Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотная улика


5 декабря 2012 года Ольга Гриценко, Взгляд


Иран пожалуется в международные инстанции на США за нарушение ими воздушных границ исламской республики. В качестве улики Тегеран готов предъявить в судах сбитый им американский беспилотник ScanEagle. Куда серьезней, впрочем, звучит угроза Ирана опубликовать расшифрованные специалистами страны секретные данные с дронов США.

Иран подаст иск в международные судебные инстанции против США за нарушение воздушного пространства страны. С таким предупреждением выступил министр иностранных дел Ирана Али Акбар Салехи. «Уликой против США в международных судах послужит американский беспилотник ScanEagle, который влетел в воздушное пространство Ирана над Персидским заливом. Мы выразили официальный протест в связи с действиями США и объявили, что будем защищать наши границы всеми возможными средствами», – приводит его слова «Интерфакс».

Речь идет о перехваченном на днях иранскими военными американском дроне, о котором накануне официально сообщил Тегеран. По словам контр-адмирал Али Фадави из Корпуса Стражей Исламской революции, иранским специалистам удалось перехватить контроль над дистанционной системой управления беспилотника, предположительно, запущенного с корабля американских ВВС.

«Мы говорили американцам, что в соответствии с международными конвенциями мы не позволим им нарушать наши границы, однако они не прислушиваются. Конечно, мы указывали на американцев и в прошлом, но они заявляли, что не залетали на наши территории. Этот беспилотник мы используем как улику в расследовании американского вторжения в соответствующих международных структурах», – заявил в связи со случившимся глава МИД Ирана.

Впрочем, куда опасней для США может стать угроза обнародования секретных данных об устройстве беспилотников такого типа. Как сообщил в среду иранский англоязычный телеканал Press TV без ссылки на источники информации, специалисты сумели получить доступ к носителям зашифрованной информации на сбитом БПЛА. Более того, по данным канала, Тегеран предупредил Вашингтон, что в случае необходимости он опубликует извлеченные данные, отмечает РИА «Новости».

Иран и ранее заявлял о том, что он получил доступ к данным беспилотников США. Как утверждали в Тегеране, это стало возможно после того, как в прошлом году ПВО на востоке страны сбила американский беспилотник Lockheed Martin RQ-170 Sentinel.

После инцидента со вторым беспилотником эксперты стали склоняться ко мнению, что тогда Иран не блефовал. «Управление беспилотниками осуществляется с помощью специальных высокотехнологичных телекодовых сетей, имеющих специальную защиту, в том числе программную. Управление беспилотниками, как правило, стараются осуществлять с помощью направленных антенн таким образом, что сигнал от антенны поступал на беспилотник в пространстве узкого луча. И чтобы перехватить управление, нужно попасть точно в луч этой антенны. А для этого нужно знать, где располагаются соответствующие элементы конструкции», – пояснял газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

По версии эксперта, иранцы смогли связаться с радиолокационной станцией, которая действует через «боковые лепестки» на этом беспилотнике. И как раз через эти «боковые лепестки» иранцы смогли «влезть» и обеспечить перехват. Автоматика беспилотника приняла ложный сигнал управления беспилотником за настоящий, а фактический сигнал исключила.

Далее иранцы, как полагает эксперт, смогли не только перехватить контроль и управление, но и осуществить посадку самолета, что тоже довольно сложная задача. «Очевидно, что это огромное достижение иранской военно-научной мысли. Она отвечает самым современным стандартам. И если сегодня Иран не владеет какими-то военными технологиями вроде межконтинентальных ракет, то это связано лишь с проблемами материаловедения и тому подобного», – заключил он, добавив, что интерес к сбитому аппарату наверняка проявят Россия и Китай.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer