Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долги не пускают


6 декабря 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Один из крупнейших перевозчиков Украины — «Аэросвит», входящий в группу «Приват» Игоря Коломойского, — с 10 декабря не сможет летать в Россию из-за долгов. Компания должна за аэронавигационное обслуживание более $1,2 млн. Еще 95 млн рублей — долг перед аэропортом Шереметьево. В компании долги признают и объясняют «сезоном низкого спроса». Выплаты долгов постепенно начинаются, утверждает «Аэросвит».

Росавиация может лишить права летать в Россию одного из крупнейших авиаперевозчиков Украины — частную компанию «Аэросвит». Компания «продолжает аккумулировать задолженность за предоставленное аэронавигационное и аэропортовое обслуживание», сообщили в ведомстве, это «может вызвать приостановку полетов ее воздушных судов в воздушном пространстве России».

Долг «Аэросвита» за аэронавигационное обслуживание превышает $1,2 млн. Еще 95 млн рублей авиакомпания должна Шереметьево за аэропортовое обслуживание.

20 ноября Росавиация уведомила «Аэросвит», что вводит ограничения на выполнение ее рейсов из-за долгов. «Ограничения для чартерных рейсов воздушных судов этой авиакомпании введены с 27 ноября», — сообщили в ведомстве. Из-за приближения новогодних каникул Росавиация решила продлить срок погашения задолженности и пролонгации аэронавигационного обслуживания регулярных рейсов «Аэросвита» до 10 декабря.

В Шереметьево подтвердили, что с 00.00 мск 10 декабря вынуждены будут приостановить обслуживание рейсов «Аэросвита» из-за неисполнения компанией взятых на себя обязательств по оплате счетов за аэропортовые услуги и услуги по наземному обслуживанию рейсов. «В ходе продолжительных переговоров с руководством «Аэросвита» Шереметьево так и не удалось добиться погашения имеющейся дебиторской задолженности со стороны авиаперевозчика», — добавили в аэропорте.

«Вызывает удивление позиция руководства авиакомпании «Аэросвит», которое до настоящего времени не попыталось урегулировать вопрос о погашении задолженности и не выходит на контакты с представителями российских предприятий», — отметили в ведомстве.

28 ноября один из пассажиров рейса «Аэросвита» Киев — Москва сообщил «Газете.Ru», что вылетает с опозданием: «Сотрудники аэропорта говорят, что Шереметьево отказывалось принимать рейс из-за долгов «Аэросвита». Пресс-служба украинского авиаперевозчика на запрос «Газеты.Ru» о причинах ситуации в течение недели не ответила. После сообщения Росавиации авиакомпания признала нарушения «в графике расчетов за услуги аэронавигации и обслуживания в ряде аэропортов», объяснив ситуацию «задержкой поступления средств на счета «Аэросвита» в сезон низкого спроса». В пресс-службе перевозчика уточнили, что «Аэросвит» поэтапно восстанавливает платежи в рамках графиков, согласованных с партнерами. «В частности, сегодня уже осуществлены очередные проплаты за предоставленные услуги», — говорится в сообщении компании.

«Аэросвит» входит в группу «Приват» Игоря Коломойского. Вместе с другими компаниями группы — «Днепроавиа» и Windrose — контролирует 60% внутренних пассажироперевозок Украины, обслуживает 80 международных маршрутов.

В Шереметьево компания летает из Киева, Днепропетровска, Одессы, Харькова, Донецка. На 5 декабря у перевозчика в расписании значатся 14 рейсов из этих городов в Москву. На 6 декабря — 16 рейсов. В географии полетов «Аэросвита» из российских городов также указаны Ростов-на-Дону и Петербург.

Перевозчик испытывает значительные финансовые сложности: минувшей осенью партнеры компании добивались арестов самолетов «Аэросвита» и грозили заблокировать полеты.

4 ноября компания не смогла выполнить вовремя рейс Тель-Авив — Киев, так как израильский суд арестовал Boeing 737-400 «Аэросвита» на основе претензий американской лизинговой компаний International Lease Finance Corporation (ILFC). В начале ноября аэропорт Донецка заявил о намерении прекратить с 13 ноября обслуживание рейса перевозчика в Тель-Авив, пояснив, что «исчерпал внутренние возможности кредитования авиакомпании «Аэросвит» и рассматривает вопрос о применении санкций при невыполнении условий договоров». Позднее вопрос был урегулирован. В ноябре же украинская пресса сообщила, что профсоюз-ассоциация летного состава гражданской авиации Украины обратилась к президенту Виктору Януковичу с требованием вмешаться в решение вопроса по выплате задолженности по зарплате сотрудниками компании «Аэросвит». Общая сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы составила почти 7 млн гривен. А 1 декабря был задержан рейс Стокгольм — Киев VV270 из-за долгов авиакомпании хендлинговой компании Menzies aviation.

Сейчас в компании говорят, что работают над повышением эффективности операционной деятельности и уже приступили к реализации программы снижения расходов, в рамках которой будут сокращены затраты на пассажирский, перронный хендлинг и другие услуги. Кроме того, «Аэросвит» перезаключает договоры с операторами услуг в ряде аэропортов, готовится передача на аутсорсинг наземного обслуживания пассажиров и самолетов компании в базовом Борисполе. Менеджмент «Аэросвита», как пояснили в компании, готовит план масштабной реструктуризации и вскоре представит его на рассмотрение акционерам компании.

13 ноября на пост гендиректора «Аэросвита» был назначен Юрий Емельянов, до этого занимавший должность руководителя компании «Аэрохендлинг».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer