Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос проверит цены на ракетные двигатели


4 декабря 2012 года Иван Чеберко, Известия


Проверка Роскосмоса в НПО «Энергомаш» — крупнейшем российском предприятии по производству жидкостных ракетных двигателей — проводится по распоряжению правительства. Об этом «Известиям» сообщил глава космического агентства Владимир Поповкин. По его словам, от работников самого предприятия в правительство поступила информация о том, что управляющая «Энергомашем» компания — РКК «Энергия» — манипулирует ценами на двигатели для ракет-носителей «Зенит», используемых в проекте «Морской старт».

Речь идет о двигателях РД-171М. Вопрос о том, по какой цене их получает днепропетровское ПО «Южный машиностроительный завод», где делают ракеты «Зенит», описан в отчете аудиторов к собранию акционеров НПО «Энергомаш» в марте прошлого года: «В ноябре 2010 года Владимир Солнцев без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,6 млн, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его изготовления…

В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн». По информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже цены в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Имея в виду эту разницу, аудитор и сделал заключение о занижении цен.

В Роскосмосе предполагают, что, искусственно занижая цены на двигатели, в РКК «Энергия» стремятся улучшить экономические показатели проекта «Морской старт». Владимир Осмоловский, вице-президент РКК «Энергия», курирующий НПО «Энергомаш», отказался комментировать ситуацию. В то же время информированный источник в РКК «Энергия» рассказал «Известиям», что руководство корпорации направило Владимиру Поповкину официальное письмо, назвав назначенную проверку незаконной.

— В письме говорится, что безосновательное назначение проверяющей комиссии на успешно работающее предприятие без согласия совета директоров есть нарушение закона. Предприятие в 2011 году сделало 17 двигателей, в 2012 будет 19. Выручка с 2,8 млрд рублей за три года увеличилась до 7,6 млрд. И на этом фоне у Роскосмоса возникли вопросы. Мы считаем, что проверка назначена с целью поиска фактов, которые могут потенциально  скомпрометировать руководство НПО «Энергомаш» и РКК «Энергия» как управляющей структуры, — отметил источник «Известий».

Президент РКК «Энергии» Виталий Лопота оставил эту информацию без комментариев. В Роскосмосе подтвердили факт получения протеста от РКК «Энергия», но заверили, что проверка идет своим ходом. Примечательно, что руководство РКК «Энергия» также не согласилось с результатами проверки в самой корпорации, проведенной Роскосмосом в первой половине этого года. По официальной информации Роскосмоса, проверка касалась «вопросов ценообразования и определения фактических затрат на создание, развертывание и эксплуатацию российского сегмента Международной космической станции в 2010–2011 годах». Вердикт комиссии звучал так: «Выявлено завышение цены государственных контрактов за счет превышения фактических затрат над плановыми, завышение трудоемкости работ и увеличение накладных расходов». Источник в РКК «Энергия» рассказал, что, несмотря на несогласие руководства корпорации с выводами комиссии, Роскосмос настоял на изменении параметров контракта по работам для МКС.

Проверки на самой «Энергии» и управляемом ею НПО «Энергомаш» могут иметь целью изменить состав руководства в этих компаниях. О том, что такие намерения имеются, заявил 26 ноября вице-премьер Дмитрий Рогозин.

— Нужно оперативно решить накопившиеся проблемы по ряду акционерных обществ, проведя внеочередные собрания акционеров, и внести изменения в советы директоров РКК «Энергия», НПО «Энергомаш», Московского института теплотехники, ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» и ГРЦ имени академика В.П. Макеева, — сказал Рогозин агентству «Прайм».

Разобраться с руководством РКК «Энергия» Роскосмосу может оказаться гораздо сложнее, чем, к примеру, с главой «Российских космических систем» Юрием Урличичем, отмечают аналитики. У государства нет контрольного пакета акций в «Энергии» (Росимуществу принадлежит 38,22% акций корпорации).

— Владимир Поповкин взялся управлять непосредственно главами предприятий, чего не делал его предшественник Анатолий Перминов, — констатирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Конфликты в такой ситуации неизбежны. Исход противостояния с Лопотой предсказать сложно, поскольку еще со времен Королева директора «Энергии» имели мощный политический вес, свои рычаги воздействия и с ними воевать очень трудно. В этом смысле Поповкину не позавидуешь.

В РКК «Энергия» заявили, что вопрос о переизбрании совета директоров корпорации никем из собственников еще не ставился, отметив, что нынешний состав совета был избран собранием акционеров только в июне этого года.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer