Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры заплатят за вес


10 февраля 2012 года Кирилл Комаров, Euromag


Британский суд вынес решение, которое может изменить всю мировую авиацию. Авиакомпании получили возможность безнаказанно для себя потребовать от полных пассажиров доплатить за свой вес, и это не будет считаться дискриминацией. Кстати, большинство британцев не против введения такого правила. Но эксперты, опрошенные EUROMAG, заверяют, что вряд ли оно заработает в ближайшее время.

Налог на толстых авиапассажиров может быть введен авиакомпанией на вполне законных основаниях, и это не будет считаться дискриминацией, утверждают британские юристы.

Такое заявление они сделали после решения Апелляционного суда Соединенного Королевства, который отказал двум инвалидам в праве требовать компенсации с перевозчика за то, что их посадили отдельно от сопровождающих. Суд решил, что Монреальская конвенция (регулирующая правила международных авиаперевозок) превалирует над британскими законами, защищающих людей с ограниченными возможностями.

«Фактически, это означает, что никто не может вмешиваться в распределение авиакомпанией пассажиров по салону, а также то, что кто-то сможет предъявить перевозчику претензии за «обиду» или стресс. Следовательно, у авиакомпании появляется иммунитет, если ее сотрудник потребует, например, от полного пассажира заплатить больше», – заявил британской Daily Telegraph юрист Дэниел Барнетт, комментируя решения суда.

Тема «должны ли полные пассажиры платить больше» – периодически появляется на страницах европейских газет. Так, например, прошлогодний опрос TravelSpec.com показал, что 70% британцев согласны, чтобы полные пассажиры платили за два места в самолетах, если они не «могут уместиться в границах своего кресла».

Аналогичный опрос, который сейчас идет на сайте Daily Telegraph, также показывает, что 36% однозначно согласны с тем, чтобы полные платили больше, 58% – только если они мешают соседям, и лишь 6% выступают против такого правила.

«Проблема полных пассажиров действительно муссируется в среде перевозчиков, но придумать ее решение никак не могут», – говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «С одной стороны, такие пассажиры действительно мешают соседям и, даже более того, ведут к росту расходов авиакомпании, так как увеличивают взлетный вес самолета. Но, с другой стороны, – чисто по-человечески нельзя дискриминировать человека по его каким-то физическим особенностям», – пояснил он журналу EUROMAG.

По словам эксперта, если пофантазировать, то можно найти варианты решения проблемы. Например, установка в самолете специальных кресел для полных, которые будут шире обычных. «Или – совсем фантастический вариант – устанавливать цену на билет в зависимости от веса пассажира», – предложил в шутку он. Но, предупредил Синицкий, все варианты должны быть выгодны авиакомпаниям с экономической точки зрения, иначе они теряют всякий смысл.

Перевозчики разрабатывают свои варианты решения проблемы. Например, в российском представительстве Air France журналу EUROMAG сообщили, что если полный пассажир, пожелает купить для себя два места, то второй билет обойдется ему со скидкой в 25%. «Но это только в том случае, если пассажир сам проявит инициативу – мы ни в коем случае ему такого посоветуем», – заверили в авиакомпании. Более того, если после посадки выяснится, что в самолете есть свободные места, то Air France обещает вернуть пассажиру деньги, заплаченные за второе место.

Пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал заверил, что вопрос о проблемах полных пассажиров «у нас не поднимался». «Тогда получается, что и в театре толстые должны платить за два места, и в метро. Конечно, может быть соседу неудобно, но если так – то купите билеты в бизнес-класс, там кресла шире», – сказал он EUROMAG.

Аналогичный совет (уйти в бизнес-класс) дали и в российском представительстве авиакомпании Swiss Air Lines. «Мне кажется, что требовать от человека доплаты только потому что он толстый, – это неэтично. И я сомневаюсь, что кто-то перейдет на это в Европе в ближайшее время», – сказала представитель Swiss Air Lines Ольга Сингх.

Алексей Синицкий из «Авиатранспортного обозрения» считает, что пионером в ведении «налога на толстых» могут стать бюджетные перевозчики. «Например, Ryanair. Его руководство же предлагает на полном серьезе сделать платными туалеты, или оборудовать самолеты стоячими местами», – пояснил эксперт.

«Но, я не думаю, что это вопрос ближайшего времени. Да и 100%-ная загрузка самолета бывает не так часто, поэтому вопрос с полным пассажиром можно решить достаточно просто», – заверил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer