Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долги не пускают


6 декабря 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Один из крупнейших перевозчиков Украины — «Аэросвит», входящий в группу «Приват» Игоря Коломойского, — с 10 декабря не сможет летать в Россию из-за долгов. Компания должна за аэронавигационное обслуживание более $1,2 млн. Еще 95 млн рублей — долг перед аэропортом Шереметьево. В компании долги признают и объясняют «сезоном низкого спроса». Выплаты долгов постепенно начинаются, утверждает «Аэросвит».

Росавиация может лишить права летать в Россию одного из крупнейших авиаперевозчиков Украины — частную компанию «Аэросвит». Компания «продолжает аккумулировать задолженность за предоставленное аэронавигационное и аэропортовое обслуживание», сообщили в ведомстве, это «может вызвать приостановку полетов ее воздушных судов в воздушном пространстве России».

Долг «Аэросвита» за аэронавигационное обслуживание превышает $1,2 млн. Еще 95 млн рублей авиакомпания должна Шереметьево за аэропортовое обслуживание.

20 ноября Росавиация уведомила «Аэросвит», что вводит ограничения на выполнение ее рейсов из-за долгов. «Ограничения для чартерных рейсов воздушных судов этой авиакомпании введены с 27 ноября», — сообщили в ведомстве. Из-за приближения новогодних каникул Росавиация решила продлить срок погашения задолженности и пролонгации аэронавигационного обслуживания регулярных рейсов «Аэросвита» до 10 декабря.

В Шереметьево подтвердили, что с 00.00 мск 10 декабря вынуждены будут приостановить обслуживание рейсов «Аэросвита» из-за неисполнения компанией взятых на себя обязательств по оплате счетов за аэропортовые услуги и услуги по наземному обслуживанию рейсов. «В ходе продолжительных переговоров с руководством «Аэросвита» Шереметьево так и не удалось добиться погашения имеющейся дебиторской задолженности со стороны авиаперевозчика», — добавили в аэропорте.

«Вызывает удивление позиция руководства авиакомпании «Аэросвит», которое до настоящего времени не попыталось урегулировать вопрос о погашении задолженности и не выходит на контакты с представителями российских предприятий», — отметили в ведомстве.

28 ноября один из пассажиров рейса «Аэросвита» Киев — Москва сообщил «Газете.Ru», что вылетает с опозданием: «Сотрудники аэропорта говорят, что Шереметьево отказывалось принимать рейс из-за долгов «Аэросвита». Пресс-служба украинского авиаперевозчика на запрос «Газеты.Ru» о причинах ситуации в течение недели не ответила. После сообщения Росавиации авиакомпания признала нарушения «в графике расчетов за услуги аэронавигации и обслуживания в ряде аэропортов», объяснив ситуацию «задержкой поступления средств на счета «Аэросвита» в сезон низкого спроса». В пресс-службе перевозчика уточнили, что «Аэросвит» поэтапно восстанавливает платежи в рамках графиков, согласованных с партнерами. «В частности, сегодня уже осуществлены очередные проплаты за предоставленные услуги», — говорится в сообщении компании.

«Аэросвит» входит в группу «Приват» Игоря Коломойского. Вместе с другими компаниями группы — «Днепроавиа» и Windrose — контролирует 60% внутренних пассажироперевозок Украины, обслуживает 80 международных маршрутов.

В Шереметьево компания летает из Киева, Днепропетровска, Одессы, Харькова, Донецка. На 5 декабря у перевозчика в расписании значатся 14 рейсов из этих городов в Москву. На 6 декабря — 16 рейсов. В географии полетов «Аэросвита» из российских городов также указаны Ростов-на-Дону и Петербург.

Перевозчик испытывает значительные финансовые сложности: минувшей осенью партнеры компании добивались арестов самолетов «Аэросвита» и грозили заблокировать полеты.

4 ноября компания не смогла выполнить вовремя рейс Тель-Авив — Киев, так как израильский суд арестовал Boeing 737-400 «Аэросвита» на основе претензий американской лизинговой компаний International Lease Finance Corporation (ILFC). В начале ноября аэропорт Донецка заявил о намерении прекратить с 13 ноября обслуживание рейса перевозчика в Тель-Авив, пояснив, что «исчерпал внутренние возможности кредитования авиакомпании «Аэросвит» и рассматривает вопрос о применении санкций при невыполнении условий договоров». Позднее вопрос был урегулирован. В ноябре же украинская пресса сообщила, что профсоюз-ассоциация летного состава гражданской авиации Украины обратилась к президенту Виктору Януковичу с требованием вмешаться в решение вопроса по выплате задолженности по зарплате сотрудниками компании «Аэросвит». Общая сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы составила почти 7 млн гривен. А 1 декабря был задержан рейс Стокгольм — Киев VV270 из-за долгов авиакомпании хендлинговой компании Menzies aviation.

Сейчас в компании говорят, что работают над повышением эффективности операционной деятельности и уже приступили к реализации программы снижения расходов, в рамках которой будут сокращены затраты на пассажирский, перронный хендлинг и другие услуги. Кроме того, «Аэросвит» перезаключает договоры с операторами услуг в ряде аэропортов, готовится передача на аутсорсинг наземного обслуживания пассажиров и самолетов компании в базовом Борисполе. Менеджмент «Аэросвита», как пояснили в компании, готовит план масштабной реструктуризации и вскоре представит его на рассмотрение акционерам компании.

13 ноября на пост гендиректора «Аэросвита» был назначен Юрий Емельянов, до этого занимавший должность руководителя компании «Аэрохендлинг».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer