Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборонсервис отрастил голову


3 декабря 2012 года Татьяна Сербина, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Краснодарское ОАО «275 авиационный ремонтный завод», входящее в подконтрольный Оборонсервису холдинг «Авиаремонт», провело шесть допэмиссий на общую сумму порядка 1,2 млрд рублей. Речь идет о реорганизации завода путем присоединения к нему нескольких авиаремонтных предприятий на юге России и в Поволжье. Решение о реорганизации было принято еще год назад при старом руководстве Оборонсервиса, сейчас присоединение под вопросом, говорит источник на одном из заводов.

ФСФР по ЮФО в середине ноября этого года зарегистрировала шесть выпусков обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «275 авиационный ремонтный завод» на  общую сумму 1,2 млрд руб. Суммы эмиссий разные — от  минимальной 29,7 млн руб. до максимальной 554,5 млн руб. Согласно материалам финансовой службы, акции номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая размещены путем конвертации в акции акционерного общества акций присоединенных к нему акционерных обществ. Гендиректор предприятия Виталий Терещенко через своего секретаря отказался сообщить о причинах допэмиссии. Источник, знакомый с  ситуацией, говорит, что речь идет о реорганизации ОАО путем присоединения к нему нескольких авиаремонтных заводов на юге России и в Поволжье.

По данным ЕГРЮЛ, решение о реорганизации было принято Минобороны в январе 2012  года. Исходно в холдинг с  «головой» в Краснодаре должны были войти ОАО «570 авиационный ремонтный завод» (Ейск), ОАО «325 авиационный ремонтный завод» (Таганрог), ОАО «356 авиационный ремонтный завод» (Саратовская область, Энгельс-1); ОАО «31  завод авиационного технологического оборудования» (Новочеркасск), ОАО «Волгоградский завод радиотехнического оборудования», ОАО «1253 центральная ремонтная база радиолокационного вооружения» (Самара). Генеральный директор одного из заводов, подлежащих реорганизации, сообщил „Ъ“, что ему известно о таком решении военного ведомства, однако пока объединения не произошло и предприятие продолжает работать в автономном режиме. В «Авиаремонте» от  комментариев отказались.

ОАО «275 авиационный ремонтный завод» образовано в сентябре 2001 года на базе одноименного госзавода. Входит в структуру ОАО «Авиаремонт», подконтрольного холдингу Оборонсервис. Специализируется на капитальном ремонте военных самолетов МиГ-29 и Су-27 всех модификаций. Производственные мощности завода позволяют производить ремонт самолетов в два потока. 100% акций предприятия принадлежит Росимуществу. Уставный капитал — 279,4 млн руб. Чистая прибыль по итогам 2010 года составила 8,5 млн руб.

Заказы предприятия по ГОЗ в  2012 году составляют несколько Су-27 и около десяти МиГ-29, в 2013 и 2014 годах — примерно по столько же, с наращиванием до 20 Су-27 и 20 МиГ-29 в  2015  году. Всего за предстоящие пять лет планируется отремонтировать около 53 МиГ-29, 38 Су-27, 85 L-39, а с 2014 года на ремонт начнут поступать Як-130 (10-15 штук). «275 АРЗ» также выполняет заказы по ремонту авиапарка Узбекистана, Таджикистана, Эфиопии, Алжира, Ливии.

„Ъ“ уже писал (см. №212 от 12.11.11) о планах по реорганизации ряда авиаремонтных предприятий путем их присоединения к краснодарскому заводу. Год назад заместитель директора ОАО «275 АРЗ» Александр Чумак рассказал „Ъ“, что причина реорганизации — укрупнение и установление финансового контроля за дочерними компаниями оборонного ведомства. В Южном военном округе таким головным заводом станет кубанское авиапредприятие, остальные АРЗ должны перейти в статус филиалов. «Скорее всего, вначале произойдет укрупнение по округам, а  потом — централизация. То  есть, предстоящее объединение — это переходный период, а позже мы вернемся к единому „Авиаремонту“ с центром в  Москве», — отмечал топ-менеджер.

По мнению заместителя директора института политического и военного анализа Александра Хамчихина, реорганизация идет в рамках военной реформы, начатой бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым. «По аналогичной схеме меняли работу ВВС и  ПВО — были упразднены армии, корпуса, дивизии и  авиационные полки с переходом на систему авиационных баз (АвБ) и бригад ВКО. Однако новая схема показала себя не слишком эффективной. То же самое касается и авиаремонтных заводов. Во-первых, осложнится управление предприятиями, во-вторых — заводы занимаются ремонтом разных самолетов, поэтому о  какой-либо совместной их деятельности речи не идет. В  итоге филиалы на практике останутся все теми же отдельными заводами»,— говорит эксперт. Источник на авиаремонтном заводе подтвердил, что решение принималось «еще при старом руководстве Оборонсервиса, но ситуация еще может измениться».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer