Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Граница на электронном замке


7 декабря 2012 года Сергей Колобков, РБК Daily


Благодаря современным технологиям очереди в пунктах пограничного контроля в российских аэропортах могут уйти в прошлое.

В Шереметьево уже приступили к тестовой эксплуатации автоматизированной системы паспортного контроля. Следующим авиаузлом, где появятся виртуальные пограничники, может стать Домодедово.

Домодедово рассматривает возможность использования технологии автоматизированного паспортного контроля, рассказал официальный представитель аэропорта. «Технология подразумевает прохождение пассажиром паспортного контроля в автоматическом режиме. Это ускорит процесс прохождения всех необходимых формальностей, правда, оценить преимущества новой технологии могут только владельцы биометрических загранпаспортов», — отметил он.

Другой московский аэропорт, Шереметьево, не только не собирается отставать от конкурента, но и уже тестирует новую технологию. Представитель МАШ Анна Захаренкова рассказала, что в терминале Е уже установлены две автоматические кабинки: «Идет отладка системы, в качестве эксперимента они начнут работать после Нового года».

Официальный представитель Внуково Елена Крылова отметила, что аэропорт пока не планирует устанавливать подобные системы.

Источник РБК daily в одном из московских аэропортов сообщил, что стоимость одной автоматизированной кабинки паспортного контроля достигает 1 млн руб., эти средства выделяются Росграницей. Говорить о скорой замене людей на виртуальных пограничников пока рано. Так, по словам собеседника РБК daily, технология еще не отлажена и иногда случаются сбои. Он рассказал, что три пассажира в Шереметьево недавно опоздали на свои рейсы, так как застряли на электронной границе на полтора часа.

По сути технология электронного прохождения границы не что иное, как сверка биометрической информации загранпаспорта с информацией, хранящейся в различных государственных базах данных. Впервые подобные системы внедрили в Великобритании, и сейчас они работают в четырех крупнейших местных аэропортах. Сканер считывает рисунок радужной оболочки глаза пассажира и сверяется с базой данных. Машина тратит на обслуживание одного пассажира 13—15 секунд, в то время как у сотрудника погранслужбы на это уходит несколько минут.

В Австралии и Новой Зеландии применяется технология идентификации по чертам лица, которая позволяет прибывающим пассажирам международных рейсов, при наличии у них электронных паспортов, проходить паспортный контроль в режиме самообслуживания. Система SmartGate фотографирует пассажира и сверяет снимок с цифровым изображением в электронном паспорте. Сразу после этого пассажир может проследовать в зал выдачи багажа. Жители Сингапура в местном аэропорту Changi могут проходить проверку иммиграционной службой в автоматическом режиме, используя биометрические смарт-карты. Более 60 тыс. граждан и резидентов ОАЭ имеют возможность использовать биометрические электронные турникеты при прохождении пограничного контроля в международном аэропорту Дубая.

Трехмерное распознавание лица и многофакторная биометрическая идентификация, смарт-карты и радиочастотные метки (RFID) позволят создавать новые прикладные системы и оптимизировать сложные процессы, связанные с обслуживанием пассажиров в аэропортах, отмечает директор SITA в России и СНГ Дмитрий Краснов (компания внедряет технологию проверки личности на основе анатомических признаков, таких как отпечатки пальцев и ладоней, черты лица, рисунок сетчатки и радужной оболочки глаза). «Применение интеллектуальных технических средств позволит перенести акцент со случайных проверок на целенаправленную проверку конкретных пассажиров на основе предварительной оценки рисков», — отмечает эксперт.

«По отзывам авиакомпаний, работающих в московских аэропортах, сейчас самым слабым местом в обслуживании пассажиров является паспортный контроль», — считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, в целом в московских аэропортах за последние годы процедура прохождения границы значительно ускорилась, однако время от времени сбой в расписании приводит к огромным очередям. «Ускорение прохода границы повысит конкурентоспособность воздушного транспорта. Более того, для пограничной службы это прямая экономия за счет персонала», — уверен эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWgJK
Цена шпаклевки потолка на http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/ceiling/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer