Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"АэроСвит" влетел в долги


6 декабря 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


У крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит" вновь возникли проблемы с оплатой услуг аэропортов и аэронавигационных служб. Вчера московский аэропорт "Шереметьево" предупредил пассажиров авиаперевозчика, что с 10 декабря приостановит обслуживание его рейсов по причине задолженности. О долге заявили также в Росавиации. Проблемы возникли и в "Борисполе": вчера в аэропорту было задержано и отменено около 10 рейсов "АэроСвита". Перевозчик уже объявил о планах масштабной реструктуризации своей деятельности.

Вчера в московском аэропорту "Шереметьево" заявили, что будут вынуждены с 10 декабря приостановить обслуживание рейсов авиакомпании "АэроСвит". В заявлении пресс-службы аэропорта отмечается, что перевозчик накопил дебиторскую задолженность перед "Шереметьево" по оплате аэропортовых услуг, а также услуг по наземному обслуживанию рейсов. Сумма долга аэропортом не раскрывается. Но в Росавиации заявили, что долг "АэроСвита" перед "Шереметьево" составляет 95 млн руб. ($3,06 млн). "В ходе продолжительных переговоров с руководством "АэроСвита" аэропорту так и не удалось добиться погашения имеющейся задолженности со стороны авиаперевозчика",— говорится в сообщении "Шереметьево".

О возможной приостановке обслуживания рейсов "АэроСвита" в воздушном пространстве РФ вчера заявили и в пресс-службе Росавиации. По данным регулятора, задолженность "АэроСвита" за аэронавигационное обслуживание на трассах составляет $1,06 млн, в районе аэродрома — более $178 тыс. В ведомстве отметили, что 20 ноября авиакомпанию уведомили об ограничениях на выполнение регулярных и чартерных рейсов ее воздушных судов. Ограничения для чартерных рейсов введены с 27 ноября. "В преддверии пика авиационных перевозок в дни рождественских и новогодних праздников Росавиация в одностороннем порядке приняла решение о продлении срока погашения задолженности и пролонгации аэронавигационного обслуживания регулярных рейсов "АэроСвита" до 10 декабря текущего года",— отмечается в сообщении. Госкорпорация по организации воздушного движения платит налоги с выручки за оказанное аэронавигационное обслуживание вне зависимости от того, заплатили авиакомпании за эти услуги или нет, а средства, поступающие от аэронавигационного сбора, являются единственным источником оплаты труда авиадиспетчеров, объясняют свою позицию в Росавиации. В ведомстве утверждают, что руководство "АэроСвита" не выходит на контакт с представителями российских предприятий.

"Аэросвит" мгновенно отреагировал на действия российского аэропорта и авиавластей. Уже к вечеру компания погасила основную часть долга за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве РФ, сообщили в пресс-службе авиакомпании. "Кроме того, мы ведем переговоры с аэропортом "Шереметьево" о реструктуризации задолженности с условием, что большая часть долга будет погашена до 10 декабря",— уточнили в "АэроСвите".

Главный редактор российского издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отметил, что московские аэропорты крайне редко идут на подобные меры. "Обычно такие заявления говорят о наличии серьезного конфликта между сторонами или же о конфликте в политической плоскости",— говорит глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Конфликт может сыграть на руку код-шеринговому партнеру "АэроСвита" — компании "Аэрофлот", считает один из экспертов. "Настоятельно рекомендуем пассажирам пользоваться услугами других авиакомпаний, в частности базового перевозчика "Шереметьево" авиакомпании "Аэрофлот"",— говорится в сообщении аэропорта. В "Аэрофлоте" на запрос "Ъ" вчера не ответили. "Вызывает удивление некорректное заявление аэропорта с призывом к пассажирам пользоваться рейсами других авиаперевозчиков, учитывая ряд неурегулированных вопросов по срокам и процедуре расчетов. Кроме того, в своих сообщениях о текущих производственных показателях "Шереметьево" неоднократно выделяло вклад украинской авиакомпании в рост количества пассажиров, обслуженных аэропортом",— сообщили в "АэроСвите".

Впрочем, у "АэроСвита" возникли проблемы не только в России, но и в Белоруссии, а также в базовом аэропорту "Борисполь". Согласно официальному табло аэропорта, вчера было отменено четыре рейса "АэроСвита" в Минск (в партнерстве с Belavia), в Москву (два рейса в партнерстве с "Аэрофлотом") и в Тбилиси (совместный рейс с "Международными авиалиниями Украины"). Кроме того, вылеты нескольких рейсов были существенно задержаны. Отменялись рейсы и во вторник — как на вылет (в Санкт-Петербург, Одессу, Минск, Москву), так и на прилет.

"Долг авиакомпании перед аэропортом увеличивается. Однако пока мы не предпринимали каких-либо мер в этой связи, а если и будем, то предупредим авиакомпанию и пассажиров. Сегодня аэропорт работает в обычном режиме",— сообщили в пресс-службе "Борисполя". Впрочем, источник "Ъ" в аэропорту отметил, что отмены и задержки рейсов — "превентивная мера". "У авиакомпании есть графики погашения долга перед "Борисполем", какие-то платежи действительно были задержаны",— отметил источник "Ъ" в "АэроСвите".

По данным белорусского издания Tut.by, рейс Киев—Минск—Киев отменяется уже третий день подряд (об этом свидетельствуют и данные "Борисполя"). Издание сообщает со ссылкой на пресс-службу аэропорта "Минск", что рейсы не обслуживаются из-за долгов авиакомпании перед "Белаэронавигацией" за использование воздушного пространства Белоруссии. Получить комментарии "Белаэронавигации" вчера не удалось.

У авиакомпании и раньше возникали проблемы с оплатой услуг — в частности, аэропортам "Борисполь", "Донецк", лизинговой компании International Lease Finance Corporation, а также "Украэроруху". Напомним, 2011 год "АэроСвит" закончил с 1,45 млрд грн чистого убытка.

В "АэроСвите" объясняют возникшие проблемы с оплатой услуг характерным для этого сезона низким спросом на авиаперевозки, из-за которого сама авиакомпания получает платежи с задержками. "Именно поэтому авиакомпанией, к сожалению, был нарушен график расчетов за услуги аэронавигации и обслуживания в ряде аэропортов, и в последние дни был задержан ряд рейсов. Компания приносит пассажирам извинения за неудобства",— говорится в сообщении перевозчика. В "АэроСвите" говорят, что уже начали реализацию программы снижения расходов, в рамках которой будут сокращены затраты на пассажирский, перронный хендлинг и другие услуги: "В частности, ведется перезаключение договоров с операторами услуг в ряде аэропортов, готовится передача на аутсорсинг наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов компании в базовом аэропорту "Борисполь"". Перевозчика может ожидать и масштабная реструктуризация. По данным "АэроСвита", менеджмент компании в ближайшее время представит на рассмотрение акционеров план реструктуризации ее деятельности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer