Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры заплатят за вес


10 февраля 2012 года Кирилл Комаров, Euromag


Британский суд вынес решение, которое может изменить всю мировую авиацию. Авиакомпании получили возможность безнаказанно для себя потребовать от полных пассажиров доплатить за свой вес, и это не будет считаться дискриминацией. Кстати, большинство британцев не против введения такого правила. Но эксперты, опрошенные EUROMAG, заверяют, что вряд ли оно заработает в ближайшее время.

Налог на толстых авиапассажиров может быть введен авиакомпанией на вполне законных основаниях, и это не будет считаться дискриминацией, утверждают британские юристы.

Такое заявление они сделали после решения Апелляционного суда Соединенного Королевства, который отказал двум инвалидам в праве требовать компенсации с перевозчика за то, что их посадили отдельно от сопровождающих. Суд решил, что Монреальская конвенция (регулирующая правила международных авиаперевозок) превалирует над британскими законами, защищающих людей с ограниченными возможностями.

«Фактически, это означает, что никто не может вмешиваться в распределение авиакомпанией пассажиров по салону, а также то, что кто-то сможет предъявить перевозчику претензии за «обиду» или стресс. Следовательно, у авиакомпании появляется иммунитет, если ее сотрудник потребует, например, от полного пассажира заплатить больше», – заявил британской Daily Telegraph юрист Дэниел Барнетт, комментируя решения суда.

Тема «должны ли полные пассажиры платить больше» – периодически появляется на страницах европейских газет. Так, например, прошлогодний опрос TravelSpec.com показал, что 70% британцев согласны, чтобы полные пассажиры платили за два места в самолетах, если они не «могут уместиться в границах своего кресла».

Аналогичный опрос, который сейчас идет на сайте Daily Telegraph, также показывает, что 36% однозначно согласны с тем, чтобы полные платили больше, 58% – только если они мешают соседям, и лишь 6% выступают против такого правила.

«Проблема полных пассажиров действительно муссируется в среде перевозчиков, но придумать ее решение никак не могут», – говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «С одной стороны, такие пассажиры действительно мешают соседям и, даже более того, ведут к росту расходов авиакомпании, так как увеличивают взлетный вес самолета. Но, с другой стороны, – чисто по-человечески нельзя дискриминировать человека по его каким-то физическим особенностям», – пояснил он журналу EUROMAG.

По словам эксперта, если пофантазировать, то можно найти варианты решения проблемы. Например, установка в самолете специальных кресел для полных, которые будут шире обычных. «Или – совсем фантастический вариант – устанавливать цену на билет в зависимости от веса пассажира», – предложил в шутку он. Но, предупредил Синицкий, все варианты должны быть выгодны авиакомпаниям с экономической точки зрения, иначе они теряют всякий смысл.

Перевозчики разрабатывают свои варианты решения проблемы. Например, в российском представительстве Air France журналу EUROMAG сообщили, что если полный пассажир, пожелает купить для себя два места, то второй билет обойдется ему со скидкой в 25%. «Но это только в том случае, если пассажир сам проявит инициативу – мы ни в коем случае ему такого посоветуем», – заверили в авиакомпании. Более того, если после посадки выяснится, что в самолете есть свободные места, то Air France обещает вернуть пассажиру деньги, заплаченные за второе место.

Пресс-секретарь авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал заверил, что вопрос о проблемах полных пассажиров «у нас не поднимался». «Тогда получается, что и в театре толстые должны платить за два места, и в метро. Конечно, может быть соседу неудобно, но если так – то купите билеты в бизнес-класс, там кресла шире», – сказал он EUROMAG.

Аналогичный совет (уйти в бизнес-класс) дали и в российском представительстве авиакомпании Swiss Air Lines. «Мне кажется, что требовать от человека доплаты только потому что он толстый, – это неэтично. И я сомневаюсь, что кто-то перейдет на это в Европе в ближайшее время», – сказала представитель Swiss Air Lines Ольга Сингх.

Алексей Синицкий из «Авиатранспортного обозрения» считает, что пионером в ведении «налога на толстых» могут стать бюджетные перевозчики. «Например, Ryanair. Его руководство же предлагает на полном серьезе сделать платными туалеты, или оборудовать самолеты стоячими местами», – пояснил эксперт.

«Но, я не думаю, что это вопрос ближайшего времени. Да и 100%-ная загрузка самолета бывает не так часто, поэтому вопрос с полным пассажиром можно решить достаточно просто», – заверил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer