Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Региональные авиакомпании попали под санитарную проверку


4 декабря 2012 года Мария Киселева, Известия


Ревизия проводится по жалобе ямало-ненецких властей — заявлено, что перевозчики заставляют пилотов работать слишком много.

 

По информации «Известий», Росавиация проводит проверку ряда небольших авиакомпаний в разных регионах. Причиной стало письмо администрации Ненецкого округа (есть у редакции). В Росавиации подтвердили факт проверки и сообщили, что речь идет об НПО «Взлет», «Роснефть-Балтике», Казанском авиапредприятии, Вологодском авиационном предприятии и акиакомпании «Северо-Запад». В основном эти компании специализируются на вертолетных перевозках.
 
Проверка проводится по поводу соблюдения количества часов, которое в месяц могут работать летчики. По российскому законодательству летчики имеют право работать 80 часов в месяц, однако с письменного согласия самого пилота ему разрешается летать 90 часов в месяц (800 и 900 часов в год соответственно; ежегодный оплачиваемый отпуск пилота составляет до 70 дней). Администрация Ненецкого округа в письме отмечает, что один из экипажей авиакомпании «Северо-Запад» в июне 2012 года налетал 130 часов вместо 80; кроме того, не соблюдалось условие, по которому пилоты должны отдыхать после 6 дней работы. Также авиакомпания «Северо-Запад» привлекала вертолеты и экипажи Казанского авиапредприятия и Вологодского авиационного предприятия, которые якобы допускали такие же нарушения.
 
— В отношении этих компаний проводятся проверки территориальными управлениями, которые их контролируют, — сообщили в Росавиации.
 
Такие проверки проводились и раньше. Например, как сообщалось, нарушение режима труда и отдыха стоило сертификата эксплуатанту вертолетной компании «Вертикали-Т», хотя тогда обращения властей не было.
 
В региональных компаниях заявили, что знают о проверке, но от официального комментариев отказались. Директор одной из компаний на условиях анонимности отметил, что существует множество каналов, по которым Росавиация и власти могут давить на небольших перевозчиков.
 
— Норма налета может использоваться как инструмент противостояния с небольшими авиакомпаниями. Но против маленьких компаний можно массу вещей придумать. Например, можно не давать доступ к авиационной инфраструктуре, если компания не имеет своей инфраструктуры в месте выполнения работ — например, находится в Москве, а работает на Севере, — отметил он.
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, по сравнению с Россией в мире норма налета для пилотов больше и в среднем превышает 1 тыс. часов в год, при этом пилоты имеют более короткие отпуска. Он также напомнил, что в России существует серьезный дефицит пилотов.
 
— У нас сейчас все лидеры отрасли наращивают объем перевозок по 25% в год — и «Аэрофлот», и «Трансаэро», и «ЮТэйр», и S7. То есть мы должны за год возместить не только то количество пилотов, которые списались, но еще и на четверть увеличить их количество. Конечно, в этой ситуации, если копнуть любую авиакомпанию, то я более чем уверен, что будут обнаружены нарушения, — отмечает Роман Гусаров. — При этом, вместо того чтобы исправить положение, Росавиация применяет карательные меры в отношении отдельных авиакомпаний.
 
Однако не все в отрасли согласны с тем, что санитарные нормы налета пилотов слишком маленькие и не отражают реальные условия на рынке. Помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков заявил, что сравнение с западными нормами налетов обманчиво.
 
— В самих западных авиакомпаниях действуют документы, в которых прописаны строгие нормы отдыха экипажей. В Delta фактический налет командиров самолетов составляет около 750 часов в год, в Air France — 700 часов, — отмечает Игорь Ободков. По его словам, как раз инициативы крупных авиакомпаний, например «Аэрофлота», по  увеличению норм налета и сокращению дополнительных отпусков пилотов отрицательно скажутся на безопасности полетов.
 
Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что решение о том, какие меры будут приняты в отношении авиакомпаний, появится к концу этого года или в начале следующего.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer