Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"АэроСвит" влетел в долги


6 декабря 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


У крупнейшей украинской авиакомпании "АэроСвит" вновь возникли проблемы с оплатой услуг аэропортов и аэронавигационных служб. Вчера московский аэропорт "Шереметьево" предупредил пассажиров авиаперевозчика, что с 10 декабря приостановит обслуживание его рейсов по причине задолженности. О долге заявили также в Росавиации. Проблемы возникли и в "Борисполе": вчера в аэропорту было задержано и отменено около 10 рейсов "АэроСвита". Перевозчик уже объявил о планах масштабной реструктуризации своей деятельности.

Вчера в московском аэропорту "Шереметьево" заявили, что будут вынуждены с 10 декабря приостановить обслуживание рейсов авиакомпании "АэроСвит". В заявлении пресс-службы аэропорта отмечается, что перевозчик накопил дебиторскую задолженность перед "Шереметьево" по оплате аэропортовых услуг, а также услуг по наземному обслуживанию рейсов. Сумма долга аэропортом не раскрывается. Но в Росавиации заявили, что долг "АэроСвита" перед "Шереметьево" составляет 95 млн руб. ($3,06 млн). "В ходе продолжительных переговоров с руководством "АэроСвита" аэропорту так и не удалось добиться погашения имеющейся задолженности со стороны авиаперевозчика",— говорится в сообщении "Шереметьево".

О возможной приостановке обслуживания рейсов "АэроСвита" в воздушном пространстве РФ вчера заявили и в пресс-службе Росавиации. По данным регулятора, задолженность "АэроСвита" за аэронавигационное обслуживание на трассах составляет $1,06 млн, в районе аэродрома — более $178 тыс. В ведомстве отметили, что 20 ноября авиакомпанию уведомили об ограничениях на выполнение регулярных и чартерных рейсов ее воздушных судов. Ограничения для чартерных рейсов введены с 27 ноября. "В преддверии пика авиационных перевозок в дни рождественских и новогодних праздников Росавиация в одностороннем порядке приняла решение о продлении срока погашения задолженности и пролонгации аэронавигационного обслуживания регулярных рейсов "АэроСвита" до 10 декабря текущего года",— отмечается в сообщении. Госкорпорация по организации воздушного движения платит налоги с выручки за оказанное аэронавигационное обслуживание вне зависимости от того, заплатили авиакомпании за эти услуги или нет, а средства, поступающие от аэронавигационного сбора, являются единственным источником оплаты труда авиадиспетчеров, объясняют свою позицию в Росавиации. В ведомстве утверждают, что руководство "АэроСвита" не выходит на контакт с представителями российских предприятий.

"Аэросвит" мгновенно отреагировал на действия российского аэропорта и авиавластей. Уже к вечеру компания погасила основную часть долга за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве РФ, сообщили в пресс-службе авиакомпании. "Кроме того, мы ведем переговоры с аэропортом "Шереметьево" о реструктуризации задолженности с условием, что большая часть долга будет погашена до 10 декабря",— уточнили в "АэроСвите".

Главный редактор российского издания "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отметил, что московские аэропорты крайне редко идут на подобные меры. "Обычно такие заявления говорят о наличии серьезного конфликта между сторонами или же о конфликте в политической плоскости",— говорит глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Конфликт может сыграть на руку код-шеринговому партнеру "АэроСвита" — компании "Аэрофлот", считает один из экспертов. "Настоятельно рекомендуем пассажирам пользоваться услугами других авиакомпаний, в частности базового перевозчика "Шереметьево" авиакомпании "Аэрофлот"",— говорится в сообщении аэропорта. В "Аэрофлоте" на запрос "Ъ" вчера не ответили. "Вызывает удивление некорректное заявление аэропорта с призывом к пассажирам пользоваться рейсами других авиаперевозчиков, учитывая ряд неурегулированных вопросов по срокам и процедуре расчетов. Кроме того, в своих сообщениях о текущих производственных показателях "Шереметьево" неоднократно выделяло вклад украинской авиакомпании в рост количества пассажиров, обслуженных аэропортом",— сообщили в "АэроСвите".

Впрочем, у "АэроСвита" возникли проблемы не только в России, но и в Белоруссии, а также в базовом аэропорту "Борисполь". Согласно официальному табло аэропорта, вчера было отменено четыре рейса "АэроСвита" в Минск (в партнерстве с Belavia), в Москву (два рейса в партнерстве с "Аэрофлотом") и в Тбилиси (совместный рейс с "Международными авиалиниями Украины"). Кроме того, вылеты нескольких рейсов были существенно задержаны. Отменялись рейсы и во вторник — как на вылет (в Санкт-Петербург, Одессу, Минск, Москву), так и на прилет.

"Долг авиакомпании перед аэропортом увеличивается. Однако пока мы не предпринимали каких-либо мер в этой связи, а если и будем, то предупредим авиакомпанию и пассажиров. Сегодня аэропорт работает в обычном режиме",— сообщили в пресс-службе "Борисполя". Впрочем, источник "Ъ" в аэропорту отметил, что отмены и задержки рейсов — "превентивная мера". "У авиакомпании есть графики погашения долга перед "Борисполем", какие-то платежи действительно были задержаны",— отметил источник "Ъ" в "АэроСвите".

По данным белорусского издания Tut.by, рейс Киев—Минск—Киев отменяется уже третий день подряд (об этом свидетельствуют и данные "Борисполя"). Издание сообщает со ссылкой на пресс-службу аэропорта "Минск", что рейсы не обслуживаются из-за долгов авиакомпании перед "Белаэронавигацией" за использование воздушного пространства Белоруссии. Получить комментарии "Белаэронавигации" вчера не удалось.

У авиакомпании и раньше возникали проблемы с оплатой услуг — в частности, аэропортам "Борисполь", "Донецк", лизинговой компании International Lease Finance Corporation, а также "Украэроруху". Напомним, 2011 год "АэроСвит" закончил с 1,45 млрд грн чистого убытка.

В "АэроСвите" объясняют возникшие проблемы с оплатой услуг характерным для этого сезона низким спросом на авиаперевозки, из-за которого сама авиакомпания получает платежи с задержками. "Именно поэтому авиакомпанией, к сожалению, был нарушен график расчетов за услуги аэронавигации и обслуживания в ряде аэропортов, и в последние дни был задержан ряд рейсов. Компания приносит пассажирам извинения за неудобства",— говорится в сообщении перевозчика. В "АэроСвите" говорят, что уже начали реализацию программы снижения расходов, в рамках которой будут сокращены затраты на пассажирский, перронный хендлинг и другие услуги: "В частности, ведется перезаключение договоров с операторами услуг в ряде аэропортов, готовится передача на аутсорсинг наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов компании в базовом аэропорту "Борисполь"". Перевозчика может ожидать и масштабная реструктуризация. По данным "АэроСвита", менеджмент компании в ближайшее время представит на рассмотрение акционеров план реструктуризации ее деятельности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer