно-космической отрасли сразу возрастет степень ответственности, поскольку за невыполнение утвержденной программы они будут отвечать персонально уже перед правительственными чиновниками. Это должно на порядок повысить дисциплину в отрасли".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer