Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" вышел на борьбу с монополией


3 декабря 2012 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот", продавший год назад полученные от "Ростехнологий" "Саратовские авиалинии", пытается вернуться на этот рынок. Компания хочет летать в Саратов на SSJ 100, но аэропорт города не сертифицирован для приема самолета. В аэропорту, который принадлежит тем же владельцам, что и "Саратовские авиалинии", уверяют, что для приема SSJ нет технических возможностей. Не удалось прорваться в Саратов и другим альтернативным перевозчикам — "ЮТэйр" и "Руслайн". Эксперты называют город "последним оплотом монополизма на внутреннем рынке авиаперевозок".

В конце прошлой недели гендиректор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев направил главе Саратова Олегу Грищенко письмо, выразив озабоченность тем, что в аэропорту города отсутствует возможность принимать все типы воздушных судов парка компании. Глава перевозчика сообщил, что еще 29 октября в адрес администрации были "направлены необходимые документы для получения допуска к приему/выпуску" SSJ 100. Но ответа нет.

Письмо Виталия Савельева стало ответом на призыв мэра города к "Аэрофлоту" "наладить постоянное альтернативное воздушное сообщение". В открытом письме, опубликованном в конце ноября, мэр города заявил, что качество услуг, предоставляемых монопольным перевозчиком ОАО "Саратовские авиалинии", слишком низкое, а цены на билеты слишком высокие. Стоимость билета на рейс Москва—Саратов длительностью 1 час 25 мин. составляет около 6 тыс. руб. При этом полеты выполняются на Як-42, "изготовленных в прошлом веке". Глава города подчеркнул, что "широко обсуждаемые технические сложности, якобы существующие в Саратовском аэропорту... имеют целью лишь затруднить честную конкуренцию".

Но представители аэропорта отстаивают свою позицию. Заместитель гендиректора по аэропортовой деятельности Игорь Натыкан пояснил "Ъ", что "некоторые технические параметры аэропорта, например прочность покрытий, не позволяют принимать воздушные суда указанного типа". В пресс-службе "Аэрофлота" от комментариев отказались. Но источник, близкий к перевозчику, сообщил, что задержки с сертификацией "вызывают удивление" — эти воздушные суда выполняют рейсы в аэропорты многих городов России, в том числе Уфы, Астрахани, Челябинска, Перми, Нижнекамска, Тюмени. В компании рассчитывали включить Саратов в летнее расписание 2013 года с частотой дважды в день, поскольку это "перспективный маршрут". Но теперь в компании сомневаются, что смогут это сделать.

Это не первая попытка альтернативных авиакомпаний попасть в Саратов. "ЮТэйр" и "Руслайн" уже направляли жалобы в региональное УФАС, заявив, что местный перевозчик нарушает закон о конкуренции. В обоих случаях регулятор не стал принимать меры. Но претензии "Аэрофлота" участников рынка удивили, ведь он, по сути, сам отказался от этой линии. В конце 2011 года "Аэрофлот" продал 51% акций "Саратовских авиалиний" двум офшорам, аффилированным со структурами бывшего главы "Мосэнерго" Аркадия Евстафьева. По данным "СПАРК-Интерфакс", речь идет об инвестхолдинге "Энергетический союз". В сентябре 2012 года "Саратовские авиалинии" выделили из компании самостоятельное ОАО — "Международный аэропорт Саратов". Глава Infomost Борис Рыбак отметил, что с возможным приходом в аэропорт Саратова "Аэрофлота" "рухнет последний оплот монополизма на внутреннем российском рынке авиаперевозок". По оценкам эксперта, цены на билеты на маршруте могут в результате снизиться в полтора-два раза.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer