Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Подмосковье воздушную эвакуацию включат в полис ОМС


5 декабря 2012 года Наталья Корчмарек, Известия


Эвакуация пострадавших в ДТП с помощью вертолетов в Подмосковье может быть включена в перечень услуг обязательного медицинского страхования (ОМС). Об этом «Известиям» рассказал и.о. гендиректора Авиационного центра Московской области Антон Филатов. Два круглосуточных дежурных спасательных вертодрома должны заработать в Клину и Жуковском уже в первом полугодии 2013 года. В подмосковном фонде ОМС утверждают, что готовы рассчитать новый тариф на воздушную эвакуацию, а также увеличить подушевой норматив финансирования медпомощи, если получат на это средства из областного бюджета.

Как пояснил Филатов, в 2013 году центр приобретет медицинский вертолет, способный одновременно забрать двух лежачих больных.

— Еще одна машина — ВК 117 — будет использоваться по договору с МЧС, — добавил он. Каждая дежурная бригада будет состоять из летчика, спасателя и 1–2 медиков.

Он добавил, что авиапомощь может быть включена в перечень услуг на 2014 год, оказываемых в Подмосковье в рамках системы ОМС.

— Такое предложение будет направлено Минздраву области, как только система спасения начнет реально работать, — отметил глава центра.

Звонить с просьбой об эвакуации можно будет по единому номеру вызова экстренных служб 112, который должен заработать в Московском регионе в 2013 году.

— Вопрос о необходимости вылета вертолета будет решаться службами скорой помощи, ГИБДД или МЧС, в зависимости от того, какая служба будет ближе к месту происшествия, — пояснил Филатов.

Филатов также рассказал, что областной и московский авиацентры подпишут соглашение, согласно которому подмосковные вертолеты смогут спасать пострадавших, к примеру, в «новой Москве», если будут находиться рядом с местом аварии.

Как ранее рассказали «Известиям» в областном минтрансе, стоимость одного летного часа спасательного вертолета составит 80–100 тыс. рублей. По подсчетам властей, Подмосковью понадобятся не менее 150 летных часов в год. По словам экспертов, стоимость одного медицинского вертолета составляет 180–250 млн рублей. 



Замминистра здравоохранения Московской области Ирина Балахнина заявила, что ведомство готово рассмотреть обращение Авиационного центра. При этом услуги санитарной авиации могут войти в систему ОМС, только если такое решение будет принято Минздравом РФ.

— Программа государственной гарантии принимается на федеральном уровне, — пояснила она.

В Московском областном фонде ОМС заявили, что авиапомощь будет включена в систему, если под нее будут переданы средства из областного бюджета.

— Тогда мы рассчитаем тариф на один случай медицинской эвакуации на санитарном транспорте или на один летный час, а также увеличим подушевой норматив финансирования медицинской помощи, — пояснила замгендиректора территориального фонда Юлия Слиденко. Она напомнила, что вызов обычной «скорой» стоит около 3 тыс. рублей.

 Между тем представитель фонда считает такой шаг необоснованным.

— На мой взгляд, это экономически нецелесообразно, — добавила Слиденко. — Пока неясно, сколько будет таких полетов в год. И если мы ошибемся в прогнозах хотя бы на 2–3 вызова, нам придется их компенсировать из своих средств, а это очень большие деньги.

Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский полагает, что санитарную авиацию нельзя связывать со страховым полисом.

— С точки зрения существующего закона это логично, ведь в систему ОМС входит скорая помощь, — пояснил он. — Однако, по моему убеждению, «скорая» и медицина катастроф вообще не должны быть привязаны к полису, чтобы судьба пострадавших не дай бог не оказывалась в зависимости от того, есть ли у них страховка.

В то же время страховые компании планы авиацентра одобряют.

— Если авиапомощь войдет в систему ОМС, вертолетчикам будет понятно, кто им платит, а у гражданина будет гарантия того, что ему не выставят счет за воздушную эвакуацию, — пояснил замгендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. При этом, по словам Иванова, больше всего такая госпомощь нужна российским туристам, попадающим в беду за рубежом.

Как сообщали «Известия», доставлять пострадавших будут в одну из 10 подмосковных больниц вблизи федеральных трасс, которые снабдят вертолетными площадками (см. схему размещения). По данным регионального ГИБДД, в 2012 году на дорогах области погибло более 1,5 тыс. человек.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBackW
Ремонт прицепов и полуприцепов, https://youdo.com/auto/trucks/trailers/.
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/civillaw/building/, лучшие цены.
https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/immobilizer/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer