"Вести ФМ": Зачем вообще закрывали воздушное пространство и почему вдруг сейчас решили открыть столичное небо?
Гусаров: Москва всегда являлась главным оборонным городом страны, в Москве огромное количество оборонных предприятий располагалось и пока еще располагается, множество административных зданий, и поэтому исторически так сложилось, что полеты над Москвой были категорически запрещены.
"Вести ФМ": А сейчас стало меньше оборонных предприятий в Москве? Почему вдруг сейчас возникло решение открыть столичное небо?
Гусаров: Нет, Москва так и остается главным стратегическим городом, но есть некая чрезмерность, избыточность ограничений, сегодня надо потихоньку их снимать. Они действительно не дают развиваться московскому авиаузлу. Я считаю, что полеты на больших эшелонах, свыше 8 тысяч метров, никакой угрозы объектам на земле не несут.
"Вести ФМ": Действительно ли это увеличит пропускную способность московских аэропортов?
Гусаров: Да, увеличит, причем существенно. Мы до сих пор шли по деструктивному пути, пытаясь увеличить пропускную способность московских аэропортов за счет их реконструкции. При этом мы постоянно обсуждаем, сколько полос нужно в каждом аэропорту взлетно-посадочных - две, три, четыре, пять... В это время аналогичные аэропорты в Европе с одной полосой перевозят в 2 раза больше пассажиров, чем наши с двумя или тремя. И основное узкое место - это воздушное пространство, причем не только над самим городом, но и в Московской области огромное количество закрытых зон, куда запрещено залетать гражданским самолетам, и это вызывает столпотворение в воздухе. Причем снять эту проблему можно не за счет огромных ресурсов, вкладываемых в наземную инфраструктуру, а просто административным росчерком пера - изменением потока в воздушном пространстве.
"Вести ФМ": Стало быть, открытие столичного неба расширит возможность для маневра самолетов?
Гусаров: Расширит возможность для маневров и существенно облегчит жизнь вообще гражданской авиации и всем авиакомпаниям. Сегодня из-за существующей схемы движения в московском регионе у нас зачастую самолеты по полчаса крутятся в небе, в зоне ожидания, выстраиваясь друг за другом в ожидании посадки. Это не только дополнительные расходы и уменьшение пропускной способности, но еще и отрицательный вклад в обеспечение безопасности полетов.