Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборонсервис отрастил голову


3 декабря 2012 года Татьяна Сербина, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Краснодарское ОАО «275 авиационный ремонтный завод», входящее в подконтрольный Оборонсервису холдинг «Авиаремонт», провело шесть допэмиссий на общую сумму порядка 1,2 млрд рублей. Речь идет о реорганизации завода путем присоединения к нему нескольких авиаремонтных предприятий на юге России и в Поволжье. Решение о реорганизации было принято еще год назад при старом руководстве Оборонсервиса, сейчас присоединение под вопросом, говорит источник на одном из заводов.

ФСФР по ЮФО в середине ноября этого года зарегистрировала шесть выпусков обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «275 авиационный ремонтный завод» на  общую сумму 1,2 млрд руб. Суммы эмиссий разные — от  минимальной 29,7 млн руб. до максимальной 554,5 млн руб. Согласно материалам финансовой службы, акции номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая размещены путем конвертации в акции акционерного общества акций присоединенных к нему акционерных обществ. Гендиректор предприятия Виталий Терещенко через своего секретаря отказался сообщить о причинах допэмиссии. Источник, знакомый с  ситуацией, говорит, что речь идет о реорганизации ОАО путем присоединения к нему нескольких авиаремонтных заводов на юге России и в Поволжье.

По данным ЕГРЮЛ, решение о реорганизации было принято Минобороны в январе 2012  года. Исходно в холдинг с  «головой» в Краснодаре должны были войти ОАО «570 авиационный ремонтный завод» (Ейск), ОАО «325 авиационный ремонтный завод» (Таганрог), ОАО «356 авиационный ремонтный завод» (Саратовская область, Энгельс-1); ОАО «31  завод авиационного технологического оборудования» (Новочеркасск), ОАО «Волгоградский завод радиотехнического оборудования», ОАО «1253 центральная ремонтная база радиолокационного вооружения» (Самара). Генеральный директор одного из заводов, подлежащих реорганизации, сообщил „Ъ“, что ему известно о таком решении военного ведомства, однако пока объединения не произошло и предприятие продолжает работать в автономном режиме. В «Авиаремонте» от  комментариев отказались.

ОАО «275 авиационный ремонтный завод» образовано в сентябре 2001 года на базе одноименного госзавода. Входит в структуру ОАО «Авиаремонт», подконтрольного холдингу Оборонсервис. Специализируется на капитальном ремонте военных самолетов МиГ-29 и Су-27 всех модификаций. Производственные мощности завода позволяют производить ремонт самолетов в два потока. 100% акций предприятия принадлежит Росимуществу. Уставный капитал — 279,4 млн руб. Чистая прибыль по итогам 2010 года составила 8,5 млн руб.

Заказы предприятия по ГОЗ в  2012 году составляют несколько Су-27 и около десяти МиГ-29, в 2013 и 2014 годах — примерно по столько же, с наращиванием до 20 Су-27 и 20 МиГ-29 в  2015  году. Всего за предстоящие пять лет планируется отремонтировать около 53 МиГ-29, 38 Су-27, 85 L-39, а с 2014 года на ремонт начнут поступать Як-130 (10-15 штук). «275 АРЗ» также выполняет заказы по ремонту авиапарка Узбекистана, Таджикистана, Эфиопии, Алжира, Ливии.

„Ъ“ уже писал (см. №212 от 12.11.11) о планах по реорганизации ряда авиаремонтных предприятий путем их присоединения к краснодарскому заводу. Год назад заместитель директора ОАО «275 АРЗ» Александр Чумак рассказал „Ъ“, что причина реорганизации — укрупнение и установление финансового контроля за дочерними компаниями оборонного ведомства. В Южном военном округе таким головным заводом станет кубанское авиапредприятие, остальные АРЗ должны перейти в статус филиалов. «Скорее всего, вначале произойдет укрупнение по округам, а  потом — централизация. То  есть, предстоящее объединение — это переходный период, а позже мы вернемся к единому „Авиаремонту“ с центром в  Москве», — отмечал топ-менеджер.

По мнению заместителя директора института политического и военного анализа Александра Хамчихина, реорганизация идет в рамках военной реформы, начатой бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым. «По аналогичной схеме меняли работу ВВС и  ПВО — были упразднены армии, корпуса, дивизии и  авиационные полки с переходом на систему авиационных баз (АвБ) и бригад ВКО. Однако новая схема показала себя не слишком эффективной. То же самое касается и авиаремонтных заводов. Во-первых, осложнится управление предприятиями, во-вторых — заводы занимаются ремонтом разных самолетов, поэтому о  какой-либо совместной их деятельности речи не идет. В  итоге филиалы на практике останутся все теми же отдельными заводами»,— говорит эксперт. Источник на авиаремонтном заводе подтвердил, что решение принималось «еще при старом руководстве Оборонсервиса, но ситуация еще может измениться».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer