Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разрешение на полеты над Москвой облегчит жизнь гражданской авиации


6 декабря 2012 года Роман Гусаров, Вести FM


Над Москвой откроют небо: столичные власти приступили к реформированию системы воздушного движения в столичном регионе. Как пишут СМИ, первым шагом станет разрешение на полет над территорией Москвы на высоте около 8 тысяч метров. В Росавиации считают, что это позволит существенно увеличить пропускную способность московского авиаузла. В ведомстве создана рабочая группа, которая рассматривает этот вопрос. Со времен Советского Союза воздушное пространство над территорией столицы было полностью закрыто для полетов гражданской авиации. В конце ноября министр транспорта Максим Соколов отмечал, что транспортное ведомство планирует уже до конца года снять все разногласия с Минобороны по поводу ограничения на полеты в Московском авиационном узле. С комментариями для "Вестей ФМ" - главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Зачем вообще закрывали воздушное пространство и почему вдруг сейчас решили открыть столичное небо?

Гусаров: Москва всегда являлась главным оборонным городом страны, в Москве огромное количество оборонных предприятий располагалось и пока еще располагается, множество административных зданий, и поэтому исторически так сложилось, что полеты над Москвой были категорически запрещены.

"Вести ФМ": А сейчас стало меньше оборонных предприятий в Москве? Почему вдруг сейчас возникло решение открыть столичное небо?

Гусаров: Нет, Москва так и остается главным стратегическим городом, но есть некая чрезмерность, избыточность ограничений, сегодня надо потихоньку их снимать. Они действительно не дают развиваться московскому авиаузлу. Я считаю, что полеты на больших эшелонах, свыше 8 тысяч метров, никакой угрозы объектам на земле не несут.

"Вести ФМ": Действительно ли это увеличит пропускную способность московских аэропортов?

Гусаров: Да, увеличит, причем существенно. Мы до сих пор шли по деструктивному пути, пытаясь увеличить пропускную способность московских аэропортов за счет их реконструкции. При этом мы постоянно обсуждаем, сколько полос нужно в каждом аэропорту взлетно-посадочных - две, три, четыре, пять... В это время аналогичные аэропорты в Европе с одной полосой перевозят в 2 раза больше пассажиров, чем наши с двумя или тремя. И основное узкое место - это воздушное пространство, причем не только над самим городом, но и в Московской области огромное количество закрытых зон, куда запрещено залетать гражданским самолетам, и это вызывает столпотворение в воздухе. Причем снять эту проблему можно не за счет огромных ресурсов, вкладываемых в наземную инфраструктуру, а просто административным росчерком пера - изменением потока в воздушном пространстве.

"Вести ФМ": Стало быть, открытие столичного неба расширит возможность для маневра самолетов?

Гусаров: Расширит возможность для маневров и существенно облегчит жизнь вообще гражданской авиации и всем авиакомпаниям. Сегодня из-за существующей схемы движения в московском регионе у нас зачастую самолеты по полчаса крутятся в небе, в зоне ожидания, выстраиваясь друг за другом в ожидании посадки. Это не только дополнительные расходы и уменьшение пропускной способности, но еще и отрицательный вклад в обеспечение безопасности полетов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer